Домой   Старое кино   История моды   Журналы   Открытки   Музыка    Опера   Оперетта   Балет   Театр   Цирк

 

Театр

 

 1  2  3  4  5  6

 

 Гостевая книга    Форум    Помощь сайту    Translate a Web Page

 

Список спектаклей

 


 

"Поминальная молитва" 1993 Спектакль театра Ленком

 

Оригинальное название: Поминальная молитва
Год записи: 1993
Жанр: драма
Режиссер: Марк Захаров
В ролях: Евгений Леонов,Любовь Матюшина,Елена Шанина,Александра Захарова,Анастасия Семашко,Влада Мурашова,Александр Абдулов,Елена Фадеева,Всеволод Ларионов.Борис Чунаев,Александр Сирин,Иван Агапов,Андрей Леонов,Владимир Корецкий,Юрий Колычев.Сергей Степанченко,Борис Беккер,Александра Дорохина,Сергей Чонишвили,Татьяна Захава,Сергей Рудницкий,Леня Горелик,Оля Рябинкина.

О фильме: Один из лучших спектаклей театра «ЛЕНКОМ» и одна из лучших ролей Евгения Леонова. В незамысловатом сюжете кроется глубинный и трагический смысл - рассказ о судьбе евреев в царской России, по жизни которых кровавым колесом прокатились погромы 1905 года. В то же время в спектакле затрагиваются темы, близкие людям всех национальностей: счастье, любовь, поиск Бога и своего места в этом мире. «Счастье идёт к нам навстречу. Мы в одну сторону, а оно в другую…» Эта фраза стала ключевой в спектакле, ибо сказано, что каждый человек должен пройти свой путь страданий. Каждый должен смеяться, плакать, любить. И пусть узнают нас по любви.

Выпущено: театр «ЛЕНКОМ»
Продолжительность: 1:34 + 1:24
Примечания: Впервые в Сети полная версия (ранее были варианты с отсутствующим эпизодом) фильма-спектакля театра "ЛЕНКОМ" по пьесе Григория Горина, по мотивам произведений Шолом-Алейхема.
Поминальная молитва кадиш написана на арамейском. Любопытно, что в ней нет ни единого слова о смерти. Кадиш содержит хвалу Богу. Читая кадиш, еврей выражает надежду на то, что величие Господа будет признано всем миром. Кадиш стал поминальной молитвой, вероятно, потому, что является доказательством: умерший оставил на земле потомков, которые верны Богу и клянутся работать над совершенствованием мира под Его владычеством.

Последняя роль Евгения Леонова. Этот спектакль до сих пор не был издан на DVD. Спектакль сам по себе очень темный, запись старая и шумная, оттого и такие размеры файлов

 

 

 

 

 


 

 

Живой труп 1952 г.

 

Страна: СССР
Режиссер: Владимир Венгеров
Сценарий: Лев Толстой
Оператор: Евгений Шапиро
Художник: Семен Малкин
Жанр: драма
Премьера: 16 июня 1952
Время: 180 мин. / 03:00
В главных ролях: Анатолий Дубенский, Галина Инютина, Ольга Лебзак, Николай Симонов, Михаил Екатерининский

Русский дворянин Федор Васильевич Протасов не может мириться с лицемерием окружающей его среды, но бессилен бороться с ней. Он начинает пить, уходит из дому и постепенно опускается.
Поведение Протасова способствует сближению его жены Лизы с давним другом семьи, Виктором Карениным. Не будучи в состоянии вынести ложь и унижение, связанные с предстоящим бракоразводным процессом, Федя инсценирует самоубийство и, казалось, навсегда уходит из жизни своей семьи.
Лишь благодаря несчастному случаю становится известно, что Федор Протасов жив. Лизу, примирившуюся со смертью мужа и ставшую женой Каренина, вызывают в суд по обвинению в двоемужестве. Чтобы прекратить глупую и лживую комедию суда и избавить от позора невинных людей, Протасов стреляется.

 

 

 

 


 

Эзоп (1961)

 

Фильм-спектакль (Ленфильм, 1961).
Режиссеры-постановщики Георгий Товстоногов, Юрий Музыкант.
По пьесе бразильского драматурга Гильерме Фигейредо "Лиса и виноград".
Главные операторы М. Магид, Л. Сокольский.
Художник А. Блэк.
Композиторы Никита Симонян, Юрий Прокофьев.
В ролях:
Эзоп -
Виталий Полицеймако,
Ксанф - Николай Корн,
Агностос - Павел Луспекаев,
Клея - Нина Ольхина,
Мели - Инна Кондратьева,
Начальник стражи - В. Кузнецов,
Эфиоп - Б. Васильев.

