Домой   Кино   Мода   Журналы   Открытки   Музыка    Опера   Юмор  Оперетта   Балет   Театр   Цирк  Голубой огонек  Люди, годы, судьбы... 

Translate a Web Page      Форум       Помощь сайту   Гостевая книга

Актеры и судьбы

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38

Список страниц


Софи Лорен / Sophia Loren

София Шиколоне появилась на свет 9 сентября 1934 года в римском госпитале для неимущих. Ее мать, Ромильду Виллани, буквально преследовало невезение. Неудавшаяся провинциальная актриса, а теперь еще и мать-одиночка. Отец девочки, тоже актер передвижного театра, по следам которого Ромильда ринулась в Рим, так и не женился на ней, и помыкавшись в равнодушной столице с грудным ребенком на руках, Ромильда вернулась в родной поселок Пиццуоли.
Здесь, в ветхой лачуге на берегу моря, в ужасной тесноте и бедности провела София свои детские годы. Соседка, у которой Ромильда иногда оставляла девочку, жалостливо глядя на нее, крестилась и всякий раз повторяла: "Уж лучше бы девочка умерла. Зачем ей при вашей бедности жить в этом мире, что ей здесь делать? Разве только страдать?"
Однако к 15-ти годам София из худой девчонки-подростка превратилась в красивую стройную девушку, и Ромильда Виллани, опытным взглядом актрисы, оценив происшедшую метаморфозу, видимо, решила осуществить в дочери свои несбывшиеся мечты. Юная София, подбадриваемая честолюбивой матерью, одела сабо на высокой платформе, и, прикрепив к левой бретельке яркого купальника номерок, встала в строй конкурсанток, которым предстояло дефилировать в реальных , декорациях неаполитанского пляжа, где проходил конкурс на звание "Принцессы моря". В 1949 году этот титул был присвоен синьорине Шиколоне.
А через год - снова удача: София получает новый титул "Мисс Изящество" на общенациональном конкурсе красоты в Риме. Денежные премии, подарки, платья, приемы, фото на обложках самых престижных журналов. Мечта сбылась, и тут же отошла в прошлое. Страница перевернута, а новая пока пуста, ее предстоит заполнить работой над другой мечтой - стать актрисой.
Дни напролет среди других страждущих статисток проводила София вместе с матерью в приемных продюсеров. Она трезво оценивала и свои первые ничтожно-маленькие роли, и сами фильмы, в которых ей изредка удавалось сыграть. Но сниматься очень хотелось, и с присущим ей оптимизмом София работала в ожидании перемены участи. Наконец, ее утвердили на главную роль в фильме "Африка под морями". "Роль ваша, - буркнул продюсер, - есть только одно "но" -мне не нравится имя. Шиколоне звучит вульгарно и просто никуда не годится." Вдруг лицо его просияло, и он кивнул на плакат своей предыдущей картины, где главную роль играла некая Марта Торен. "Вот Торен звучит замечательно, но уже было!" И вместо первой буквы он начал в алфавитном порядке подставлять другие, пока не дошел до "Л". Так появилась на свет Софи Лорен.
Точнее будет сказать, появилось имя. Актрисы еще не было, и уж тем более не было "звезды". Была девушка редкой, даже для итальянки, красоты, редкого, даже для неаполитанки, темперамента и сокрушительных, даже для старлеток, амбиций. И все же этого арсенала боевых качеств ведь еще были воля. терпение, упорство, честолюбие и поддержка матери, которую в Чинечитта прозвали "разъяренной акулой", -не хватало, чтобы стать "звездой". Нужно было еще везение. И ей действительно повезло.
Везением, предрешившим ее артистическую судьбу, стала встреча с Витторио Де Сика. "Я обожала его, - признается Софи Лорен. - Я его любила, "История нашей любви" продолжалась 20 лет, а результатом стали 14 фильмов." Режиссер и сам актер, Витторио Де Сика не только открыл Лорен, но стал ее учителем, ее режиссером, с которым она создала лучшие свои роли. Де Сика понимал, что мало использовать только фактуру красивой девушки. Надо заставить работать ее ум и наблюдательность, надо заставить ее "переварить" тот небольшой жизненный опыт, который она имела, - знание обыденной жизни и характер простых неаполитанцев.

