Домой        Журналы    Открытки    Записки бывшего пионера      Люди, годы, судьбы...   "Актерская курилка" Бориса Львовича

 

Актеры и судьбы

 

   Форум    Помощь сайту     Гостевая книга

 

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126

 

Список страниц

 


 

Олег Стриженов

 

Родился 10 августа 1929 года в городе Благовещенске Амурской области, в семье военного.

Его отец, Стриженов Александр Николаевич (1899—1978), воевал на фронтах Гражданской и Великой Отечественной войн. Мать — Стриженова Ксения Алексеевна (1899—1971) окончила Петербургскую Мариинскую гимназию и Смольный институт. Супруга — Пырьева Лионелла Ивановна (1938 г. рожд.), известная киноактриса, заслуженная артистка России. Старший брат — Стриженов Борис Александрович, лейтенант Советской армии, летчик-истребитель, погиб под Сталинградом в 1942 году. Средний брат -Стриженов Глеб Александрович, известный актер, участник Великой Отечественной войны, окончил Школу-студию МХАТ, заслуженный артист РСФСР.

В 1953 году, окончив Театральное училище имени Б.В. Щукина, стал актером Государственного русского драматического театра в Таллине (ЭССР). На сцене этого театра он сыграл роль Незнамова в спектакле «Без вины виноватые» — эту роль впоследствии в течение 10 лет он играл с большим успехом на сцене МХАТ имени Горького.

Дебют в кино - в 1954 году, главная роль в кинофильме «Овод» («Ленфильм», 1955, режиссер А.М. Файнциммер). Олег Стриженов сыграл Артура с таким темпераментом и самоотдачей, что стало очевидно: в нашем кино появился новый крупный актер, счастливо совмещающий природный талант, силу и опыт русской актерской школы с безупречными внешними данными западной звезды.

 

«Овод» («Ленфильм», 1955


Этот успех актер закрепил, сыграв в фильме В.П. Каплуновского «Мексиканец» (1955), где помимо драматического образа продемонстрировал и отличную физическую подготовку. Выдающийся кинорежиссер А.П. Довженко, увидев Олега Александровича в этой роли, сказал ему, что тот умеет не только говорить, но и молчать на экране. Довженко пригласил Стриженова на роль Андрия в экранизацию «Тараса Бульбы», которую вынашивал много лет, считая своим самым сокровенным замыслом. К несчастью, Александр Петрович вскоре умер, так и не приступив к съемкам; роль Андрия осталась несыгранной...
Следующим фильмом был «Сорок первый» (1956) Г.Н. Чухрая. В этой картине все для тех лет было необычно и ново, начиная с грандиозной операторской работы С.П. Урусевского и заканчивая почти крамольной трактовкой образа белогвардейского поручика Говорухи-Отрока. Г.Н. Чухрай не скрывал, что главной задачей фильма было не обличение Говорухи-Отрока, а показ бессмысленности Гражданской войны. Говоруха-Отрок трактовался не как карикатурно-отрицательный персонаж, а как живой человек, как жертва, со своей правдой и идеалами. Стриженов исключительно точно воплотил сложный внутренний мир белого офицера. Его Говоруха-Отрок - образованный, культурный человек, искренне любящий Россию, но трагически неспособный помочь ей в условиях кровавой междоусобицы.

 

 

 

 

 

 

кинофильм «Сорок первый» (1956)

Съемки в «Сорок первом» стали для актера большим опытом — и профессиональным, и жизненным. С этого фильма в его творчестве началась линия «двойственных» героев - таких как Мечтатель в «Белых ночах» Ф.М. Достоевского (1959, режиссер И.А. Пырьев), Германн в «Пиковой даме» П.И. Чайковского (1960, режиссер Р.И. Тихомиров), Лаевский в повести А.П. Чехова «Дуэль» (1961, режиссеры Т.Н. Березанцева и Л.С. Рудник), Кареев в «Акции» (1987, режиссер В.Г. Шамшурин). Особое место в творчестве О.А. Стриженова занимает роль Кареева, которая как бы завершает эту линию. Кареев — человек из «бывших», который страстно любит Родину, презирает и красных, и немцев. Этот образ несет в себе трагическую обреченность.

