Домой    Журналы    Открытки    Мода    Фото    Юмор  Из моих архивов  Страницы истории России   

 

 

    Форум     Помощь сайту   Гостевая книга

 

1   2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37 

38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55

 


 

 

5 мистических полотен Ильи Репина

 

5 августа исполняется 169 лет Илье Ефимовичу Репину (1844-1930), русскому живописцу, мастеру портрета и бытовых сцен.

Илья Ефимович родился в селе Чугуеве, где и выучился на иконописца. В девятнадцать лет, получив деньги за роспись церкви в родном селе, он перебирается в Петербург. В северной столице Репин поступает в рисовальную школу Общества поощрения художников и знакомится с портретистом Крамским, надолго ставшим его учителем. 

Репин блестяще окончил Петербургскую Академию художеств, быстро получил признание, но до конца жизни был скромным, бережливым и очень трудолюбивым человеком. Когда у него стала отсыхать правая рука, он научился писать картины левой, чтобы ни на минуту не прерывать работу. Когда по старости лет не смог держать палитру, то научился привязывать ее к шее и работать таким образом. 

Репин блестяще писал не только картины, но и прозу. Но, пожалуй, лучшие воспоминания о Репине написаны не им самим, а Корнеем Чуковским в его произведении "Илья Репин":

"Помню, как-то зимою в Куоккале, у него в саду, разговаривая с ним, я увидел, что у меня под ногами на белом снегу какая-то из репинских собак оставила узкую, но глубокую желтую лужу. Сам не замечая, что делаю, я стал носком сапога сгребать окружающий снег, чтобы засыпать неприятное пятно… И вдруг Репин застонал страдальчески:— Что вы! Что вы! Я три дня хожу сюда любоваться этим чудным янтарным тоном… А вы… И посмотрел на меня так укоризненно, словно я у него на глазах разрушал высокое произведение искусства". 

Мало кто знает, что лучшие картины Репина окружены мистической славой. 

 

"Вечерка" выбрала пять самых загадочных и странных работ великого мастера. 

 

1. Иван Грозный и сын его Иван.

 

 
Наведите курсор на изображение

Автор: wikipedia.org

 

 

Картину "Иван Грозный и сын его Иван" сопровождает дурная слава. Приобретая полотно, меценат Третьяков сделал оговорку, что оно никогда не будет выставляться. Однако запрет Третьякова удалось снять и результат не замедлил сказаться.

Полотно производило негативное впечатление на зрителей. Они рыдали, впадали в ступор, валились на землю. Наконец, в один ужасный день молодой иконописец Абрам Балашов бросился на картину с ножом и изрезал холст. Вандала связали и доставили в психбольницу, но это не спасло хранителя галереи. Увидев случившееся, он впал в безумие, выбежал из галереи и бросился под поезд.

Полотно удалось реставрировать, но странные совпадения продолжились. После написания картины у художника Репина отсохла правая рука, а натурщиков, позировавших для картины, постигла страшная участь. Художник Мясоедов, с которого был написан образ царя, вскоре в гневе чуть не прикончил своего малолетнего сына, которого тоже звали Иваном. Трагедия постигла и натурщика, с которого художник писал образ убитого царевича. Писатель Всеволод Гаршин, позировавший для картины, сошел с ума и погиб в мучениях, выбросившись в лестничный пролет. 

С течением времени дурные свойства картины исчезли. Сегодня "Иван Грозный и сын его Иван" является самой любимой картиной для фотожаберов. Достаточно вспомнить известную пародию "Иван Грозный лечит своего сына помидоркой". 

 

2. Портрет Мусоргского.

 

 
Наведите курсор на изображение

Автор:

 

 

"Портрет Мусоргского" - один из самых известных портретов Репина. Художник изобразил композитора незадолго до смерти.

Мистическую особенность работ Репина подметили еще при жизни художника. Вот что пишет по этому поводу Корней Чуковский: "В его портретах таится зловещая сила: почти всякий, кого он напишет, в ближайшие же дни умирает. Написал Мусоргского — Мусоргский тотчас же умер. Написал Писемского — Писемский умер.

И чуть только он захотел написать для Третьякова портрет Тютчева, Тютчев в том же месяце заболел и вскоре скончался...

Писал он Столыпина в министерстве внутренних дел и... едва только Репин закончил портрет, Столыпин уехал в Киев, где его сейчас же застрелили.

Сатириконцы говорили, смеясь:

— Спасибо, Илье Ефимовичу!"

 

3. Бурлаки на Волге.

 

 
Наведите курсор на изображение

Автор:

 

 

"Бурлаки на Волге" - всемирно известная картина Репина, которую Достоевский назвал "торжеством правды в искусстве".

