Страницы истории России (документы) 1  2  3  4  5

Домой  Юности честное зерцало    Светская жизнь и этикет      Продолжение правил светской жизни и этикета

Несвоевременные мысли по поводу и без...

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17

    Translate a Web Page      Форум       Помощь сайту   Гостевая книга


Стиляги. Отважные денди Страны Советов

Музыка на "ребрах"

В послевоенные годы на улицах советских городов появились странные молодые люди, которые вызывающе отличалсь от окружающих. Прерванную череду отечественных модников, фланёров и денди спустя два десятка лет продолжили стиляги. Их история – история свободных людей в стране рабов. Она по-настоящему уникальна

 

50-е, фестивальные: живые негры и жвачка

Фестивальная молодежь гуляет на Воробьевых горах

Послевоенные 50-е: дикая смесь «холодной войны», интереса к Америке и только-только начинающейся хрущевской оттепели. И как самый главный признак последней — Международный фестиваль молодежи и студентов 1957 г. 

О ВЕЩАХ и событиях того времени вспоминает известный писатель, московский стиляга 50-х Александр Кабаков:

— ФЕСТИВАЛЬ, конечно, один из главных знаков 50-х, наряду с XX съездом. Он был первым глотком, но вещей это касалось в меньшей мере. Как ни странно, ни привезенные иностранцами диковинные сигареты с фильтром, ни жвачка, ни даже шариковые ручки не могли сравниться с впечатлением от вида настоящего живого негра. Веселого, вовсе не похожего на угнетенное меньшинство с картинки журнала «Крокодил». Кстати, те же сигареты с фильтром на вкус оказались ничуть не лучше, чем, скажем, наши папиросы «Гвардейские», «Герцеговина Флор» или сигареты «Тройка» с золотым обрезом, это я могу заявить авторитетно — все-таки начал курить в 13 лет. Курение, конечно, не приветствовалось, но и особых гонений не было — Минздрав еще не предупреждал. Взрослые мужчины тогда курили поголовно. И женщины из интеллигентной среды тоже почти все, а вот те, что попроще, курили редко, разве что бывшие фронтовички… Очень популярны в народе были папиросы «Беломор», «Север», сигареты «Прима», «Дукат» и совсем дешевые «Памир». А прекрасная фраза «Дай в зубы, чтоб дым пошел» означала просьбу закурить…

 

Зимой пиво грели в чайнике

 

Первый телевизор «КВН». О ТАК называемом здоровом образе жизни тогда и слуху не было. Фетиш 50-х, знаменитая микояновская «Книга о вкусной и здоровой пище» вовсю пропагандировала жирную, острую, с заметным кавказским акцентом еду и алкоголь, особенно виноградное вино. Ну, пропагандировать то же «Цинандали» нужды не было, его пили с удовольствием, потому что свежа еще была память о том, что «вождь пьет сухие вина»… Хотя народ серьезный все больше налегал на белую и красную головку, то есть на водку. Те, кто с претензией, пили коньяк — от трехзвездочного до полулегендарного «Двина». А молодежь активно «давила» портвейн «777», он же «Три топора» и всякие ликеры, хотя они были, как я сейчас уже понимаю, ужасные. Например, ликер «Кофейный», помню, я им напился на выпускном вечере до невменяемости…

Пиво — отдельный разговор. «Голубые Дунаи» — дощатые ларьки, выкрашенные в грязно-небесный цвет, с разливухой. Как правило, на перекрестках периферийных улиц, рядом в луже обязательно валяется пьяный, зимой пиво греют в чайнике на плитке. Но это совсем уж для пролетариата и шпаны. «Центровые» ребята, если не хватало денег на ресторан, сидели в «Пивном зале № 1», что был тогда на Пушкинской площади. Там к пиву по 2.20 за кружку шли вобла, черные соленые сухарики и моченый горошек.

Поскольку мы как раз и были «центровыми», выглядеть надо было соответственно. На окраинах — в Сокольниках, Измайлове и особенно в откровенно шпанистой Марьиной Роще — была своя мода. Короткое полупальто, обязательные белые шелковые шарфы, кепка-восьмиклинка (как сегодня у Лужкова). Если еще во рту золотая фикса, то это уже высший марьинорощинский шик. Но такие «Кости-капитаны» в  центре почти не появлялись, а если кого-то из шпаны и заносило случайно, то вели они себя тише воды, ниже травы…

 

И конечно, джаз, джаз, джаз…

 

ЧТО было нужно настоящему «чуваку», чтоб «железно захилять по Броду, познакомиться со стильными барухами и потом с этими кадрами двинуть в Шестигранник танцевать атомным стилем»? Разумеется, фирменные колеса, они же шузы «с разговорами», джакеток, трузера с двумя карманами на заднице и зауженные внизу ровно до 22 см, сверху по погоде либо тренчкот, либо мутон, который потом уже стал дубленкой, либо ратиновое пальто с огромными плечами. Настоящей фирмы было мало, так, покупали кое-что у только появившихся тогда фарцовщиков… Но тогда всех «чуваков» спасал дружественный пока что Китай или страны народной демократии.