Стремление показать несколько ипостасей одного персонажа, его неоднозначность привело О.А. Стриженова к участию в фантастической комедии И.С. Олынвангера «Его звали Роберт» (1967). В этом фильме Стриженов исполнил роли робота и молодого ученого. Ему было интересно сыграть две разные и сложные роли без грима. По сути, это был первый фантастический фильм в нашем кинематографе, не считая немого кино. На VI МКФ в Триесте (Италия) О.А. Стриженов получил главный приз «Серебряный астероид» за лучшее исполнение главной мужской роли.

 

 «Его звали Роберт» (1967).

В 1956 году О.А. Стриженов был приглашен на роль Афанасия Никитина в первом совместном советско-индийском фильме «Хождение за три моря» (1957, режиссеры В.М. Пронин и Х.А. Аббас; в индийском прокате — «Чужестранец»). Индийский режиссер и драматург Ходжа Ахмад Аббас рассматривал Стриженова как единственно возможного кандидата на роль и оказался прав. Олег Александрович сыграл Никитина с особой теплотой, душевностью и проникновенностью, показав в нем лучшие качества русского национального характера.

В автобиографической книге «Исповедь», изданной в 1997 году издательством «Алгоритм», Олег Александрович писал: «Я всю жизнь мечтал о свободе! А выбрал самую зависимую профессию в мире! Зависимую от всего, даже от собственного настроения».

Однако его биография опровергает эти утверждения. Олег Александрович никогда не стремился к большому количеству ролей и очень строго выбирал фильмы и режиссеров. Поэтому в течение года он редко снимался более чем в одном фильме, предпочитая иметь дело если не; классической, то с хорошей современной драматургией и с интересным режиссерским замыслом. Но даже когда сходились все эти условия, он все равно мог отказаться от роли.

 

«Хождение за три моря» (1957)

Чтобы оценить актерскую требовательность Олега Александровича, достаточно взглянуть на список ролей, сыгранных им в конце 1950-х — 1960-х годах: Петр Гринев («Капитанская дочка» А.С. Пушкина, 1958, режиссер З.П. Каплуновский), Мечтатель («Белые ночи» Ф.М. Достоевского), Германн («Пиковая дама» П.И. Чайковского), Павел Бестужев («Северная повесть» К.Г. Паустовского, 1960, режиссер Е.Н. Андриканис), Лаевский («Дуэль» А.П. Чехова, 1961, режиссеры Т.Н. Березанцева, Л.С. Рудник), Сергей Уточкин («В мертвой петле», 1962, режиссеры СМ. Цыбульник, Н.С. Ильинский), Пленный офицер («Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского, 1963, режиссер С.И. Самсонов), барон Тузенбах («Три сестры» А.П. Чехова, 1964, режиссер С.И. Самсонов), П.И. Чайковский «Третья молодость», совместно с Францией, 1965, режиссер Жан Древиль). В этом далеко не полном списке преобладают герои исторические, герои классического репертуара, интеллигенты, люди долга и чести, люди сложных биографий.

Идеалом жизни в искусстве для Олега .Александровича был и остается МХАТ, в котором он проработал с 1966 по 1976 год. Здесь он дебютировал в роли Степана Тятина в пьесе А.М. Горького «Егор Булычев и другие» в сезон 1963/64 года. В характере своего героя Стриженов акцентировал душевную деликатность, цельность' натуры, которые были свойственны идеалистам, революционерам-романтикам. Дебют прошел с большим успехом и был высоко оценен прессой и коллегами. Совместная работа с такими мхатовскими корифеями, как А.К. Тарасова, Б.Н. Ливанов, А.Н. Грибов, В.Я. Станицын, М.М. Яншин, П.В. Массальский, М.И. Прудкин, А.О. Степанова, стала для него высочайшей школой актерского мастерства, еще выше подняла планку его профессиональной требовательности к себе.

Олег Александрович считает, что актер, дорожащий профессией, должен постоянно заботиться и о своей физической подготовке. Многие герои Стриженова фехтуют, плавают, скачут на лошадях, бегают, прыгают, стреляют, а Ривера - боксирует. Вообще, Стриженов всегда обходился без дублеров — а иначе как можно было бы ему сыграть столько мужественных героев: военных, летчиков, разведчиков.