Для того чтобы стесненный в средствах Репин мог написать полотно - скинулись его коллеги-художники. На собранные двести рублей Репин смог уехать на Волгу и спокойно работать. Готовая картина была куплена за 3000 рублей великим князем Владимиром Александровичем, который повесил её в бильярдной комнате Владимирского дворца.

"Нaдo пpaвдy cкaзaть, чтo вeликoмy князю кapтинa этa иcкpeннe нpaвилacь, - пишет Репин. -  Oн любил oбъяcнять oтдeльныe xapaктepы нa кapтинe: и paccтpигy пoпa Kaнинa, и coлдaтa Зoтoвa, и нижeгopoдcкoгo бoйцa, и нeтepпeливoгo мaльчишкy — yмнee вcex cвoиx cтapшиx тoвapищeй; вcex иx знaл вeликий князь, и я cлышaл coбcтвeнными yшaми, c кaким интepecoм oн oбъяcнял вce дo caмыx пocлeдниx нaмeкoв дaжe в пeйзaжe и фoнe кapтины".

Кстати, по слухам здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», тоже преждевременно отдали Богу душу.

 

 

4. Торжественное заседание Государственного совета.

 

 
Наведите курсор на изображение

Автор:

 

 

Монументальное полотно «Торжественное заседание Государственного совета» было заказано Репину Правительством. И, судя по всему, опрометчиво. Дело не в качестве картины: с задачей Репин справился достойно.

Художнику удалось разместить на огромном холсте 60 фигур, не уязвив при этом достоинства ни одного из персонажей и не оказав предпочтения никому, даже председательствующему императору Николаю II.

Однако рок, сопровождающий картины художника, не отступил. Картина была завершена к концу 1903 года. А в 1905 году грянула первая русская революция, в ходе которой полетели головы изображенных на полотне чиновников. Одни лишились постов и званий, другие и вовсе поплатились жизнью: министр В.К. Плеве и великий князь Сергей Александрович, бывший генерал-губернатором Москвы, были убиты террористами. К счастью, погибли не все. 

В осуществлении работы принимали участие ученики Репина: фигуры правой части, по репинским этюдам, писал Борис Кустодиев, левой - Иван Куликов.

Чиновники, написанные учениками, спаслись от страшной участи. 

 

5. Портрет писательницы Наталии Борисовны Нордман-Северовой

 

 
Наведите курсор на изображение

Автор:

 

 

Наталья Борисовна, вторая жена Репина, была скандальной дамой, общественницей, беллетристкой и сторонницей раскрепощения прислуги. Всюду в доме Наталья Борисовна развесила объявления, которые призывали гостей заниматься самообслуживанием, вроде: „Не ждите прислуги, ее нет“, „Все делайте сами“, „Дверь заперта“.

Гости должны были сами находить еду и разливать себе суп. Не умеющего сладить с этой сложной обязанностью штрафовали. Для этого на столе всегда стояла коробочка для денег.  Вскоре после того как муж написал этот портрет, г-жа Нордман скончалась.

Впрочем, как отмечал друг Репина Корней Чуковский, смерть жены, возможно, спасла нам Репина. Помимо прочих недостатков, Наталья Борисовна была страстной вегетарианкой, питалась сеном, бифштексами из клюквы и заставляла мужа делать то же самое. 

"Наталья Борисовна даже не пыталась отделить свое имя от Репина, и он оказался замешанным во все ее кулинарные и прочие новшества. Я слышал своими ушами в Крыму, в санатории, как, получив известие, что Репин скончался, одна вдова профессора, старуха, сказала другой:

— Тот самый, что сено ел.

Услышав эту чудовищную характеристику Репина, я, конечно, не мог не подумать, что в подобной его репутации виновата, в сущности, Наталья Борисовна. Вся желтая пресса — «Петербургская газета», «Петербургский листок» и «Биржевка» — включала ее чудачества в число своих излюбленных сенсаций, главным образом потому, что могла пристегнуть к ним его знаменитое имя".

Как отмечает Чуковский, после смерти супруги Репин перестал быть вегетарианцем и помянул Наталью Борисовну бифштексом из мяса. 