Кстати, были очень неплохие вещи, изготовленные по американским лекалам. Китайские бежевые плащи, которые положено было называть словом «тренчкот», да они же изменили всю жизнь! Костюмчик венгерский за 700 руб., крой мешком, китайская рубашечка, чудно расстегивающаяся как женский халат — до самого низа, гэдээровский галстучек… И, конечно, джаз, джаз, джаз. Никакого «Маленького цветка» или там Бунчикова! Кое-где еще наяривали под трофейный аккордеон «Вельтмайстер» утесовского «Фон дер Пшика», но у нас были исключительно Диззи Гиллеспи и божественный Маллиган… «Голос Америки» по приемнику «Телефункен», обязательный «Jazz Hour», попытки записать все это дело на первые советские магнитофоны вроде рижского «Спалис» или целиком содранной с «Грюндига» «Кометы». Но джаз — для души. А для развлечения — рок-н-ролл с дикими плясками в малопригодной для этого квартире, причем каждый раз головой какой-нибудь несчастной «чувихи» случайно разбивали зеркало в гардеробе…

Кстати, мода на джаз держалась еще долго, почти до середины 60-х, когда уже проникли к нам «Битлз», но это, конечно, совсем другое…

Брод — ул. Горького, Шестигранник — танцплощадка в ЦПКиО им. Горького, колеса — ботинки, джакеток — пиджак, трузера — брюки, тренчкот — плащ, ратиновое пальто — пальто из плотного драпа, фарцовщики — спекулянты, гэдээровский — произведенный в Восточной Германии.

Константин КУДРЯШОВ
Фотохроника ТАСС, экспонаты предоставлены заводом «Кристалл» и Политехническим музеем

 


 

Происхождение слова "стиляга" или откуда произошло слово стиляга

 

Странного какого-то зоотехника к нам прислали!..

До сих пор происхождение слова “стиляга” трактуется не совсем верно. Обычно думают, что так в сталинские времена начали называть тех, кто «стильно», то есть не как все, одевался. Само это слово отнюдь не стихийно-народного происхождения, и появилось оно в 1948 году, в журнале “Крокодил” вместе с одноименным фельетоном некоего Беляева. Написан он был злобным языком человека, знавшего не больше, чем простой обыватель, о жизни особого типа молодых людей, которым еще и втайне завидовал. Я хорошо помню, что само слово “стиляга” на практике стали применять к тем, кто на школьных или студенческих вечерах, а также на обычных танцплощадках отваживался танцевать «стилем», в отличие от разрешенных вальса, польки, па-де –граса или па-де-патинера. Даже фокстрот и танго, в предвоенные годы бывшие широко распространенными в официальной советской жизни, в период послевоенной холодной войны стали нежелательными. Но у различных мелких комсомольских или партийных надзирателей, обязательно присутствовавших на танцевальных вечерах, они не вызывали такой ярости и испуга, как неизвестно откуда взявшиеся «атомный», «канадский» или «тройной Гамбургский» стили.

Обычно те, кто, несмотря на последствия, отваживался на виду у всех танцевать «стилем», и одевались по-своему, то есть стильно. Вдобавок они были иначе подстрижены, говорили на непонятном жаргоне, даже ходили как-то необычно. Само слово “стильно” постепенно приобрело в молодежной среде некое широкое, обобщающее значение. В английском языке есть термин “cool”, в современном молодежном жаргоне - затасканное слово “круто”, обозначающие все, что достойно внимания. Реакция на стильных молодых людей была неоднозначной. Среди сверстников были те, кто им завидовал и хотел бы вести такой же образ жизни, но побаивался. Большинство же смотрело на них с презрением и озлобленностью, за которой легко угадывалась зависть, поскольку о жизни «стиляг» ходили мифы, в которых их сладкая, прозападная жизнь сильно приукрашивалась. Многие тогда, в том числе журналисты, наперебой сочинявшие различные фельетоны и памфлеты, создавали в своем, да и в читательском воображении некий стиляжный рай, которого и в помине не было. Многие карикатуристы просто специализировались на изображении этих “моральных уродов”, утрируя длину пиджаков, узость брюк, размер “кока” на голове, придумывая им нелепые имена типа “Мумочка”, “Бубочка” и т.п.