Действие происходит в Элладе в V веке до нашей эры, но, как считают постановщики, - эти события могли бы иметь место и сегодня в любой точке нашей планеты, где есть насилие человека над человеком.

 


 

 

 


 

Маленькие трагедии

 

Режиссер: Михаил Швейцер
В ролях: Г. Тараторкин, С. Юрский, В. Золотухин, И. Смоктуновский, Н. Кочегаров, И. Калныньш, Н. Бурляев, Л. Куравлев, Л. Каюров, Н. Данилова, С. Переладова, Л. Федосеева-Шукшина, Ф. Смоктуновский, Л. Удовиченко, М. Кокшенов, В. Высоцкий, М. Алимова, Н. Белохвостикова, А. Трофимов, И. Лапиков и другие
Информация: Мосфильм, 1979
По мотивам произведений А. С. Пушкина "Сцена из Фауста", "Египетские ночи", "Моцарт и Сальери", "Скупой рыцарь", "Каменный гость", "Гости съезжались на дачу...", "На углу маленькой площади...", "Мы проводили вечер на даче...", "Пир во время чумы".
В Санкт-Петербург приезжает знаменитый поэт-импровизатор из Неаполя. Необычный талант маэстро привлекает внимание светского общества.
Великолепная литературная основа, блестящая режиссура и, конечно, актерский ансамбль - Сергей Юрский, Георгий Тараторкин и Иннокентий Смоктуновский.

 

 
В.Высоцкий - "Маленькие трагедии" - "Каменный гость", (1979)

 

 

 

 

"Маленькие трагедии"  1966

 

 

 


 

Гамлет

 

Режиссер: Григорий Козинцев
В ролях: Иннокентий Смоктуновский, Михаил
Названов, Эльза Радзиня, Юрий Толубеев, Анастасия Вертинская, Владимир Эренберг, С. Олексенко, Вадим Медведев, Иван Дмитриев, А. Кревальд, Виктор Колпаков, А. Чекаевский, Р. Арен, Ю. Беркун
Информация: ЛЕНФИЛЬМ,
1964
В ролях: Иннокентий Смоктуновский, Михаил
Названов, Эльза Радзиня, Юрий Толубеев, Анастасия Вертинская, Владимир Эренберг, С. Олексенко, Вадим Медведев, Иван Дмитриев, А. Кревальд, Виктор Колпаков, А. Чекаевский, Р. Арен, Ю. Беркун
`Быть или не быть?` Ответ Григория Козинцева и Иннокентия Смоктуновского на этот шекспировский вопрос собрал
внушительнейшую коллекцию премий призов и дипломов: Ленинские премии 1965 года режиссеру - постановщику Г.Козинцеву и исполнителю роли ГамлетаИ.Смоктуновскому; Лучшая картина на КФ шекспировских фильмов в Висбадене - 64; Лучшая картина (1964) по признанию Английского института кинематографии; Спец. премия жюри МКФ в Венеции - 64; - Спец. премия жюри `За выдающееся воплощение на экране трагедии Шекспира`, за лучшую музыку к фильму (Д.Шостакович), дипломы Союза художников СССР (Е.Еней, С.Вирсаладзе), диплом СК СССР за исполнение роли Гамлета (И.Смоктуновскому) на ВКФ в Ленинграде (1964); - Почетный диплом клуба кинокритиков Союза польскихжурналистов (1965); - Высшая премия Совета Британской киноакадемии (Г.Козинцеву), лучший иностранный фильм, демонстрировавшийся на экранах Англии в 1965 году, а также - лучший иностранный актер 1965 года И.Смоктуновский как исполнитель роли Гамлета;- Спец. приз жюри и премия Национальной федерации испанских киноклубов на МКФ в Сан - Себастьяне; - `Серебряное блюдо` (Г.Козинцеву, И.Смоктуновскому, к/ст `Ленфильм`) на МКФ в Панаме - 66...

 

 

 

Шекспир У. Гамлет (Ленфильм, 1964)

 

 

 

 


 

ЮНОНА И АВОСЬ

 

1806 год.
Ему - 45, ей - 15.
Он из России, она из Америки.
Он православный, она католичка.
Они любят друг друга…
Но судьба уготовила им тяжелое испытание…
Печальная история любви ...


