Домой    Кино    Музыка    Журналы    Открытки    Страницы истории разведки   Записки бывшего пионера   Люди, годы, судьбы...    

 

Страницы истории России

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38

  39  40  41 42  43 44  45 46  47  48  49  50

  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81

  82  83  84  85 86  87  88  89  90  91  92  93

  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114

 

Помощь сайту     Гостевая книга

 

Список страниц

 


 

Киноплакаты дореволюционной России

 

Русский рекламный плакат начала ХХ века

 

Искусство киноплаката появилось в Российской империи одновременно с художественным кинематографом и развивалось вместе с ним. До революции это был основной вид рекламы новых фильмов — обычно афиши издавали малыми тиражами за счет самих кинотеатров. В преддверии акции «Ночь кино» портал «Культура.РФ» собрал афиши к самым популярным фильмам 1908–1917 годов.

 

На первых плакатах чаще всего упрощенно изображали важные сцены фильмов. Такие работы напоминали лубочные картинки. Однако вскоре художники стали усложнять композицию, тщательно прорисовывать детали, стремились передать атмосферу картины и характеры героев. Чтобы сделать афишу выразительной, они сочетали разные техники живописи, графики и фотомонтажа. Постепенно плакаты становились отдельным видом искусства: их создавали профессиональные художники — Поль Ассатуров, Петр Житков, Михаил Кальмансон, Георгий Алексеев.

«Стенька Разин» (другие названия — «Понизовая вольница», «Стенька Разин и княжна») — первый художественный фильм Российской империи. Экранизацию пьесы Василия Гончарова снял в 1908 году Владимир Ромашков. А афишу для фильма нарисовал петербургский художник Поль Ассатуров.

 

 

 

Еще один фильм с таким же названием снял в 1914 году Григорий Либкен. Автор плаката — Петр Мосягин.

 

Стенька Разин - Понизовая Вольница (1908)

 

 

 

 

Молчи грусть, молчи...1918 г ( в главной роли  Вера Холодная  )

 

 

 

 

 

«Истерзанные души» — немой фильм режиссера Владимира Касьянова, вышедший в 1917 году. Плакат к нему создал Михаил Кальмансон.

 

 

 

Фильм «Под вечер, осенью ненастной» снят в 1917 году. В основу сюжета легло одноименное стихотворение Александра Пушкина, очень популярное в те годы:

Под вечер, осенью ненастной,
В далеких дева шла местах
И тайный плод любви несчастной
Держала в трепетных руках...

Имя режиссера не сохранилось, известна только его фамилия — Ларин. Рекламный плакат к фильму нарисовал Георгий Алексеев.

 

 

 

«Лунная красавица» — немой фильм Евгения Бауэра с Верой Холодной в главной роли. Картина вышла в 1916 году, автор афиши — Петр Житков.

 

 

 

 

Афиша для фильма «Туман» — еще одна работа Петра Житкова. Изображение на ней похоже на кинокадр, однако художник рисовал его вручную. Драму «Туман» выпустили на кинофабрике Александра Ханжонкова в 1917 году.

 

 

 

«Зеленый паук» — мистическая драма 1916 года, снятая режиссером Александром Волковым. Афишу для фильма создал Михаил Кальмансон. Сам фильм до наших дней не сохранился.

 

 

 

 

 

"Жизнь за жизнь" 1916 режиссер Евгений Бауэр

 

 

 

 

 

 

 

Кинокартина «Мечта убита», снятая в 1910-х годах, также не сохранилась до наших дней. Плакат для нее создал художник Георгий Александров.

 

 

 

 

Фильм «Побег Лизы Басовой» снят в 1917 году по мотивам одноименного рассказа Александра Амфитеатрова.

Режиссер картины — А. Ивонин. Автор плаката — Владимир Свешников.

 

 

 

«Король Парижа» — последняя режиссерская работа Евгения Бауэра, выпущенная в 1917 году. Фильм снят по мотивам романа Жоржа Онэ. Плакат для него создал Петр Житков.

 

 

 

 

 

Автор: Ирина Кирилина https://www.culture.ru/materials/253587/kinoplakaty-dorevolyucionnoi-rossii