 

В принципе, жизнь тех, кто собирался на “Бродвее” почти каждый вечер, была намного интереснее основной массы послушной, одинаково одетой молодежи. Прежде всего, в смысле сексуального общения. “Чуваки” и “чувихи”, как сами себя называли стильные молодые люди, собирались на так называемых “хатах”, где и происходило то, что называлось “процессами”. “Хата”, то есть отдельная квартира, на какое-то время оставленная “предками” (родителями), уехавшими в отпуск, или на дачу, или просто отлучившимися в гости или в театр, моментально использовалась друзьями “потомка”. Туда приводились или свои, испытанные “чувихи”, безотказные “верняки”, либо новые “кадры”, которые “снимались” прямо на “Броде”, или на студенческом вечере отдыха, или на какой-нибудь общегородской танц-площадке типа “Шестигранника“ в парке культуры им. Горького. Среди вновь “закадренных” чувих могли попасться, и чаще всего попадались так называемые “динамистки”, то есть рискованные девицы, которые, прекрасно понимая, зачем их пригласили на “хату”, соглашались, заранее предполагая провести красиво время и затем, используя всевозможные хитроумные приемы, избежать расплаты и к концу вечеринки “скрутить динамо”, то есть уехать незаметно, посреди ночи на такси ( оно носило тогда название “динамо-мотор”). “Динамизм” был довольно широко распространен тогда в среде привлекательных девушек, которым хотелось современно развлекаться и в то же время сохранить невинность. В сталинские годы было непреложное правило, согласно которому девица могла выйти замуж только девственницей. Иначе брак мог и не состояться, несмотря ни на что. А вечеринки на “хатах” были большой редкостью тогда. Там играла самая модная музыка - американские джазовые пластинки, магнитофонные записи или музыкальные радиопрограммы “Голоса Америки” или Би-Би-Си по приемнику. Там танцевали только “стилем”, там выпивали всякие редкие напитки. Иногда даже смотрели прямо на стене комнаты иностранные киноленты типа “Судьба солдата в Америке” или “Серенада Солнечной долины”. Вдобавок, там собирались молодые люди, одетые в уникальные по тем временам заграничные “шмотки”, а главное - имевшие доступ к источникам их доставания. Достать шмотки было делом непростым. Надо было стать “фарцовщиком”. Первые фарцовщики доставали шмотки не столько для наживы (это возникло позднее), сколько для самих себя и ближайших знакомых. Через фарцовщика можно было достать все. Поэтому знакомство с ними высоко ценилось.

Вдобавок, для простых девушек попасть тогда в элитарную среду, где можно было “подцепить” какого-нибудь “сынка” из недоступного общества, было делом очень заманчивым. Ведь “хаты” тогда принадлежали только высокопоставленным людям - членам правительства, депутатам, партаппаратчикам, крупнейшим ученым или деятелям искусства. А вокруг их детей, которые были так называемой “золотой молодежью”, вертелись активные парни из более простой социальной среды, но более приспособленные к жизни, знавшие толк во всем современном.

Описываемые мною события относятся к периоду начала 50-х годов, вплоть до смерти Сталина в 1953 году, и немного позднее. Затем, когда началась Хрущевская эпоха, ситуация постепенно изменилась. “Стиляги” стали в Москве анахронизмом, это явление распространилось в провинциальные города. Начавшееся в Москве строительство новых кварталов типа Черемушек привело к расселению коммуналок и появлению большего числа хоть и убогих, но отдельных квартир. “Хата” стала более повседневным явлением. Я всегда задавался вопросом, каким образом тогда к нам попала информация о том, как двигаться в соответствии с мировой молодежной модой. Кто завез в СССР эти танцы, вообще эту пластику? Ведь «железный занавес» был непроницаем. Если музыку еще как-то можно было услышать по радиоприемнику, то танцы необходимо было видеть. В период с 1945 по 1947 годы весь советский народ смотрел американские фильмы с джазом. И в главном из них – в «Серенаде Солнечной долины» играл один из популярнейших тогда биг бэндов – оркестр Гленна Миллера. Там были и танцы в исполнении братьев Николас. Но это был не бытовой танец, а хорошо приготовленные эстрадные номера, смесь “тэпа” с акробатикой.. Такие танцы можно только смотреть. Наши доморощенные «атомный» или «канадский» были совсем другого рода. Когда учителя, комсорги или родители ругали тех, пытался так танцевать, они применяли слово «кривляться». И действительно, мы иногда назло им делали такие

движения, которые выглядели как некое «изгиляние». Недавно мне удалось увидеть небольшой фрагмент хроники 40-х годов (очевидно, 1944), где молодой американский солдат, скорее всего перед отправкой на фронт в Европу, танцует «стилем» на обычной «party». Характерно, что он танцевал один, без партнерши. Это не было похоже на джиттербаг или буги-вуги, а скорее напоминало вихляние с задиранием поочередно ног, да так, что ботинок оказывался гораздо выше головы. При этом нога задиралась не «махом», а скорее ввинчивалась наверх. У нас нередко происходило то же. Просто не было партнерш, отваживавшихся “стилять” вместе с “чуваками”. Они были большой редкостью. Но были и другие «стильные» танцы, где партнерша была просто необходима, поскольку основные па исполнялись, взявшись за руки, поворачиваясь вокруг оси, переходя с места на место, не разъединяя рук. И в таких случаях парни нередко танцевали друг с другом, демонстрируя особую ловкость и силу.