     

В их первом совместном фильме "Золото Неаполя" Софи Лорен играет роль продавщицы пиццы. Молодую актрису сразу заметили зрители и Софи им понравилась. Ведь она была одной из них, только самой, красивой.

1955 год был назван годом Софи Лорен: она снялась у Ризи, Джанни, Блазетти, Солдати и по популярности превзошла двух главных своих соперниц Сильвану Мангано и Джину Лоллобриджиду. В фильме Блазетти "Жаль, что ты такая каналья..." ее партнерами были сам Витторио Де Сика и мало известный в ту пору Марчелло Мастроянни.

А в 1956 году Софи Лорен отправилась в Америку. Успех был ошеломляющим. Первым не выдержал Стенли Креймер и пригласил ее в свой фильм "Гордость и страсть". Затем с ней был заключен контракт на 4 года, 12 картин и 2 млн. долларов. "Мальчик на дельфине" Жана Негулеско, "Тимбукту" Генри Хеттуэя, "Черная орхидея" Мартина Ритта, "Любовь под вязами" Делберта Манна, "Ключ" Кэрола Рида - вот лишь некоторые названия из зарубежной дюжины. И партнеры - Энтони Перкинс, Керри Грант, чего еще желать? Но... Лорен чувствовала, что ее тема, ее образ, подсказанный, конечно же, Витторио Де Сика, ждет ее на родине, в Италии.

      

Вернувшись из Америки еще более знаменитой, и уже богатой и независимой, Софи Лорен вышла замуж за продюсера Карло Понти (об этом речь впереди) и начала работать с Де Сика, на письменном столе которого лежал антифашистский роман Альберто Моравиа "Чочара". Роли были распределены так: Чезира - Анна Маньяни, ее дочь - Софи Лорен. Однако Маньяни, место которой на экране в тот период заняли "Хорошенькие мордашки" и "сексапильные фигурки", наотрез отказалась играть, сопроводив свой отказ ядовитой фразой, оставшейся в истории кино: "Да разве я могу быть матерью такой оглобли?" Де Сика пытался уговорить ее, но Анна была непреклонна: "Послушай, Витторио, если тебе так нравится эта Лорен, дай ей роль матери", - не выдержав, сказала Маньяни. Слова, прозвучавшие как насмешка, оказались пророческими.
За эту роль Лорен была награждена многими призами, но главными считала два: "Серебряную ленту", полученную на родине за лучшее исполнение женской роли, и "Оскара", который ей присудили в Америке, как лучшей иностранной актрисе года.

Так началась эпоха Лорен - Де Сика - с "Чочары" и с подготовленного Понти контракта, согласно которому Де Сика обязался снимать по одному фильму в год с участием Лорен. Именно этим фильмам суждено стать наиболее значительными в ее фильмографии: "Бокаччо-70", "Затворники Альтоны", "Вчера, сегодня, завтра", "Брак по-итальянски". В этот период Софи Лорен снималась и у других режиссеров, не только в Италии, но в Америке и в Европе, однако "заграничные" роли ее славы не приумножили. Создатели этих посредственных лент старались поправить свое положение и репутацию за счет знаменитой итальянской кинозвезды. Софи знала это. Но из двух зол - сниматься в картинах средней руки или не сниматься вовсе- она выбрала первое.

В 1967 году Понти, желая поднять уровень картин с участием Лорен, финансировал "Графиню из Гонконга" Чарли Чаплина. Актрисе льстило работать под руководством "самого Чарли", да еще в паре с уже знаменитым Марлоном Брандо. Однако комедия получилась старомодной, скучной, и не вызвала интереса у зрителей. Софи Лорен снова вернулась в Италию.