Призы и награды:
Расширенной конференцией Союза кинематографистов СССР на «Мосфильме» (1956) он был признан лучшим актером года за роль Поручика в кинофильме «Сорок первый».
По итогам опроса читателей журнала «Советский экран» Олег Стриженов был также признан лучшим актером 1970 года за главную роль в фильме «Неподсуден».
В 1988 году ему было присуждено звание народного артиста СССР.
В 1999 году О.А. Стриженов награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.
Он также награжден почетным призом «Госпожа удача» имени П. Луспекаева на VIII фестивале стран СНГ и Балтии в Анапе, а также призами на фестивалях «Созвездие», открытом Шукшинском фестивале на Алтае, на кинофестивалях в Гатчине и Владикавказе. Награжден Большой золотой медалью А.С. Пушкина, удостоен золотой медали и звания лауреата премии Музыкального фонда России имени И. Архиповой за гениальное воплощение образа Германа в фильме «Пиковая дама» (1960, «Ленфильм»).
За роль полковника Данилова в фильме «Приступить к ликвидации» удостоен звания лауреата премии МВД СССР. 6 июня 1945 года награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».
Народный артист СССР

 

Олег Стриженов - "Ночной полёт"

 

 


Олег Стриженов: «Назвать артиста звездой - это оскорбление»


ОЛЕГ Стриженов — не только один из лучших артистов советского поколения. Он — актер того высочайшего уровня, который «приподнимает планку» кино России за рубежом. Впрочем, сам он звездой себя не считает, потому что это «оскорбительно смешно». У Стриженова вообще обо всем всегда оригинальное мнение. Например, однажды он даже отказался от роли Андрея Болконского, чем вызвал настоящий скандал в мире кино. 10 августа Олегу Стриженову исполнилось 75 лет, но по сей день Олег Александрович продолжает работать в кино. Хотя и говорит, что кинематографа у нас в стране нет.

— ОЛЕГ АЛЕКСАНДРОВИЧ, критики говорят о возрождении нашего кино и в качестве примера приводят последний Московский кинофестиваль, где отечественные картины забрали почти все призы.
— Да какие призы? Кто их раздает? Я вот хочу спросить: почему на каждом нашем фестивале иностранным артистам вручаются премии за вклад в киноискусство? Что, у нас нет своих актеров, которые обогатили мировой кинематограф? Почему Никиту Сергеевича, председателя Союза кинематографистов, совершенно не заботит, как сегодня живут наши великие актеры? Михалков меня на свой кинофестиваль не приглашал, даже билетов на киносеанс не присылал. Я по телевизору видел, как все эти звезды шли по лестнице. Что-то творцов я среди них не заметил. Творцам не до этого фестиваля. Ведь в семь часов вечера начинаются спектакли в театре. Настоящие актеры и режиссеры там. На фестиваль же приглашают западных отыгранных звезд, потому что это дешево. Потому что к нам просто так никто не поедет.
Наверное, есть какой-то спрос на этих звезд, если телеканалы закупают фильмы с их участием. Но вы посмотрите, какого года и какого сорта эти иностранные картины! Современные дети настоящего кино, которое можно назвать искусством, не знают. Как-то во время съемок фильма «Вместо меня» (моя последняя по времени кинороль), которые проходили в бывшем дворянском имении во Фрязине, я вышел утром на улицу. Там гуляли мальчишки из интерната, которые, видимо, по «ящику» только американские боевики и смотрят, а наших артистов в глаза не видели. Я уже был в образе моего героя — миллионера, в шикарном костюме. Слышу, перешептываются: «Гляди-ка, этот не хуже Брюса Уиллиса будет».
 