Настоящий танец, пришедший к нам с Запада, был рок-н-ролл. Как и все заграничное, он опоздал на несколько лет. Его появлению способствовал Фестиваль 1957 года, хрущевская «оттепель», недолгий информационный прорыв. Современные танцы проскользнули тогда в бельгийском кинофильме «Чайки умирают в гавани», где мы увидели, как американские солдаты в 1945 году танцевали с местными девушками. Когда я начал более глубоко изучать проблему молодежных танцев начала 50-х, то выяснил для себя, что рок-н-ролл был отнюдь не открытием послевоенных американских «тиннибоперов». Его прообраз существовал еще в начале 30-х годов. Тогда модными массовыми танцами были «буги вуги», «джиттегбаг» и «линди хоп», больше известный у нас как «линда». Они стали модными вместе с новой музыкой стиля «свинг», сменив моментально устаревшие «кэк уок», «уан степ», «шимми», «стомп» и «чарльстон». Особенностью новых танцев эры свинга стало наличие акробатических приемов, сложных, заранее заготовленных па, требующих от партнеров хорошей физической подготовки, а главное - слаженности. Случайные партнеры в таких танцах были почти невозможны. Собственно говоря, рок-н-ролл - это по технике и есть смесь таких танцев как «буги вуги», «джиттегбаг» и «линди хоп». Только те зародились в черной среде, а рок-н-ролл стал музыкой и танцем преимущественно белой молодежи.

Сложность танцев такого рода явилась главной причиной того, что они не стали массовыми и перешли в сферу профессиональных эстрадных исполнителей. Мода на рок-н-ролл сменилась моментально. Народ ждал чего-то попроще и оно пришло, когда Чабби Чеккер показал по телевидению новый танец, придуманный им лично. Это был «твист». Там не требовалось партнера, танцевать можно было в одиночку. Движения казались простыми и легкодоступными. Хотя первая же волна увлечения им в США повлекла за собой невероятно высокий травматизм – в больницы попало множество людей с вывихами колен, лодыжек и даже тазобедренных суставов. Примечательно, что твист не вызвал в СССР такого идеологического отпора, как предыдущие “буржуазные” танцы. Более того, он прекрасно прижился и в СССР, став массовым танцем простых людей и основой для советских популярных эстрадных песен. Странно, но с твистом в СССР никто не боролся, несмотря на то, что это был типичный пример буржуазной массовой культуры. Власти поняли, что так можно подменить интерес к чему-то более опасному, идущему с Запада. Поэтому на нас хлынула тогда с эстрады и с киноэкранов советская твистообразная музыка. Достаточно вспомнить «Кавказскую пленницу», «Черного кота» или «Лучший город Земли».

Так, постепенно, танец смелых и ловких молодых людей к началу 60-х превратился в обычный, всем доступный способ подвигаться без особого труда и риска. Причем произошло это почти повсеместно, охватив не только США, страны Европы и СССР. Твист явился поворотным моментом в истории упрощения и дальнейшей деградации массового танца. Он утерял одну из главных своих особенностей – партнерство. Такие слова как «чичисбей» или «private dancer» потеряли смысл. Парные танцы стали называться «бальными» и вошли в разряд спортивных соревнований и конкурсов, приобретя нафталинный дух. Лишь на богатых приемах, «парти», в частной обстановке поддерживается традиция традиционного танца под солидный биг-бэнд, когда приглашенные, одетые в обязательные смокинги и бальные платья, чинно танцуют упрощенный вариант танго или просто мнутся под слоу-фокс.

А во времена хиппи, в короткий период расцвета особой, хэйт-эшбериевской культуры кислотных «детей-цветов», в андеграундных лондонских клубах типа «UFO» зародилось такое замечательно явление как «хэппенинг». И тогда танец приобрел совсем другое значение. И все это было сметено эпохой «диско» ухе в середине 70-х. Но об этом стоит поговорить отдельно.