В 1969 году она вместе с Марчелло Мастроянни приступила к работе над новым фильмом Витторио Де Сика "Подсолнухи", который снимался в Советском Союзе. В этом же году журналисты Голливуда присудили Софи Лорен приз "Золотой шар", как самой популярной актрисе мира, согласно опросу, проведенному в 38 странах.

"Если бы мне предложили сниматься в самом лучшем, в самом важном в мире фильме, который, однако, мог бы причинить хоть какой-нибудь вред моей личной жизни - супруги или матери, я бы ответила: нет уж, спасибо. Потому что кино - это кино, а жизнь - это моя жизнь", - расставила все акценты Лорен в одном из давних интервью. Что ж, свою личную жизнь, как и свою карьеру, Софи Лорен устраивала с завидным упорством и мудрой дальновидностью. Она, не знавшая отца, хотела иметь настоящую семью, близкого человека, на которого можно было бы положиться и в житейском смысле, и в осуществлении карьеры. Разум спланировал, а чувство ему подчинилось и откликнулось, когда двадцатилетняя София Шиколоне выделила из окружавших ее мужчин немолодого миланского адвоката Карло Понти, возглавлявшего производсвенную кинокомпанию Понти - Де Лаурентис.

"Но не только Лорен обязана Понти своей счастливой судьбой, - вспоминает Альберто Сорди. - Благодаря Софи Понти превратился в продюсера международною класса, тем более, что в их содружестве с Де Лаурентисом он стоял все же ступенькой ниже, поскольку у Дино была Мангано, а Понти не имел своей актрисы.

В 1957 году Лорен и Понти оформили брак в Мексике, так как Понти уже был женат, а в Италии еще не было закона о разводе. Ватикан этого брака не признал, и в течение последующих 10 лет длились бракоразводные процессы с прежней супругой Понти, слушания о признании законности нового брака. Пресса ни на минуту не оставляла без внимания перипетии этого щекотливого дела.

    

Только в 1966 году супруги сочетались "законным" браком, вторично. В 1969 году у Софи родился первый сын - Карло младший, Карлетто. Это был ребенок, которого долго ждали, и Софи сразу же стала настоящей неаполитанской матерью, заботливой и безумной. Спустя четыре года она родила второю сына, Эдоардо, несмотря на то, что врачи настоятельно советовали прервать беременность, которая могла стоить ей жизни. Муж и дети заняли главное место в ее жизни, и, может быть, Софи оставила бы артистическую карьеру, если бы не Понти, решительно возражавший против этого.
Когда популярность Софи Лорен стала убывать, а это было в начале 70-х, Понти задумал и подготовил автобиографическую книгу о ее жизни "Живя и любя", написанную самой Софи Лорен. Выход этой книги сопровождался рекламной кампанией, не знающей себе равных. А в 1980 году она снялась в фильме "История Софи Лорен", сыграв две роли: свою мать Ромильду Виллани и себя, Софию Шиколоне, Софи Лорен, синьору Понти. В 80 - х годах Лорен снимается редко, пишет еще одну книгу и основывает парфюмерную серию.

В 1994 году она вновь снимается с Мастроянни в фильме Роберта Олтмена `Прет - а-порте`, а в 1996 году успешно возвращается в Голливуд в комедии `Ворчливые старики разбушевались`.

В 1991 году Софи Лорен приезжала в Москву на МКФ вместе с младшим сыном и своим фильмом "Суббота, воскресенье, понедельник". Эта картина была поставлена Дино Ризи по одноименной пьесе Эдуардо Де Филиппо и посвящена памяти Витторио Де Сика, "под диктовку" которого Софи написала главную страницу своей судьбы" "Актриса".

1991 году за свою рекордно долгую карьеру в кино София Лорен была удостоена специального `Оскара`.