Мой зритель умер

Стриженов Глеб Александрович


- СЕГОДНЯ вас часто приглашают сниматься в кино?
— Меня боятся приглашать. У кого есть мозги, тот даже и звонить не будет. Потому что сам понимает, какой у него сценарий. Если перечислить, сколько мне всего предлагалось, может быть, для кого-то это составило бы целый творческий путь. Но плохой путь, потому что из дрянного нельзя сделать хорошее. Я терпеть не могу сериалы. Талантливо — это когда роман уложился в полтора часа и после просмотра человек выходит обрыдавшись. Вот в этом у нас мастерюги были. С другой стороны, я никогда не стану отговаривать молодого актера от «сериальной» работы. Наоборот, скажу: «Беги скорее, снимайся, пока молод. Иначе потом и предлагать не будут. Это я в молодости знал: подожду недельку, и потом появятся интересные предложения. А сегодня ты можешь просидеть всю жизнь. Такое время. Так что иди и работай, раз приглашают». Вообще не люблю судить актеров, потому что все шишки на них летят. Оператор плохо снял, режиссер — дурак, а виноват в результате актер. В Голливуде все по-другому. Там почему нет некрасивых актрис? Да потому, что, когда актриса плохо получилась на экране, не ее снимают с роли, а прогоняют оператора. И если уж вы копируете Голливуд, то во всем!
У нас же ситуацию, которая складывается в кино, можно описать словами «трудно, бедно, слабовато». «Мосфильм» выживает, а не творит. Театр тоже в трудном положении, брошен на произвол. Приходится часть помещений сдавать в аренду. Да и билеты надо продавать, зрителя как-то заманивать. А чем теперь заманишь этого нового зрителя? Ведь мой зритель в большинстве своем уже умер, нового зрителя я не знаю. Иные режиссеры или актеры даже классику «переводят» на другой язык.

— Классику сегодня и на сериальный язык переводят, хотя есть мнение, что произведения Достоевского и Булгакова снимать в таком жанре нельзя.
— Некоторые утверждают: «Не надо снимать классику». Нет, надо! И читать тоже надо. Читать и смотреть. А уж какая получится картина, зависит от таланта ее создателей, а не только от актеров. Ведь актер — человек зависимый. Не возьмут тебя сниматься — и все. У меня удачно сложилась судьба. Видать, ангел-хранитель помогал. До сих пор люди удивляются: «Как этот человек прожил так независимо и удачно?»
Это неправда, что кто-то кого-то в былые времена мог заставить играть роль, которую актер играть не хотел. Может быть, коммуниста и могли. Не знаю — не видел. Но я — свободный человек. Меня даже в партию вступать никогда не приглашали. А многие сейчас говорят, что их чуть ли не силком туда тащили. Вот смотрите, руки целые, никто за них меня в КПСС не волок.

 

Супруга — Пырьева Лионелла Ивановна

Фурцева не приказывала


- ВЫ ГОВОРИТЕ, что вам не приказывали. Но ведь однажды Екатерина Фурцева пыталась заставить вас играть Андрея Болконского в «Войне и мире».
— Да нет, история была такая. На роль Болконского Бондарчук решил пробовать весь Советский Союз, только не меня. Я посчитал, что Бондарчук меня унизил, не вызвав на пробы князя Андрея в числе первых. И вдруг он звонит: «Мне тебя срочно нужно видеть». Я подумал: «Сейчас будет просить». И точно, позвал. Я сыграл пробы. Их утвердили отдел культуры ЦК и коллегия министерства. Но я ждал, пока новость о том, что я играю Болконского, напечатают в журнале, чтобы потом никто не сказал, что Стриженова на роль не утверждали да и вообще не пробовали. И вот когда вышла статья в «Советском экране» с фото, где я в роли Болконского, я набрал номер Бондарчука и сказал: «Сниматься у тебя я никогда в жизни не буду». Он не знал, что ответить: «Ты что, пьян?» Я говорю: «Собери всю группу и дирекцию, я приду покажусь». Пришел, поздоровался, спросил, не нужно ли позвать врача? И после паузы повторил: «Сергей Федорович, я у вас сниматься никогда не буду». А уже потом был звонок от Фурцевой: «Я хочу вас видеть». Она собрала всю коллегию. Думала, я испугаюсь. Мне даже стыдно за нее было. Я взял Фурцеву ее же оружием. Сказал: «Знаете, Екатерина Алексеевна, обо мне в последнее время каждый норовит написать: «Очень жаль, что Стриженов не играет какого-нибудь простого советского человека». А я делаю полезное дело, играю патриотические и романтические образы из классики, а не чушь разную. Но вы же никогда не заступились за меня. Так вот, я буду ждать роль простого советского человека».

— Сегодня многих наших молодых актеров подкосила эпидемия звездной болезни. В советском кинематографе была такая же зараза?
— Для актеров моего поколения слово «звезда» звучало как оскорбление. Если тебя так называли, это значило, что ты плохой артист. Звезда на экране не играет, а демонстрирует моду. Меняет модные костюмы, появляется с модной прической, переходя из одного фильма в другой. А у меня цвет волос и прическа всегда зависели от моей роли, а не от сегодняшней моды. Представьте себе, назвать звездой Яншина, Грибова или Симонова?!! Это оскорбительно смешно. Достойное звание — это артист, трудная и уважаемая профессия.