Год выхода:1983 г
СССР
Музыка
Режиссер:Марк Захаров
Творческий коллектив:Николай Караченцев, Е. Шанина, Павел Смеян, Александр Абдулов, А. Ширяев, В. Белоусов, Р. Овчинников, Владимир Кузнецов, С. Греков
Композитор Алексей Рыбников
Хореография Владимир Васильев

Рок-опера Андрея Вознесенского и Алексея Рыбникова пользуется успехом до сих пор. Видеозапись, конечно, не передает того, что зритель воспринимает на живом спектакле, но актеры, увы, не будут вечно молодыми... Два парусных корабля "Юнона" и "Авось" под российским флагом прибывают в далекую Калифорнию, где капитан брига "Авось" (Караченцев) полюбил местную красавицу с гасиенды, чем вызвал ревность и ненависть влюбленного в нее соперника (Абдулов). Объем аннотации не позволяет воздать должное постановке театра им. Ленинского Комсомола. Запоминающаяся музыка, великолепные режиссура, подбор и игра актеров. Моей дочери Ольге 19 лет. Она ходила на этот спектакль уже 3 раза. Сценография: Олег Шейнцис.
Сенсационная постановка театра Ленинского комсомола, одна из первых рок-опер
на российской театральной сцене.

 


 

 

 


 

Таганка. Репетиция спектакля "Владимир Высоцкий"

 

 

 

 

 

1981 г.
Нелегальная репетиция

 

 


 

 

 


 

Люди и страсти

 

 

Спектакль-концерт
Театр им. Ленсовета, Ленинград

Год выхода: 1975
Сценарий и постановка: Игорь Владимиров
Композитор: Г. Гладков
В ролях: А. Фрейндлих, А. Равикович, М. Боярский, Г. Никулина, Л. Леонова
О фильме: Спектакль по произведениям классиков немецкой драматургии и поэзии
Продолжительность: 03:00:09

 

 

 

 

 

 

 


 

Сирано де Бержерак

 

Год выхода: 1983
Жанр: телеспектакль, экранизация
Режиссер: Сергей Евлахишвили
В ролях: Георгий Тараторкин, Инна Аленикова, Владимир Симонов, Анатолий Кацинский, Владимир Коваль, Дмитрий Кравцов, Григорий Абрикосов, Валентин Никулин, Луиза Мосендз и др.

Аннотация: Одна из популярных комедий французского драматурга Э.Ростана. Она не сходит с театральных подмостков со времени ее написания. Телеспектакль с Георгием Тараторкиным в роли Сирано поставил режиссер С.Евлахишвили. И после уже имевшихся разных театральных постановок предложение режиссера Георгия Тараторкина – сыграть роль Сирано даже несколько напугало – не очень-то он доверял телевидению с его коротким съемочным периодом. Но Евлахишвили был убежден, что именно романтичность, нервность актера – это именно то, что нужно для успеха спектакля. И не ошибся. «Он не играет уродства (это сделало бы его Сирано более комичным), не играет и безнадежно влюбленного (что обратило бы спектакль в мелодраму). Он играет трагедию человека и художника, одаренного способностью глубоко и тонко чувствовать, глубоко и тонко мыслить. Человека, полного внутреннего достоинства и гордости, во всех отношениях не ординарного, которого, по сути дела, никто не способен оценить», — так писали о нем критики.

Очень важно было верно найти внешний облик этого Сирано. Уже вместе, Евлахишвили и Тараторкин решили, что Сирано, несмотря на уродливый нос, должен быть красивым человеком. И в этом – особая заслуга гримера Юрия Фомина. Евлахишвили писал потом: «Ставя спектакль, я хотел на ТВ использовать театральную условность. Но в этом смысле у малого экрана очень жесткие критерии. Мы не могли разрешить себе, опираясь на внутреннюю убежденность и эмоциональную игру актера, позволить ему сохранить в Сирано очертания собственного носа, как это сделал Шакуров в Драматическом театре им. К.С. Станиславского. Словесная стихия захватывала театрального зрителя и заставляла додумывать длину этого носа, на который к тому же смотрели с почтительного расстояния. А тот, кто сидит у домашнего экрана, разглядывая поданное крупным планом лицо Бержерака и слушая тирады о необыкновенном носе, усмотрел бы диссонанс. Форму носа надо было искать.» Нашли. И когда на экране Сирано впервые оборачивается к нам — мы даже не сразу замечаем его уродство. Актер дает понять, что нос его герою, как и хромота Байрону, приносит больше душевных мук, нежели бросается в глаза окружающим.

Здесь в телеспектакле – восхитительная работа оператора Бориса Лазарева, чья камера доносит до зрителей малейшие оттенки смен душевного настроения Бержерака. Георгий Тараторкин признавался, именно в этом спектакле «… может быть, впервые открыл для себя именно прелесть телевидения. В кино, с его раздробленным процессом съемки, ты не имеешь возможности прожить хотя бы кусок роли целиком. А здесь, в «Сирано», я не боялся крупных планов — они подготавливались непрерывной съемкой. Здесь не ты работаешь под технику, а техника — под тебя. Я чувствовал, что удивительные стихи Ростана не произносятся оттого, что заучены, а как бы рождаются сами собой. Наверное, только на телевидении зритель может увидеть рождение мысли и слова. В театре режиссерская концепция Евлахишвили вряд ли была бы возможна. Сцена, скажем, непременно потребует от актера четкой, красивой декламации стиха, а это уже задает исполнителю совершенно иной способ существования в образе».