 

Фильмография:

Europa riconosciuta (2004) (TV) (uncredited) .... Guest audience
Peperoni ripieni e pesci in faccia (2004)
В стеклянном доме/Lives of the Saints (2004) (TV) .... Teresa Innocente
Between Strangers (2002) .... Olivia
Francesca e Nunziata (2001) (TV) .... Francesca Montorsi
Soleil (1997) .... Maman Lйvy
"їQuй apostamos?"
- Episode dated 13 December 1996 (1996) TV Episode
Старые ворчуны разбушевались / Grumpier Old Men (1995) .... Maria Ragetti
Высокая мода / Prкt-а-Porter (1994) .... Isabella de la Fontaine
Sabato, domenica e lunedм (1990) (TV) .... Rosa Priore
"The Fortunate Pilgrim" (1988) (mini) TV Series .... Lucia
Ciociara, La (1988) (TV) .... Cesira
Courage (1986) (TV) .... Marianna Miraldo
Qualcosa di biondo (1984) .... Aurora
Firepower (1979) .... Adele Tasca
Brass Target (1978) .... Mara
Fatto di sangue fra due uomini per causa di una vedova - si sospettano moventi politici (1978) .... Titina Paterno
Angela (1978) .... Angela Kincaid
Giornata particolare, Una (1977) .... Antonietta
Перевал Кассандры/The Cassandra Crossing (1976) .... Jennifer Rispoli Chamberlain
Pupa del gangster, La (1975) .... Pupa
Brief Encounter (1974) (TV) .... Anna Jesson
Verdict (1974) .... Teresa Leoni
Viaggio, Il (1974) .... Adriana de Mauro
Человек из Ламанчи/Man of La Mancha (1972) .... Aldonza/Dulcinea
Bianco, rosso e... (1972) .... Hermana Germana
Moglie del prete, La (1971) .... Valeria Billi
Mortadella, La (1971) .... Maddalena Ciarrapico
Подсолнухи/Girasoli, I (1970) .... Giovanna
Questi fantasmi (1968) .... Maria Lojacono
C'era una volta... (1967) .... Isabella Candeloro
Графиня из Гонконга/A Countess from Hong Kong (1967) .... Natascha
Arabesque (1966) .... Yasmin Azir
Judith (1966) .... Judith
Lady L (1965) .... Lady Louise Lendale/Lady L
Операция "Арбалет"/Operation Crossbow (1965) .... Nora
Брак по-итальянски / Matrimonio all'italiana (1964) .... Filumena Marturano
The Fall of the Roman Empire (1964) .... Lucilla
ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА / Ieri, oggi, domani (1963) .... Adelina Sbaratti/Anna Molteni/Mara
Couteau dans la plaie, Le (1962) .... Lisa Macklin
Sequestrati di Altona, I (1962) .... Johanna
Madame Sans-Gкne (1962) .... Catherine Hubscher, dite "Madame Sans-Gкne"
Boccaccio '70 (1962) .... Zoe (segment "La riffa")
Эль Сид / El Cid (1961) .... Jimena
Чочара/Ciociara, La (1960) .... Cesira
A Breath of Scandal (1960) .... Princess Olympia
It Started in Naples (1960) .... Lucia Curcio
Чертовка в розовом трико/Heller in Pink Tights (1960) .... Angela Rossini
The Millionairess (1960) .... Epifania Parerga
That Kind of Woman (1959) .... Kay
Плавучий дом /Houseboat (1958) .... Cinzia Zaccardi
The Black Orchid (1958) .... Rose Bianco
The Key (1958) .... Stella
Desire Under the Elms (1958) .... Anna Cabot
Legend of the Lost (1957) .... Dita
Гордость и страсть / The Pride and the Passion (1957) .... Juana
Мальчик на дельфине/Boy on a Dolphin (1957) .... Phaedra
Fortuna di essere donna, La (1956) .... Antonietta Fallari
Pane, amore e... (1955) .... Donna Sofia
Donna del fiume, La (1955) .... Nives Mongolini
Bella mugnaia, La (1955) .... Carmela
Segno di Venere, Il (1955) .... Agnese Tirabassi
Peccato che sia una canaglia (1954) .... Lina Stroppiani
Attila (1954) .... Honoria
Золото Неаполя/Oro di Napoli, L' (1954) .... Sofia
Miseria e nobiltа (1954) .... Gemma
Tempi nostri (1954) .... The girl
Carosello napoletano (1954) .... Sisina
Giorno in pretura, Un (1954) .... Anna
Africa sotto i mari (1953) .... Barbara Lama
Aida (1953) .... Aida
Due notti con Cleopatra (1953) .... Cleopatra/Nisca
Pellegrini d'amore (1953)
Tratta delle bianche, La (1953) .... Elvira
Ci troviamo in galleria (1953) .... Marisa
Domenica della buona gente, La (1953) .... Ines
Paese dei campanelli, Il (1953)
И arrivato l'accordatore (1952) (as Sofia Lazzaro) .... Amica di Giulietta
Sogno di Zorro, Il (1952) (as Sofia Scicolone) .... Conchita
Favorita, La (1952) (as Sofia Lazzaro) .... Leonora
Anna (1951) (uncredited) .... Night club assistant
Era lui... sм! sм! (1951) (as Sofia Lazzaro) .... Odalisca
Quo Vadis (1951) (uncredited) .... Lygia's slave
Lebbra bianca (1951) (as Sofia Lazzaro) .... A girl in the boardinghouse
Padrone del vapore, Il (1951) (as Sofia Lazzaro) .... Ballerinetta
Mago per forza, Il (1951) (as Sofia Scicolone) .... La Sposa
Milano miliardaria (1951) (as Sofia Scicolone) .... Extra
Cuori sul mare (1950) (uncredited) .... Extra
Io sono il capataz (1950) (as Sofia Scicolone) .... Segretaria del Dittatore
Totт Tarzan (1950) .... Una tarzanide
Voto, Il (1950) (as Sofia Scicolone) .... Un popolana alla festa di Piedigrotta
Sei mogli di Barbablщ, Le (1950) (as Sofia Lazzaro) .... Ragazza rapita