 

Алексей Козлов                                                                    

        

 

   lulu shout 1965 ready steady go                Bill Haley - Rock Around The Clock (1956)

 

    

 

 


 

Эйфория первых послевоенных лет сменилась быстро нарастающим скепсисом. Упорядоченность жизни превратилась в бессмысленную штамповость существования. Уставшие, измотанные войной люди лишь ненадолго заглянув за пределы разрешенного, и не помышляли о бунте. Но были единицы, выбравшие свой путь. Не знаю уж, хотели ли они менять что-то вокруг, но не быть как все остальные, отличаться от них – точно. Это не просто «пощечина общественному вкусу». В то время это была самая опасная из всех возможных игр. Ведь бунтовать легко только, если за это тебя не уничтожат. Свобода, сохранение индивидуальности, пренебрежение к условностям и непонимание со стороны «гордого советского народа» – вот, что было важно для них.
Стиляга родился на страницах журнала «Крокодил» в 1949 году. Так фельетонисты прозвали праздношатающихся пижонов за «идолопоклонство перед Западом» и любовь к «ресторанам, кричащим нарядам и буржуазной музыке джаз». Спустя пару лет сами «пижоны» гордо приняли это имя. Так в суровую советскую действительность заморским соблазном проник стиль.
 

«В дверях зала показался юноша. Он имел изумительно нелепый вид: спина куртки ярко-оранжевая, а рукава и полы зеленые; таких широченных штанов канареечно горохового цвета я не видел даже в годы знаменитого клеша; ботинки на нем представляли собой хитроумную комбинацию из черного лака и красной замши. Юноша оперся о косяк двери и каким-то на редкость развязным движением закинул правую ногу на левую. Обнаружились носки, которые слепили глаза, до того они были ярки..." Воспоминания потрясённого очевидца приводится в замечательной книге о стилягах замечательного историк моды Ольги Вайнштейн. Поначалу, стиляги не были ещё субкультурой. Приветствовался любой несоветский, «западнический» look. К середине же 50-х оформилась особая их элегантность. В одежде, причёсках, жестах и образе жизни. Элегантность, у которой мало было общего с «попугайским» имиджем из газетных фельетонов.
Итак, вот необходимый набор настоящего стиляги: узкие брюки-дудочки, длинные двубортные пиджаки, остроносые ботинки на высокой каучуковой подошве "манная каша", яркие гавайские рубашки, галстуки с обезьянами или драконами, черные очки. Что касается галстуков, артистичная «бабочка» вскоре сменилась узким галстуком-шнурком, завязанным на микроскопический узел.
Чаще всего, это был хенд-мейд чистой воды. Нынешним юным дизайнерам из «Тряпки» такое и не снилось. Так один изобретательный молодой человек с помощью сапожника-кустаря изготовил себе сногсшибательные ботинки с лампочками, встроенными в высоченную платформу. Правда, он был бит.
Особенной удачей считалось обладать строгим, но изящным костюмом из, например, тонкой английской шерсти. И, конечно, пальто – предмет гордости денди эпохи «оттепели». Тут всё зависело от фантазии и удачи. Один из модников тогдашнего Невского вспоминал, как он чудом приобрёл «для рекламного броска» швейцарское, до щиколоток, пальто небесно-голубого цвета. Весной и осенью стиляги носили плащи. Чаще шили сами из брезента.

«Многие из этих вещей делались ценой невероятных усилий дома – это был так называемый "самострок": брюки шились из того же палаточного брезента, подошвы из микропорки заказывались у армян в мастерских по ремонту обуви, кое-что поступало из братских социалистических стран: драконьи галстуки – из Китая, гавайские рубашки – с Кубы». Модники покупали западные ткани в комиссионках и заказывали костюмы и плащи частным портным, некоторые из которых были виртуозными новаторами. К примеру, Эдуард Лимонов (тогда – ещё Савенко) зарабатывал в молодости, обшивая харьковскую богему. В конце 50-х появились первые фарцовщики. Большинство из них были подпольными коммерсантами. Но и некоторые стиляги начали «утюжить» иностранцев, дабы приобрести вожделенные «фирменные» вещи. В Ленинграде такие обитали у Гостиного Двора, неподалеку от пивбара «У одноглазого» (у памятника Кутузову).

А волосы! Чаще всего это начёсанный и набриолиненный «кок» на лбу (в противовес «мейнстримному» полубоксу). У девушек популярнейший вариант – как у Бриджит Бардо в фильме «Бабетта идёт на войну», высоко поднятая, зафиксированная лаком причёска. Хотя «стиляжные» девушки не сформировали чёткого стиля. Малейшей несоветской детали в одежде или даже минимального применения косметики было достаточно, чтобы девушку заклеймили в качестве стиляги и «проработали» на комсомольском собрании.

В СССР было три ультрамодных в то время города. Это Москва, Ленинград и Баку. В каждом был свой «Бродвей», «Брод» - место наиважнейшее для юных фланеров. В столице – улица Горького, в знойном Баку – Торговая и, наконец, ленинградский Бродвеем был, конечно, Невский проспект. Священным занятием для стиляги было, на режущем сегодня слух жаргоне, «хилять по Броду». Это был самодостаточный ритуал, состоящий в демонстрации себя «городу и миру», а также сканирование себе подобных. Фланёр не может позволить себе передвигаться абы как. Стиляги 50-х имели манерную развинченную походку, шли медленно, высоко, слегка высокомерно держа голову. Огромное внимание уделялось как бы случайной демонстрации модной одежды «своим», т.е. способным оценить. Как рассказывал ленинградский модник Александр Власов, «я на ходу посылал приветствие плащу».

