Домой        Журналы    Открытки    Записки бывшего пионера      Люди, годы, судьбы...   "Актерская курилка" Бориса Львовича

 

Домой   Мода   Журналы   Открытки   Опера   Юмор  Оперетта   Балет   Театр   Цирк  Голубой огонек  Люди, годы, судьбы... 

 

 "Актерская курилка" Бориса Львовича

 

Актеры и судьбы

 

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35 

36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67 

68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99

  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123   

124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147 

148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171 

172   173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184

 

Список страниц

 

 Помощь сайту      Гостевая книга

 


 

Гулая  Инна Иосифовна

 

09.05.1941, Харьков - 27.05.1990

 

Дебют в кино

 

 

Фото альбом

 

Фильмография:

 

1960 Тучи над Борском

1960 Шумный день

1961 Когда деревья были большими

1962 Большая дорога
1965 Время, вперёд!
1966 Долгая счастливая жизнь
1971 Если ты мужчина...
1971 Пристань на том берегу
1977
Хождение по мукам
1987
Крейцерова соната

 

В кино Инна Гулая дебютировала в 19 лет. Первой ее работой стала роль Фиры в комедии Георгия Натансона и Анатолия Эфроса «Шумный день». А чуть позже (в том же 1960 году) на экраны вышел второй фильм с ее участием. Это была антирелигиозная драма Василия Ордынского «Тучи над Борском». Сюжет для тех лет был достаточно популярен. Инна сыграла Олю Рыжову, которую одноклассник заманивает в секту. Сектанты изуверскими радениями доводят девушку до полубезумного состояния, а потом совершают попытку распять ее на кресте…

«Тучи над Борском» мгновенно принесли начинающей актрисе известность Инна рассказывала: «Когда вышел на экраны кинофильм "Тучи над Борском", я работала на заводе - зарабатывала стаж, чтобы поступить в театральный. И вот весь цех по очереди - а это несколько сот человек - выпытывал у меня: не я ли сыграла там главную роль? Потом точно в таком же порядке все стали ходить и выражать свои сомнения: не может быть у "нормального" человека такой фамилии - Гулая. Наверняка, это звучный экранный псевдоним! Приходилось даже несколько раз паспорт показывать, но все равно каждый день начинался с приема новой партии "неверующих"...»

Впрочем, вскоре Инна поступила в Театральное училище имени Щукина, и ежедневные «допросы» прекратились.

 

«Когда деревья были большими»

 

Талантливая актриса привлекла внимание не только зрителей, но и режиссеров. В 1961 году Лев Кулиджанов приступил к работе над мелодрамой «Когда деревья были большими». После многочисленных проб различных актрис режиссер остановился на кандидатуре Инны. Ей предстояло сыграть деревенскую девушку, к которой приезжает из города человек, назвавшийся ее отцом. Эту роль в картине исполнял Юрий Никулин. В то время он уже достаточно популярным клоуном, но как актер еще не успел проявить себя.

Юрий Владимирович вспоминал о первой встрече со своей партнершей пол фильму: «До того, как встретиться с Инной на пробах, я уже видел ее в кино. Но в жизни она на меня произвела неизмеримо более сильное впечатление. Короче говоря, просто потрясла. Очень талантливый человек. Репетировать с ней было до безумия интересно. Она умела захватывать так, что забывалось обо всем на свете. И ее огромные, чистые, пронизывающие душу глаза! В том, что такую актрису ждет только великое будущее, никто не сомневался. Не знал человека, который мог бы не любить ее. И я был лишь одним из многочисленной армии почитателей».

1966 Долгая счастливая жизнь

А вот как рассказывала о своем впечатлении от работы Инны Гулая Наталья Фокина: «Какая-то в ней была «черная дыра», которую с первого взгляда не угадаешь. Было что-то обманчивое в ее привлекательной внешности, бездонных выразительных глазах. В работе Инна была беспощадна к себе, не боялась быть некрасивой, морщила нос и волочила ноги. В сцене приезда Кузьмы Кузьмича все это очень выразительно и усиливает драматизм сцены. После съемок кто-то из группы выговаривал ей: «Как ты некрасиво ходишь в кадре. Ты же героиня». На что она очень грубо возражала: «Вы ничего не понимаете, и лучше вам помолчать». Она была совершенно права. Ей требовалась та самая «клоунада», которую людям, привыкшим к стереотипам, так трудно принять».

Мелодрама Кулиджанова «Когда деревья были большими» стала одним из лучших фильмов начала 60-х годов. Эта картина принесла всем актерам, прежде всего Инне Гулая и Юрию Никулину, необыкновенную популярность. Тогда казалось, что молодую актрису ждет счастливое будущее…

 

Трагический исход

 

В 1964 году Инна Гулая окончила Театральное училище им. Б.В.Щукина. К тому времени она уже была замужем знаменитым сценаристом, поэтом и режиссером Геннадием Шпаликовым (по его сценарию был поставлен фильм «Я шагаю по Москве»).