Статьи и информация о Софи Лорен

http://forum.sharereactor.ru/showthread.php?t=100995 - качать фильмы с участием Софи Лорен


Софи Лорен: из Зубочистки в Королеву

Архиепископ Генуи однажды пошутил, что хотя Ватикан и выступает против клонирования людей, однако он запросто сделает исключение для одной женщины – для великой Софи Лорен.

Неудивительно, что перед ее чарами неспособен устоять даже мужчина, далекий от мирской суеты. Ведь эта неувядающая итальянка и в свои «за 70» с легкостью даст фору молоденьким красоткам.

История Лорен – это история Золушки, девочки из нищего пригорода Неаполя. Кто бы мог тогда подумать, что из худющей, длинноносой Зубочистки – а именно так дразнили маленькую Софию Шиколоне соседские мальчишки – выйдет величайшая актриса и красотка? Да и ее первое появление перед публикой не предвещало столь замечательной судьбы: на неаполитанском конкурсе красоты девушка вышла на сцену в платье, сшитом из розовых штор, и башмаках, покрашенных белой краской. «Принцессой моря» она, увы, не стала, но умудрилась занять второе место, очаровав жюри грацией и чересчур женственными формами.

Несколько десятков лет тому назад.
 

Укоротить нос и похудеть!

В скором времени София перебралась в Рим и – удача! – на конкурсе красоты завоевала титул Мисс Изящество. Наконец-то у нее появились какие-то деньги и работа: Зубочистке предложили сниматься для журналов и пригласили на кинопробы. Именно там 16-летняя красавица предстала перед Карло Понти – одним из самых успешных итальянских кинопродюсеров 50-х. «Укоротить нос и похудеть», – вынес вердикт Понти. А в ответ услышал тихое, но твердое «нет». «Хотя я была бедна и мечтала о работе, я отказалась что-либо менять. Они должны были принять меня такой, какая я есть, или не принять вовсе…» София оказалась права. Карло Понти влюбился: он не только ввел ее в мир настоящего кино, придумав псевдоним – Лорен, но и стал мужем – единственным на всю жизнь.