В пуританской хрущёвско-брежневской стране нужно было обладать немалой смелостью, чтобы выглядеть и вести себя как стиляга. Советских денди исключали из комсомола и выгоняли из институтов. Дружинники отлавливали на улицах стиляг и казнили их брюки («дудочки» распарывали снизу, а вошедшие в моду позже клёши обрезали, чуть ли не до колена). Случались и «просветы» – например, Московский фестиваль молодёжи и студентов 57-го, влияние которого на прогрессивную советскую молодёжь не выразишь и в десятке статей. Отдельная тема – увлечённость модников 50-х джазом, что, помимо общих черт в одежде, объединяло их с западными субкультурными сверстниками – zoots, teddy boys, британскими «рассерженными». Появились первые «рёбра» – джазовые записи на рентгеновских снимках. В Баку, вдали от столичной цензуры, проводили фестиваль «Золотая осень», на котором случились первые в Союзе джем-сейшены.

К середине 60-х волна советского дендизма сошла на нет, уступив место более пёстрой и бестолковой массовой моде брежневского благополучия. Субкультуры поры «развитого социализма» – совсем другая история. Стиляги похожи на последних рыцарей возвышенной элегантности и «безупречного вкуса». И одновременно – самые на тот момент свободолюбивые оптимисты в молодой стране. Те, кто услышал всемирный призыв неслыханного времени: be cool!
Da-seiner  

                                            

                            Тени на тротуарах 1960 год                  Ленинградская кинохроника (Выпуск №6, февраль 1956 год)

 

       

 

источник- http://www.youtube.com/watch?v=XJq-K4zR_as

 


 

Похоже, в России в моду вновь входит музыка 30–50-х годов прошлого века – свинг, твист, рок-н-ролл и соответствующие ей танцы – шейк, буги-вуги, линди-хоп. Во всяком случае, тот факт, что в одном из столичных клубов на днях прошел 9-часовой (!) фестиваль «Свинговый бум», уже говорит о многом. В российскую столицу съехались не только группы, играющие музыку 60-летней давности, но и профессиональные танцоры, превращающие эту музыку в стильные движения. Подуставшую от размеренной клубной жизни публику удалось взбодрить выступлениями двух десятков коллективов из Москвы, Владимира, Риги и Санкт-Петербурга.

Плакат, сделаный для диска Стиляги из Москвы(1994), но выпущеный только в 1997, как вкладыш диска Неопубликованые песни. Среди стиляг видны Битлсы, Гагарин, Элвис Пресли и Алексей Козлов.Пока музыканты на сцене «давали джазу», в партере весь вечер давали импровизированный мастер-класс активисты танцевальных школ, специализирующихся на свинге и рок-н-ролле. Заметить их можно было не только по стильным движениям, но и по характерному внешнему виду. Элементы моды 60-летней давности добавили танцорам особый шик: специальные черно-белые туфли (их называют «ту-тонс» или «спик тейтерс») – основная отличительная черта новых стиляг. В зале мелькали большие пиджаки, а также «свинговые» широкие штаны – это очень важно, чтобы одежда не стесняла движения. Глаз радовали юбки-солнцеклеш, характерные клетчатые кепочки, футболки поло с воротничками. Ведь интерес к музыке и танцам того времени неразрывно связан с симпатией и к моде времен расцвета свинга. Впрочем, каждый представитель новых стиляг, как объяснили «Новым Известиям» адепты движения, вносит свой элемент понимания этой культуры. Кто-то делает акцент на ярких галстуках и рубашках-гавайках, для кого-то особый «писк» – брюки-дудочки.

Джаз-банды, полдня взрывавшие огромный танцпол сокрушительной рок-н-ролльной экспрессией, были довольно пестры и по уровню, и по месту в музыкальной палитре. В центре их программ, разумеется, были свинг, буги-вуги и рок-н-ролл, но можно было заметить крены и в сторону кантри («Грассмейстер»), и в сторону ска, блюза (Blackmalers, «26 герц»), что, впрочем, тоже слушалось с удовольствием. А возглавила марафон группа «Пижоны», ведомая экс-участником легендарного «Мистера Твистера» Олегом Усмановым. Кстати, как он рассказал «НИ», на вечеринке ждали лидера группы «Браво» Евгения Хавтана, который должен был выступить со специальной программой. Но, увы, глава всех советских стиляг уехал на гастроли, оставив, словно высокое должностное лицо, лишь виртуальное приветствие участникам фестиваля. Зато выступила со своим коллективом экс-вокалистка «Браво» Татьяна Литвиненко, чем вызвала восторг у любителей старого московского рок-н-ролла.
Скоро Москву могут наводнить «новые стиляги».
Нет, ощущения замшелого ретро от всего мероприятия не складывалось. Кажется, что эта музыка и эти танцы действительно вечнозеленые и останутся таковыми всегда. А во времена, когда в молодежной среде господствует стиль поведения, основанный на снобизме, соперничестве и холодной отстраненности, рок-н-ролльный образ мысли, некогда, кстати, перевернувший мир, становится почти откровением.