— Считается, что человек подводит итог своей жизни в 30, 45 и 75 лет. Вы какой итог можете сейчас подвести?
— Моя судьба состоялась. Я играл то, что хотел, то, что любил. 75 — это настоящий юбилей, потому что до 80 можно не дожить, до 100 тем более. А в 75 я уже могу утверждать, что отработал от и до. После выхода на экран «Овода» приходили горы писем. Но запомнилось мне только одно, от молодого солдатика. Он писал: «Дорогой отец (а мне было тогда 25 лет, ему, соответственно, лет 19), я был плохим солдатом, служить не хотел. Но теперь, дорогой отец, разрешите доложить. После того как несколько раз посмотрел «Овода», я стал отличником боевой и политической подготовки». А недавно мне рассказали, как пацан лет 10, посмотрев «Бригаду», подошел к матери с тесаком и заявил: «Не купишь мне пальтуган до пят, как у Саши Белого, — прирежу». И вот скажите мне, ради чего сегодня работает актер, ради чего существует искусство и где оно, это искусство? Я играл со «стариками» МХАТа — Яншиным, Грибовым, Массальским, Тарасовой, Степановой. Они ушли вместе с тем зрителем. Жалко этой потери, это потеря культуры.
Меня до сих пор называют романтиком, и я верю, что наша культура начнет возрождаться. Потому что этого не может не быть! У нас страна глубокая, человек русский глубокий. Надо только забыть про «сколько» и «почем», почитать книжку хорошую, а не комиксы. И тогда, глядишь, появится снова культура. Барон Тузенбах в «Трех сестрах» говорит: «После нас будут летать на воздушных шарах, изменятся пиджаки… но жизнь останется все та же. Жизнь трудная и счастливая. И через тысячу лет человек будет так же вздыхать: «Ах, тяжко жить». И точно так же, как теперь, он будет бояться и не хотеть смерти».


http://gazeta.aif.ru/

 

Олег Стриженов - Любовь всей жизни

 


 

Олег Стриженов: «Меня любили с… ненавистью»
 