А вот найти актрису на роль Роксаны – красавицы, но слепой эгоистки, которая могла столько лет не замечать истинной любви Сирано - оказалось гораздо сложнее. Надо было очень тонко сыграть женщину, которая во имя верности любви могла уйти в монастырь и, любя, не узнавать любимого. После довольно долгих раздумий режиссер остановился на Инне Алениковой — актрисе театра Моссовета.

Выпущено: Гл. ред. литературно-драматических программ, СССР

 

 

 

 

 


 

Ночь ошибок

 

Жанр: Телевизионный спектакль

Режиссер: Михаил Козаков
Оператор: Т. Алексеев, Ю. Гаврилов, А. Вилин
В ролях: Олег Даль, Марина Неёлова, Константин Райкин, Леонид Каневский, Александр Калягин, Антонина Дмитриева, Елена Сатель, Григорий Лямпе

Описание: Александр Калягин, Олег Даль, Марина Неелова в комедии по мотивам английского писателя О.Голдсмита "Ночь ошибок, или Унижение паче гордости".
С приездом Чарли Марлоу с другом суматошная неразбериха установилась в доме достопочтенного мистера Харткестля, где жили его дочь, воспитанница и приемный сын. Кто из молодых людей в кого влюблен? Кто кого ненавидит? Но "Ночь ошибок" прошла, а утро и любовь все расставили на свои места.

Продолжительность: 0:59:48 + 0:58:01
Выпущено: Гостелерадио СССР, 1975

 

 

  

 


 

Привет от Цюрупы!

 

Режиссер: Сергей Коковкин.
Режиссер-постановщик: Ольга Трегубова.
Жанр: Телеверсия спектакля Театра Сатиры (Россия, 2004).

Театральная фантазия Сергея Коковкина по пьесе Фазиля Искандера "Привет от Цюрупы!" идет на сцене "Чердак сатиры" Московского Академического театра Сатиры с мая 1999 года. Александр Ширвиндт и Михаил Державин - многолетний блистательный дуэт - приковывает внимание зрителей к сцене. Пьеса смешная, - она заставляет "немного задуматься о России" (как это делает герой Ширвиндта, обозначенный в программке "Думающий о России") и немного пожалеть себя - как жалеет нас и удивляется нашему смирению герой Державина, "Американец". В пьесе все и в шутку, и всерьез, как всегда бывает в произведениях Фазиля Искандера.

 

 

 

 

 


 

Энергичные люди

 

Спектакль БДТ по пьесе Василия Шукшина.
Постановка Г.Товстоногова.

В главных ролях: Евгений Лебедев и Валентина Ковель

22 июня 1974 года в БДТ состоялась премьера спектакля «Энергичные люди» Василия Шукшина.Пьесу в БДТ принес сам Василий Макарович. Критика тогда "Энергичных людей" приняла в штыки, а публика - с восторгом.Спектакль несколько десятилетий оставался в репертуаре театра. Герои пьесы Шукшина — действительно, энергичные люди в полном смысле этого слова. Мастера на все руки, хваткие и нечистые на руки, хапуги и воры, которых можно назвать бизнесменами эпохи социализма, которым не нашлось применения с их практической сметкой, умом. Товстоногов и актеры вдохнули в этих персонажей подлинную жизнь.
Персонажи пьесы - великие комбинаторы, со смутным чувством тоски по чему-то хорошему и доброму, ловко приспособившиеся к действительности и даже имеющие свою теорию права на воровство, лишенные автором даже имен: Брюхатый, Чернявый, Курносый, Кузькин...

 

 

   

 

 

 

 

 


 

ШУТ БАЛАКИРЕВ

 

2011 год Марк Захаров
Сценарий - Григорий Горин
Марк Захаров: "Шут Балакирев" - последняя пьеса любимого и родного драматурга. Некоторые диалоги Григорий дописал по моей просьбе за несколько часов до смерти. При нашей встрече, не выдержав моего занудства, он махнул рукой и разрешил сделать сценическую редакцию применительно к Ленкому, что-то сократив и даже слегка видоизменив отдельные фрагменты пьесы, во многом полагаясь на тех актеров, кому доверил свое детище. Я старался работать так, как мы сочиняли спектакли по его незабвенным пьесам "Тиль", "Поминальная молитва", "Королевские игры", примерно так, как трудились над теле- и кинофильмами по его сценариям - "Тот самый Мюнхгаузен", "Формула любви", "Убить дракона" и др. - методом веселых импровизаций, проб, ошибок, но и счастливых обретений.