«Люди сегодня очень разобщены, в основном общаются посредством Интернета, электронных писем и телефона, – посетовал в интервью «НИ» один из лидеров «новых стиляг» Владимир Ишимов. – Они соскучились по общению в танце. К тому же эта музыка зовет к общению». Мода, как известно, движется по спирали, так что ничего удивительного в нынешней актуальности свинга, буги-вуги и шейка нет. Пик популярности свинга пришелся на 30-е годы XX века. В конце 70-х – начале 80-х годов он испытал бурное возрождение – как альтернатива повсеместному засилью диско. И вот перед нами, похоже, новый Ренессанс. Во всяком случае, число энтузиастов «нового старого» движения в Москве за последние 4–5 лет выросло вдвое. И если «Пижонам» и другим коллективам, пропагандирующим свинг и рок-н-ролл, удается аккумулировать вокруг себя масштабные творческие силы и провоцировать такие вот «Свинговые бумы», то почему бы не ожидать более масштабного всплеска движения стиляг со своими новыми героями, какими в свое время стали участники «Браво»? Может, тогда и Жанна Агузарова, почуяв новую весну, воспрянет ото сна, поразив общественность новыми хитами, и слегка потерявшийся Валерий Сюткин достанет с дальней полки свой пыльный... то есть стильный оранжевый галстук.

Дополнение-

Чувень, клевая лаба, четыре сакса 27.02.2004 - Ольга Вайнштейн  www.pijony.ru/stiljagi/stiljagi032.htm

Козел на саксе www.pijony.ru/stiljagi/stiljagi032.htm

интервью главного джазмена и стиляги Артему Троицкому

 


 

Браво. 20 лет. Юбилейный концерт / 2004 [DVD-Rip]

 

 

 

Исполнитель: Браво
Название: 20 лет. Юбилейный концерт
Страна: Россия
Жанр: Поп
Выпуск: 2005

Юбилейный концерт "Браво" является своеобразным итогом двадцатилетней истории группы. В этом проекте приняли участие такие известные артисты как: Светлана Сурганова, Земфира, Валерий Сюткин, Жанна Агузарова и другие...

 

 

 

АГУЗАРОВА и БРАВО - 198? - Концерт

 

 



Исполнитель | Performer: Браво
Альбом | Аlbum: Концерт
Год релиза | Release year: 198?
Страна | Country: СССР
Формат | Format: mp3 Audio
Качество | Quality: 192 kbps, Stereo
Количество | Count: 14
Размер aрхива | Archive size: 63 Мб [rar]

Читать далее

 

 

Браво и Жанна Агузарова "Желтые ботинки"

 

 

 

 

 


 

pic Год выпуска: 1992

pic Производитель диска: Sintez (SRCD-00010)

pic Аудиокодек: FLAC

pic Тип рипа: Image+.CUE

pic Битрейт аудио: Lossless

pic Продолжительность: 01:06:26

pic Треклист:

Московский бит (1992)

01 - Московский бит

02 - Стильный оранжевый галстук

03 - Лунатик

04 - Космический рок-н-ролл

05 - Пусть не кончается дождь

06 - Пилот 12-45

07 - Как жаль

08 - Рио

09 - Заполярный твист

10 - Вот и всё

Стиляги из Москвы (1990)

11 - Король 'Оранжевое Лето'

12 - Звездный шейк

13 - Вася

14 - Скорый поезд

15 - Мне грустно и легко

16 - Добрый вечер Москва

17 - Девчонка 16 лет

18 - Я то что надо

19 - Держись пижон

20 - Черный кот

21 - На танцплощадке

 

Скачать

источник- http://underverse.su/viewtopic.php?t=20885

 

 

 


 

Совершенно серьёзно" - (СССР, 1961 год)

 

 

 

 

 

 


 

Шутить изволите

 

Михаил ЗАДОРНОВ: «За идею, что русские и евреи одного корня, меня закажут и в России, и в Израиле одновременно!»

Михаил Задорнов рискует не войти в историю как писатель-сатирик. Сегодня он добывает другие лавры — создателя национальной идеи Российской Федерации. А может, опять Российской империи?