На протяжении всей карьеры София оставалась верна своим убеждениям. Ей почти 75, но она ни разу не прибегала к помощи пластической хирургии. В это нелегко поверить, особенно если учесть, что три года назад актриса снялась для обложки календаря Pirelli в нижнем белье, затмив Наоми Кэмпбелл и Монику Беллуччи. Все дело в генах, утверждает Лорен: «Вы должны были видеть мою маму! Она умерла, когда ей был 81 год, и до конца своих дней она выглядела великолепно и чувствовала, что ей принадлежит мир».
 

Макароны – для стройности, дрожжи – для волос

Если думаешь, что великолепная фигура Лорен – результат вечных изнуряющих диет, то ты глубоко ошибаешься. «Всему, что имею, я обязана спагетти»,– говорит великая актриса. И это не шутка, она действительно обожает макароны. Вред от пасты, считает кинозвезда, крайне преувеличен, главное, есть ее, как и все остальное, понемногу: не больше, чем может уместиться в ладонях, и, конечно, без жирных соусов. Обычный обед кинозвезды – спагетти, чуть-чуть мяса или рыбы, салат и непременно чашечка кофе.

Вообще, проблем с весом у Лорен никогда не возникало, но не только по причине голодного детства или отсутствия склонности к полноте, просто актриса неукоснительно придерживается простых правил: она основательно завтракает, никогда не перекусывает на ходу, избегает жирной пищи и выпивает не меньше двух литров воды ежедневно. Кстати, каждое утро Лорен начинает со стакана йогурта с ложкой пивных дрожжей, что, по ее мнению, придает волосам блеск, а коже упругость. Тем, кто хочет похудеть, Софи рекомендует есть ананасы. Сама кинозвезда пару раз в год устраивает себе разгрузочную диету: только свежие фрукты, обязательно ананасы, грейпфруты и папайя, а также натуральные соки без сахара и, разумеется, минеральная вода с ломтиком лимона.

Ванна из роз

«Я давно поняла, что каждая морщинка на моем лице – это результат каких-либо неприятностей в жизни, стрессов, поэтому стараюсь их избегать», – не без лукавства замечает Лорен. Актриса с юности привыкла посвящать уходу за кожей достаточно времени и уверена, что для ее здоровья главное – увлажнение. И одними питательными кремами или ваннами с розовой водой, которые Лорен готовит сама из натуральных лепестков, тут не обойтись. Абсолютно всем актриса советует обзавестись увлажнителями воздуха, поскольку жар домашних батарей высушивает и старит кожу. И, конечно же, не стоит забывать о комнатных растениях – чем их больше, тем лучше. Очень старят кожу и портят цвет лица недосыпы и сигареты, уверена Лорен. Сама она ложится не позже 9, а встает рано утром. Курить же актриса бросила только в пятьдесят.

Покер вместо фитнеса

Лорен не без иронии называет себя женщиной, предпочитающей покер прыжкам с парашютом и скраббл – горным лыжам. Спортом и фитнесом она никогда не увлекалась, однако три раза в неделю непременно выполняет комплекс упражнений для проблемных зон – живота, ягодиц, бедер. Утренней зарядке актриса предпочитает простые потягивания – такие делают, проснувшись, кошки. Любимое «спортивное» занятие Лорен – пешеходные прогулки. Каждый день около часа она просто гуляет – в хорошем темпе, правильно дыша и не отвлекаясь на витрины магазинов.

 

Подсолнухи.1970. Софи Лорен и Марчелло Мастрояни

 Get Adobe Flash player