НАЧАЛЕ пятидесятых каждый фильм с его участием становился не только событием, но немедленно пополнял собой историю советского кинематографа. «Овод», «Сорок первый», «Капитанская дочка», «Пиковая дама»… Его не любили — его боготворили, им не восхищались — ему поклонялись. Слава Олега СТРИЖЕНОВА была поистине всенародной.
— Я НЕ БЫЛ поточным актером, который все строгает и строгает. Нет, извините. Я считал, что если один фильм в год сделан для славы, а я привык к успеху, к громким премьерам, то это шикарная жизнь, творческая. И когда мне какой-нибудь актер заявляет: «У меня 120 ролей», то я, как говорят в Одессе, «смеюсь вам в лицо». Для меня это не артист. Да и вообще никаких артистов кино нет. Есть просто АРТИСТ. Я — АРТИСТ, есть на мне какая-то печать, и никуда от этого не денешься. А искусство ли кино? Только когда материал в руках великого человека и настоящего режиссера. Все остальное — это пошлятина, серятина, ремесленничество, склейка целлулоида. Где вы найдете 120, я не говорю великих, просто приличных грамотных режиссеров? В основном это темные люди. Для меня настоящий режиссер — это педагог, Учитель, философ, умница, эрудит. Плюс талант от Бога. Но таких же нет. Исключение — Иван Пырьев и Сергей Герасимов.
— Вам сейчас много предлагают сниматься?
— А в чем сейчас сниматься? Про что? Вы знаете, какая у нас страна? Вы знаете, какой у нас строй? Я не знаю. Ну и про что я должен тогда играть? Классику не могут снимать. Денег не достать. А то звонят (дребезжащим противным голосом): «Вот сценарий у нас есть, только денег очень мало». Я говорю: «Ну, нет денег, так не снимайте».
— Но ведь хочется же…
— Мало ли чего мне хочется…
— А чего вам хочется?
— Мне-то ничего не хочется. Мне отдохнуть хочется. Я терпеть не могу процесс кино. Это же очень скучно. Люди добрые отдыхают или делают что-то полезное, а ты загримированный сидишь и часами ждешь, пока там свет поставят или декорацию до ума доведут…
— Как же при такой нелюбви к кино вы все-таки стали актером?
— В актеры-то я шел драматические, я не вгиковец. Я тринадцать лет вел репертуар МХАТа. Это было событие: МХАТ пригласил провинциального актера (я тогда работал в Таллине). Представляете, на «Без вины виноватые» с Тарасовой, Грибовым, Массальским народ не ходил! Тогда Павел Марков сказал Тарасовой, что он видел Незнамова — Стриженова в Таллине: «Аллочка, Кручинина — твоя коронная роль до конца жизни, пригласи его, и будут аншлаги». Пригласили.
— И не страшно было? Ведь на сцене великие старики.
— Я сам великий. Но только у меня преимущество — я молодой. Для меня никогда не было никаких авторитетов и трепетов ни перед кем. Ни-ког-да. Я сразу сказал: я пришел в ваш театр. И ничего проходного — польские декады, болгарские — играть не буду, только то, что сам отберу в репертуаре. Репетировать тоже не буду, потому что тогда я не смогу сниматься в кино. Выбирайте, мне-то все равно, я без вас проживу, а вы, оказывается, без меня не можете.
— Это вы с кем же так разговаривали?
— Со всеми. С худсоветом. С директором. Я не их ученик, я пришел с именем на персональную ставку. Некоторые артистики даже бегали к Фурцевой жаловаться. Она отвечала: «Он столько получает, потому что он этого достоин».
— Любила вас Екатерина Алексеевна.
— Думаю, что все-таки любила, хотя были у меня с ней неприятные разговоры.
— Чем огорчали министра культуры?
— Я неподчинимый человек. Они, например, хотели, чтобы я играл Болконского. А я сказал: «Не буду. Вот вы хотите, а я не буду». Я специально сделал пробу, чтобы доказать всем, что больше Болконского у них нет. И сказал им, что на вашем месте закрыл бы фильм.
— Но почему вы отказались? От такой-то роли!
— Да не хочу! Потому что плохая режиссура, плохие артисты вокруг. Да и фильм плохой. Вспомните «Войну и мир» Кинга Видора с Одри Хепберн, Витторио Гасманом, Генри Фонда — вот это картина! И потом, я не люблю: «Мы решили. Есть такое мнение. Приказали». Мне нельзя приказать. Повысить голос на меня — это смертельно. Попроси, я, может быть, соглашусь. Что такое начальство в искусстве? Начальник моего творчества — я.
— Получается, что ваше непослушание вам прощали за вашу гениальность.
— Считаю — да. Я прожил легкую жизнь. Меня всю жизнь любили… с ненавистью. Понимаете, такого гада нельзя не любить. Гад, он все наоборот делает, но здорово. Как его не любить… а еще, не дай бог, жена режиссера влюблена, это совсем плохо.
 
— Олег Александрович, а по сравнению с 50–60-ми гг. атмосфера кинематографическая сильно поменялась?
— Конечно. Актеры старшего поколения были люди иного калибра, с ними можно было говорить о творчестве. Сейчас актеры говорят: «Отстрелялся!» Я спрашиваю: «Ты, что, гад, в тире? Или отступаешь в бою? Отстреливаешься! Здесь надо душу отдать! Душу!»
— Чем вы сейчас заняты?
— В данный момент я ничего не делаю. Сорвалась пара фильмов. Но вы знаете, я так много играл, что у меня нет «тоски по труду», как у барона Тузенбаха. Я знаю, что такое занятый артист — это когда пашешь 60 часов в сутки. И если учесть мой возраст, я даже переборщил, быть может.


http://moskva.aif.ru/

 


 

ССЫЛКИ

Неофициальный сайт актёра

http://strizhenov.narod.ru/
Интервью "КП"
http://www.kp.ru/daily/23333/30984/
Интервью "АиФ"
http://gazeta.aif.ru/online/superstar/107/26_01
Этот блистательный Стриженов ("Советский экран", №1, 1990 год)
http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/strizhenov/interview.html
Разное
http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&text_element_id=4410
 