Проведя немало времени на раскопках древних городов Урала и Алтая, Михаил Николаевич понял, что у человечества русские корни, поэтому, зная славянский праязык, можно расшифровать истинное значение слов из любых наречий. Он уверяет, что Россия сохранила в себе самое чистое сердце на Земле, а значит, ей суждено снова стать великой.

— Побывав на раскопках древних городов, вы по-новому взглянули на историю?

— Да, просто люди до этого еще не дозрели. У меня есть друг-бизнесмен в Риге — очень умный человек! Он скептически относился к моим размышлениям о том, что истоки человеческой истории — в России. Но потом признал: «Знаешь, ты прав, я посмотрел в интернете — американцы доказывают, что самые ранние следы человека разумного, найденные на Земле, были под Воронежем». Причем село называется Костенки — то есть люди всегда знали, что там кости в земле лежат....
...Новая жизнь зародилась на юге, куда люди отступали, гонимые холодами. Обосновавшись там, они решили восстановить природоведение — это будущий народ Израиля (из Ра, вышедший бог Эль). Поначалу у них были очень благородные намерения — возродить природоведение, отменить войны, меньшее значение придавать торгашеству. А получилось все наоборот. Золотой телец победил. Евреи стали писать первые книги, но это превратилось в Каббалу...
— Достаточно посмотреть теленовости, где в прайме только убийства и насилие, чтобы убедиться, как вы правы...

— Да, Алесь, пускай этого будет больше! Когда мне 10 лет назад говорили: «Нужно запретить Голливуд!», я отвечал: «Ни в коем случае! Пускай этого будет больше, больше, больше!».

— Как прививка?

— Конечно! Наши дети еще по инерции смотрят Голливуд, а цитируют все советские фильмы! Из комедий только гайдаевские. Американские комедии никто не цитирует, потому что там в каждой шутке слово «задница».

Сейчас формируется другое общественное мнение — правильное, позитивное, а значит, торгаши начнут делать более добрые фильмы. Посмотрите, что случилось с российским Первым каналом? «Звезды на льду», в цирке, молодежный проект «Минута славы». А я уже давно им говорил, что их фонды сраные не могут вычислить настоящего рейтинга. Сегодня отечественной публике интересно смотреть, сколько талантливых людей в России. У нас уже востребован талант плюс свет! Но телевизионщики пока еще показывают талант минус свет.

...Мы — славяне и евреи, одного корня, вот что интересно! Только разделились: славяне придерживаются женского, эмоционального мышления — это их первый сбой. А активные пацаны, которые отделились, развили рациональное мышление. Поэтому, если сегодня у евреев научиться рациональному, а у русских эмоциональному, возникнет та гармония, в которой я живу. Отсюда следует вывод, что я имею право вырабатывать национальную идею России и буду этим заниматься. Но, конечно, сложновато придется. Пожалуй, за идею, что русские и евреи одного корня, меня закажут в Израиле, и в России одновременно!...
— Михаил Николаевич, вы очень увлекательный рассказчик, но пора закругляться. Напоследок ответьте: чего хочет женщина?

— Сегодня меня поймут только те дамы, которые истинно желают правды. Потому что, чего хочет модель, — модель человека! — и так ясно. Когда хищница мечтает заполучить мужчину, она не сознает, что это панель ее несчастья. Женщина может быть счастлива, только если она самовыражается, а для этого у нее есть два направления — дом и творчество. Если вдобавок она заботится о мужчине, который оценивает ее заботы, ей вообще больше ничего не нужно. Мужчина же должен приносить деньги и заботиться, чтобы у нее была возможность заботиться о нем. Тогда это «инь» и «ян», слав-ян-инь — славянин.

 

«ПОПАВ ПОД НИЖНЮЮ ЧАКРУ СЛАВЯНКИ, АМЕРИКАНЕЦ СТАНОВИТСЯ ЛИБО ПЬЯНИЦЕЙ, ЛИБО БАБНИКОМ»

— А вы перед американцами когда-нибудь выступали?

— Нет, я не настолько хорошо знаю язык.

— А какие-то переводы ваших выступлений они видели? Какая была реакция?

— Видели и знают только те, которые женились на россиянках и украинках. Они в восторге! Потому что уже «наши»: попав под нижнюю чакру славянки, американец становится либо пьяницей, либо бабником, либо творческим, хорошим человеком!

— Либо миллионером вместо миллиардера...

Славяне — корни дерева под названием «все человечество», прочие народы — листва. Крона всегда красивее корней, но те обрубать нельзя. Видите, как Творец позаботился, сколько нам полезных ископаемых дал, которые вызывают зависть у Запада! А он дал нам возможность дожить до того момента, когда евреи разовьют рациональное мышление, подчинят своему мышлению западный мир (мышлению, не себе) и сойдутся в возможности развития с нами. Все, час настал. Мы живем в фантастическое время! Время поливания живой водой человечества.
 

читать далее