 

 

Евгения Коробкова  http://vmdaily.ru/news/2013/08/04/5-misticheskih-poloten-ili-repina-207989.html


Подробнее:
http://vmdaily.ru/news/2013/08/04/5-misticheskih-poloten-ili-repina-207989.html

 

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

 

5 ЛУЧШИХ ПЕЙЗАЖЕЙ ИВАНА АЙВАЗОВСКОГО

 

6 ГЛАВНЫХ КАРТИН КАРАВАДЖО

 

7 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ГЛАВНОЙ КАРТИНЕ АЛЕКСАНДРА ИВАНОВА "ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ"

 

8 ВЕЛИКИХ КАРТИН ИСААКА ЛЕВИТАНА


Подробнее:
http://vmdaily.ru/news/2013/08/04/5-misticheskih-poloten-ili-repina-207989.html

 

 


 

Ожившие картины Третьяковской галереи

 

Эта история произошла одним холодным зимним днем 1912 года. Двери Третьяковской галереи распахнулись, как всегда, в 10:00. Потихоньку начали заходить посетители, вместе с которыми вошел и юноша, закутанный в толстое пальто с поднятым воротником. Оставив верхнюю одежду в раздевалке, он остался в темном пиджаке и рубахе. Усталый вид и быстро юркающие глаза начали вызывать подозрения у работников галереи. Человек приступил к осмотру с холста «Боярыня Морозова». Он невероятно долго всматривался в полотно, при этом тихо что-то шепча себе под нос. После «Боярыни Морозовой» посетитель тут же отправился изучать творения Репина, где особый интерес вызвала картина «Иван Грозный…», огражденная от нерадивых любителей искусства упругой проволокой.

Как заверяли сами работники Третьяковской галереи, данная картина обладала просто невероятной магией влияния на любовавшихся ею людей. Бывали даже случаи, когда излишне чувствительные посетители теряли около неё сознание или впадали в истерику от жути, наполнявшей творение талантливейшего мастера. Изучая подозрительные действия странного незнакомца охранник старался не упускать его из виду, буквально дыша ему в шею. Моментально подскочив к полотну, человек успешно миновал заграждение и, достав здоровенный нож, с воплем: «К чему эта кровь? Хватит крови!» - начал кромсать картину. Охранник тотчас кинулся на обезумевшего хулигана, крича о помощи товарищам из других залов, не ведавшим, что творится в их галерее. Очень скоро вышедшего из себя юношу усмирили, хотя он даже не думал противостоять работникам. Орудием совершения преступления оказался садовый нож, видимо, только что купленный в ближайшем магазине. Администрация Третьяковской галереи в потрясении смотрела на страшные разрезы, оставленные на величайшем холсте каким-то ненормальным.

Наглеца отправили в контору Третьяковской галереи, а зал, в котором произошла эта драматическая история, временно прикрыли для просмотра. Холст детально изучили на предмет повреждений, которые приходились в основном в районы голов персонажей картины, обладали кривыми краями, а местами даже отлетела краска. Об трагическом инциденте немедленно был поставлен в известность сам автор картины, находившийся в тот момент под Петербургом.

Схваченный преступник находился под надзором и казался совершенно невменяемым. Он безостановочно крестился и говорил: «Не хочу крови, хватит...».  По прошествии недолгого времени в музей прибыли глава сыскной полиции и прокурор окружного суда. Был произведен допрос, в ходе которого наконец-то было выяснено имя обвиняемого – А.А. Булахов. Закончив допрос, преступника отправили в полицейский участок, а так же ввели в курс дела главу столицы.

Как только стало широко известно имя молодого злоумышленника, все журналисты округи собрались около его жилища, чтобы первыми узнать самые свежие новости касательно произошедшей истории. Негодяй проживал в Кладбищенском переулке вместе со своим отцом, братом и сестрой. 65-летний старик А.Е. Булахов когда-то являлся успешным мебельным фабрикантом, но недавно он решил отойти от дел и тихо проживал в отдельном доме с тремя своими детьми. Однако это с виду спокойное семейство подкосило страшное проклятие – все три ребенка оказались душевно больными людьми.  Первый сын умер от психического заболевания. Дочь так же пребывала не в своем уме, практически не понимала ничего вокруг, была облачена во все черное и смотрела в одном направлении. Последний сын – тот самый, что испортил картину Третьяковской галереи – заболел давно, отец нанимал ему самых выдающихся лекарей, однако все было напрасно и недуг усиливался. Сын ничего не делал, лишь только клянчил денег и пьянствовал. Иногда он требовал непонятных вещей, например, зажигать освещение в доме днем и многое другое. В день преступления юноша покинул жилище крайне рано, на вопрос отца ответив, что у него есть какие-то дела. Повод, который толкнул молодого человека на сей отвратительный поступок, бедный отец просто не в силах найти.

После завершения следствия злоумышленника было решено отвезти в психиатрическую лечебницу. В то же время все вокруг очень переживали за его жизнь – больной вполне мог покончить с собой. На совещании докторов было вынесено постановление, что человек этот – душевно болен в маниакальной стадии. Случившаяся в Третьяковской галерее история была результатом навязчивой мысли – Булахов тем самым выражал свое несогласие с насилием и смертью…

 

источник- http://www.mysteria-world.ru/index.php?id=47

 

 

 Get Adobe Flash player