К сожалению, столь блистательно начавшаяся карьера Шпаликова стала клониться к закату с 19 марта 1963 года. В тот день как раз в день рождения дочери Даши Геннадий Федорович выступил с горячим обличительным

 заявлением на встрече руководителей страны и деятелей советского кино в Кремле. Номенклатурщики не могли простить «юнца», осмелившегося «учить их жить». Вскоре после этого выступления талантливому кинематографисту перекрыли кислород.

Пострадала и Инна Гулая. За последующие годы она снялась лишь в нескольких фильмах. В 1965 году Инна сыграла главную роль в оптимистической драме Михаила Швейцера «Время, вперед!», годом спустя – в киноповести своего мужа «Долгая счастливая жизнь». После этого актриса исчезла с экранов. Лишь в 1971 году она вновь снялась в паре фильмов, но они не вызвали большого зрительского интереса…

Все эти годы Инна работала в Театре киноактера, но это не помогало семье сводить концы с концами. Исход был страшным. Сначала Геннадий запил, а 1 ноября 1974 года повесился на одной из писательских дач в Переделкино.

Инна осталась одна - свести счеты с жизнью, по собственному признанию, не имела права, ведь на руках была маленькая дочь. Однако через 16 лет, 27 мая 1990 года, ушла из жизни и она. Смерть заслуженной артистки России Инны Гулая до сих пор окутана покровом тайны. По одной из версий следствия причиной гибели стала передозировка снотворного...

 

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000");
«Инна Гулая: Ее уход - до сих пор тайна» (Еженедельная газета «Городской дилижанс»);
Наталья Фокина, «Когда деревья были большими» («Киноарт» №11 2003 http://kinoart.ru)

 

источник - http://www.rusactors.ru/g/gulaya/

 

«Советский экран» №6 за 1962 год

 

 

Как раз кстати – портрет актрисы Инны Гулая, одной из самых прекрасных, на мой взгляд, актрис своего поколения, увы, далеко не полно себя реализовавшей в творческом плане и с глубоко трагичной личной судьбой.

 

 

Зрители «Ударника» отметили молодую актрису за роль в ее дебютном фильме «Тучи над Борском» (посмотрите, кстати, при случае ради прикола – почти трэшевая антирелигиозная агитка, школьница попадает в лапы сектантов, пионер Никита Михалков изображает «отца Никона»), а тут уже подоспела новая ее работа – великий фильм Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими», просмотр которого рекомендован уже не «при случае», а просто как обязательное домашнее задание. Журнал публикует рецензию Георгия Капралова под названием «Одиночество – исключено», в котором тот пишет, что «актриса создает пленительный образ юной, чистой души, характер цельный, незаурядный». И еще вот такое: «Поэзия новой жизни, светлых, чистых человеческих чувств и отношений пронизывает этот фильм. Она словно разлита и в чудесных сельских пейзажах, превосходно снятых В.Гинзбургом, и во всей атмосфере лирического киноповествования. Сценарист и режиссер, любовно, подробно исследуя характеры, не подгоняют события, а порой лишь намекают, как должны они развиваться». (из журнальной статьи).

 

http://www.filmz.ru/blogs/mumluk/1143/

 

Как уходили кумиры - Инна Гулая

 

 

 

 


 

История любви Геннадия Шпаликова и Инны Гулая

 

 

Они встретились в Москве. Геннадий ШПАЛИКОВ и Инна ГУЛАЯ. Он — москвич, поэт и сценарист, она — актриса. Оба молодые, красивые,...

Только что с триумфом прошёл фильм «Я шагаю по Москве» по сценарию Шпаликова (дипломная работа во ВГИКе). А шпаликовское стихотворение, сочинённое для картины, стало культовым: «А я иду, шагаю по Москве» — радостный гимн столице, молодости, надежде, жизни.

 

Когда засыпают памятники

 

Он был фантастически популярен в 60-е — невероятно обаятельный, остроумный, весёлый, с гитарой через плечо и шампанским в авоське, везде желанный гость, душа компании, настоящая звезда. «И самый хороший, и самый умный, и талантливый, и полосатый, в полосатой рубашечке, и такой красивый и любимый всеми девушками Москвы. Да и не только Москвы — других городов тоже» — это всё хоть и в шутку о нём, но правда. А Белла Ахмадулина считала, что он «особенно сияющ и рождён для радости».

