Домой   Кино   Мода   Журналы   Открытки   Музыка    Опера   Юмор  Оперетта   Балет   Театр   Цирк  Голубой огонек

 

 

  Гостевая книга    Форум    Помощь сайту    Translate a Web Page

 


 

Рудаков и Нечаев

 

 Рудаков и Нечаев — эстрадный сатирический дуэт

 

ВЕНИАМИН НЕЧАЕВ и ПАВЕЛ РУДАКОВ Куплеты на злобу дня 1961г

 

 

 

Рудаков Павел Васильевич (15.07.1915, Тула- 16.01.1993, С.-Петербург). В юности работал на тульском оружейном заводе, участвовал в рабочей самодеятельности. В 30-е гг. некоторое время был коверным в цирке в паре с Николаем Антоновым. (Сценические псевдонимы- Руд и Ант.) Затем конферансье Крымской филармонии. С 1941 на фронте, командовал батареей, после победы над Германией оказался на Дальнем Востоке в составе воинской части, которая готовилась к войне с Японией.
НЕЧАЕВ Вениамин Петрович (20.03.1915, Новосибирск- 15.08.1987, Ленинград). С
 детства увлекался музыкой, окончил Музыкальное уч-ще, в 1938 стал лауреатом Всесоюз. конкурса артистов-инструменталистов. Работал в оркестре Новосибирского радиокомитета. Как и Рудаков, с начала войны на фронте. Отвоевав на Западе, также оказался на Дальнем Востоке.
Р.
 и Н., будучи офицерами, руководили в своих подразделециях худож. самодеят. Познакомились во время одного из концертов в хабаровском Доме офицеров и… стали партнерами. Демобилизовавшись, около трех лет работали в Дальневосточной филармонии, конферировали, играли сценки, исполняли куплеты. Первые их куплеты «Кому как, а нам нравится» — о победе, о фронтовиках (авт. В. Креслов, бывший сослуживец Р. и участник худож. самодеят.), эти куплеты долго сохранялись в репертуаре при постоянно обновляющемся содержании.
В
 1948 в Ленинграде на первый концерт с их участием появилась разгромная рецензия, которая, как это обычно бывает, принесла им в городе известность.
Свои выступления артисты заканчивали куплетами, ставшими их
 основным жанром. Они стали исполнять четырехстрочные куплеты на легко запоминающуюся, ставшую их «фирменной» мелодию, подслушанную Р. еще в старом цирке (за 17 лет совместной работы Р. и Н. лишь однажды исполнили куплеты на мелодию известной песни «Вечерком на реке» Б. Мокроусова).
Р.
 и Н. аккомпанировали себе сами; Н. на гитаре. Р. на концертино. Прием исполнения был прост. Н. проговаривал первые строчки, а ударную концовку «выдавал» Р. Каждый нашел свою маску, свою манеру подачи куплетов. Полноватый  Н. был резонером. Он как бы все знал, во всем разбирался, любил поучать и относился к партнеру свысока, насмешливо. Р. — комик, выглядел простоватым, недалеким, но именно он приходил к правильным, хотя иногда и парадоксальным выводам. Порой казалось, что Р. и Н. бесстрастно «докладывают» под музыку текст. Такая манера была проявлением тонкого понимания жанра применительно к созданным маскам.