роли в кино


2004 Пять звезд (Украина) :: главная роль
2000 Вместо меня :: Александр Сергеевич Гагарин :: главная роль
На кинофестивале «Золотой Пегас-2000» О.А. Стриженов был награжден призом «Золотой Пегас» за лучшее исполнение мужской роли.
1987 Оглашению не подлежит :: князь Ухтомский
1987 Акция :: Кареев
1986 Мой любимый клоун :: Дим Димыч
1984 Господин Великий Новгород :: Бородкин
1983 Приступить к ликвидации :: Данилов Иван Алексеевич :: главная роль
полковник милиции
1980 Юность Петра :: князь Василий Васильевич Голицын :: главная роль
1980 Карл Маркс. Молодые годы :: Ламенне
философ
1975 Последняя жертва :: Дульчин Вадим Григорьевич :: главная роль
обедневший дворянин
1975 Звезда пленительного счастья :: Волконский :: главная роль
князь
1974 Чайка (телеспектакль) :: Константин Треплев
1972 Земля, до востребования :: Лев Ефимович Маневич :: главная роль
Конрад Кертнер
Яков Никитич Старостин
1970 Миссия в Кабуле :: Роман Лужин
1969 Неподсуден :: Егоров Сергей :: главная роль
летчик
1967 Его звали Роберт :: Роберт/ Куклин Сергей Сергеевич :: главная роль
ученый-изобретатель и биоробот
"У тебя фотоэлементы потеют!"
1966 Прощай :: лейтенант Олег Старыгин
1965 Третья молодость :: П.И. Чайковский :: главная роль
1965 Перекличка :: Алексей Бородин :: главная роль
космонавт
1964 Три сестры :: Николай Львович Тузенбах
1963 Оптимистическая трагедия :: первый офицер
1962 Трус
1962 В мертвой петле :: Сергей Уточкин :: главная роль
1961 Дуэль :: Лаевский :: главная роль
1960 Северная повесть :: Павел Бестужев :: главная роль
1960 Пиковая дама :: Германн :: главная роль

Виртозно изображает Стриженов смятенность Германна. Германн Стриженова - натура страстная. У него нет устремленной воли, ясной цели, медленно, продуманно, трезво и холодно вынашиваемой. Такой Германн не вызывает аналогии с Раскольниковым. Он слаб, он в плену своих чувств.
1959 В твоих руках жизнь :: капитан Дудин :: главная роль
1959 Белые ночи :: Мечтатель :: главная роль
- вот уже восемь лет, как я живу в Петербурге, и почти ни одного знакомства не умел завести.
Из воспоминаний мечтателя
...Иль был он создан для того,
Чтобы побыть хотя мгновенье
В соседстве сердца твоего?..
Ив. Тургенев
1958 Хождение за три моря :: Афанасий Никитин :: главная роль
1958 Капитанская дочка :: Петр Гринев :: главная роль
1956 Сорок первый :: Вадим Николаевич Говоруха-Отрок :: главная роль
Стриженов не имитировал мучительный мыслительный процесс Говорухи-Отрока, он естественно жил перед камерой. Трагизм вытекал из ситуации, из столкновения любви с суровым временем, понять которое герою Стриженова было не дано.
1955 Овод :: Артур-Риварес :: главная роль
Эта роль привлекала пафосом революционной борьбы, судьбой героя, ищущего правду, за нее сражающегося.
Стриженов органично чувствовал себя в условиях, предложенных ему режиссером. Всему, что происходило в душе Артура, он находил эффектное внешнее выражение, наглядное и доходчивое. Зрителя увлекали резкие смены душевного состояния героя - от раздирающих душу рыданий до раздирающего душу сатанинского хохота.
1955 Мексиканец :: Фернандес / Фелипе Ривера :: главная роль
Стриженов никогда не вступал в конфликт ни со сценарием, ни с авторами фильмов, органично воспринимая их "задания", не выходя за границы тех художественных законов, которые ему предлагались.
И если режиссер трактовал героически сдержанную, мужественную новеллу Джека Лондона "Мексиканец" в приключенческом плане, то и артист играл экзотического героя.
1951 Спортивная честь :: болельщик
(в титрах не указан)
 

источник- http://m-llekolombina.livejournal.com/271306.html

 

 

"Сорок первый" (1956 г.)

 

 Get Adobe Flash player