Первой его женой была талантливая вгиковка и сценаристка Наталья Рязанцева. Студенческий роман: компании, капустники, посиделки за полночь, весёлые песни, прогулки по городу (ул. Арбат и Горького, Маяковка, Садовое и бульвары, Патриаршие и Чистые пруды). Шпаликов любил раннее утро, «когда просыпаются дворники и меняются постовые милиционеры», «когда засыпают памятники», Пушкин и Маяковский, и пусты эскалаторы в ночном метро. И свою девушку под дождём из фильма «Я шагаю по Москве», застигнутую грозой, вымокшую и счастливую, с туфлями в руках идущую босиком по лужам, он тоже увидел на улице.

Но по огромной влюблённости брак скоро, правда, без особых трагедий, распался. «Мы ничего не сделали, чтобы жить вместе, держась друг друга, — написал он потом в дневнике. — Так не получается, не выходит почти ни у кого… и, может быть, следует на это плюнуть, потому что жизнь опровергает все самые лучшие душевные союзы, а ещё чаще они сами распадаются…» Но распался и его второй звёздный брак — с Инной Гулая. Даже среди сонма московских кинокрасавиц она выделялась чем-то помимо красоты -особым светом, нежностью, лучистостью. Некоторым она напоминала ангела. Да и на экране это чувствуется. В «Тучах над Борском», где её героиня, молоденькая, чистая, ясная, попадает в секту. И в главном её фильме «Когда деревья были большими» (режиссёр Лев Кулиджанов), где она играла Наташу.

 

Лекарство, не умеющее лечить

 

Сошлись два человека, и впереди, казалось, их ждало только счастье, так много было им дано и так много обещала жизнь. Безбытность, безденежье? Ерунда! То поколение умело жить свободно и счастливо и без гроша в кармане. Но у Шпаликова появились серьёзные проблемы — цензурные запреты. Фильм Марлена Хуциева «Застава Ильича» по его сценарию был изувечен. Возмущался публично сам Никита Хрущёв! Шпаликов присутствовал на том собрании, сидел и улыбался, чем ещё больше раздразнил вождя. Но у «идейно незрелого» героя тогда как раз родилась дочка Даша, и он в своё оправдание простодушно попросил аудиторию… ему поаплодировать! Что и было проделано. И вождь смягчился.

У Шпаликова с ранних лет было своё «лекарство от стресса» — поначалу застолья и компании, и это состояние «навеселе» только в радость. И ему, и окружающим. Но постепенно «лекарства» стало требоваться всё больше, а состояния радости оно приносило всё меньше. После стремительного взлёта в кино — простои, запреты, безденежье и долги, творчество «в стол», хотя писал он до конца жизни много и очень хорошо — и сценарии, и стихи. Но сценарии больше не становились фильмами, стихи не собирались в сборники. А единственный его режиссёрский опыт — фильм «Долгая счастливая жизнь» с Инной Гулая в главной роли и с Кириллом Лавровым — никакого успеха не имел и прошёл незамеченным.

Название фильма не стало пророческим. То, что прочили Шпаликову и Гулая -«долгой счастливой жизни» в кино, в браке и в судьбе, — не получилось ни у него, ни у неё. Застолья-посиделки, теперь уже на пару, вдвоём, становились опасными, вели к обострению отношений и без того непростых: ведь сошлись два таланта, две яркие личности, два взрывных и порой неуправляемых характера. Рождение дочки повлекло естественные проблемы, и не только бессонные ночи и пелёнки — Инна не снималась(актрису не утвердили ни на Офелию в «Гамлете», ни на Сонечку Мармеладову в «Преступлении и наказании»). Гену не привлекли к съемкам. Начались ссоры, бесконечные выяснения отношений.

Стихи Шпаликова (теперь изданные вместе с непоставленными сценариями, а тогда непубликуемые) становились всё драматичнее. Дневники — тоже. Он уходит из семьи. Праздника, которого они оба так ждали, не получилось. Жизнь, которая казалась обыкновенным чудом, обернулась чем-то некрасивым, недобрым, невыносимым. Он повесился на собственном шарфе в Доме творчества в Переделкине 1 ноября 1974 г.

Сегодня Геннадий Шпаликов, проживший на свете, прошагавший по Москве ровно 37 «пушкинских» и «маяковских» лет, нуждается в подробном представлении, в напоминании. Инна Гулая, так и не оправившись после потрясения, лечилась в психиатрической больнице и, по предположениям, умерла, приняв смертельную дозу таблеток, в 1990 г., в 49 лет.

Говорят, на сберкнижке у Шпаликова осталось два рубля. «Завещаю вам только дочку — больше нечего завещать, — писал он в стихах, — всё, что на свете осталось, я именем Даши зову». Даша Шпаликова, дитя любви с грустными глазами, закончила актёрский факультет ВГИКа, снялась в фильме «Детская площадка». Дальше о ней — лишь слухи, чаще не самые отрадные.

Такое вот неснятое кино.

 

http://www.aif.ru/culture/1943

 

Геннадий Шпаликов и Инна Гулая

 

 

 

 

 

"Когда деревья были большими" (1961) СССР, к/ст им. М.Горького