В
 50-е гг.- время «оттепели», когда поощрялись оперативность, злободневность, даже острота (естественно, в меру) — Р. и Н. стали постоянными участниками многочисленных концертов в дни партийных съездов и всесоюзных совещаний. Обычно артистов и их постоянных авторов (В. Константинов и Б. Рацер, Я. Грей, А. Мерлин и др.) знакомили утром с докладом Н. Хрущева, вечером в концерте артисты отыгрывали затронутые в этом докладе темы. Создавалось впечатление, что куплеты рождались на сцене экспромтом. Репертуар приходилось менять чуть не каждый день. Это было как бы возрождением старого куплетного принципа «Утром в газете — вечером в куплете». Артисты часто даже не успевали выучить текст. В таких случаях Н. по примеру старых куплетистов-«злобистов» прикреплял текст к гитаре, зрители не замечали «шпаргалки». Р. было труднее, концертино — инструмент миниатюрный. Оставалось надеяться только на то, что, пока Н. исполняет первые строчки, можно будет по смыслу вспомнить «сброс». Р. рассказывал, что, случалось, Н. уже заканчивал свой текст, а он никак не мог вспомнить: что дальше? И после небольшой паузы действительно выдавал экспромт! В 50-е гг. Р. и Н. были среди самых популярных артистов эстрады, стали, по существу, приметой того времени. Не случайно создатели фильма «Москва слезам не верит», действие которого происходит в 50-е гг., пригласили Р. и Н. в картину, и они своими «старыми» куплетами придали фильму еще большую достоверность. В 1962 дуэт распался. Н. некоторое время работал в паре с Г. Орловым, затем создал небольшой эстрадный ансамбль, где исполнял функции конферансье. Р. продолжал выступать на эстраде. Как педагог воспитал талантливых молодых куплетистов Н. Бандурина и М. Вашукова.
Лит.: Мастера эстрады. Л., 1964; Нечаев
  В. Искусство, шагавшее с нами в строю // СЭЦ. 1965. № 8; Териков Г. Куплет на эстраде. М., 1987.
-Г. К.
 
Териков

Павел Васильевич Рудаков родился 15 июля 1915 г. в Туле. Работал на Тульском оружейном заводе, участвовал в самодеятельности. В 30-е годы работал коверным в цирке, затем конферансье в Крымской филармонии. Воевал с первых дней ВОВ, командовал батареей, после Победы над Германией был переведён в действующую армию на Дальний Восток, где встретился с другим офицером-красноармейцем Вениамином Нечаевым, с которым они стали партнёрами по выступлениям в самодеятельности Хабаровского дома офицеров. После демобилизации дуэт 3 года работал в Дальневосточной филармонии, где они конферировали, играли сценки, исполняли сатирические куплеты, которые и стали их основным жанром. Куплеты исполнялись под собственный аккомпанемент Рудакова на концертино и Нечаева на гитаре. Начиная с 50-х годов Рудаков и Нечаев стали постоянными участниками всех больших сборных концертов, телевизионных "Огоньков". В 1962 г. дуэт распался, Рудаков продолжал выступать с другими партнёрами и передавал свой опыт молодым артистам, так он воспитал хорошо известных куплетистов Н.Бандурина и М.Вашукова. Скончался Павел Васильевич 16 января 1993 г. в С.-Петербурге.

 

 

Павел Рудаков, Вениамин Нечаев "Мишка"

 

 

 

 

Павел Рудаков и Вениамин Нечаев

Важность какая
Вопрос остаётся открытым
Всякое бывает
О ручках
С обратной стороны
Сатирические куплеты
Сказочка
Тет-а-тет

 

Павел Рудаков и Борис Баринов

Космические куплеты
Футбольные куплеты
 

Павел Рудаков и Станислав Лавров

 

Новогодние куплеты   Снег, снежок

cлушать  с QuickTime-плеер   миниатюры с сайта- http://kkre-50.narod.ru/pr-vn.htm

 

 

..Название: Куплет на эстраде
Озвучивают: Павел Рудаков и Вениамин Нечаев, Александр Шуров и Николай Рыкунин
Издательство: Артель «Пластмасс»
Год издания аудиокниги: 1956
Жанр: Юмор
Аудио: MP3, 64-320 Кбит/с, 22.05-44.1 кГц
Размер: 34.16 МБ
Продолжительность: 00:36:26
Язык: Русский
Семпл: присутсвует

В пятидесятые годы были очень популярны сатирические куплеты в исполнении эстрадных дуэтов. Представителями этого жанра в 50-е годы были Павел Рудаков и Вениамин Нечаев, а так же Александр Шуров и НиколайРыкунин, в пределах дозволенного критиковавшие разгильдяйство, карьеризм, взятичничество и всевозможные пороки, мешавшие строительству социалистического общества.По своему предназначению эстрада должна немедленно откликаться на события дня. Не случайно ее крылатый лозунг
«Утром в газете — вечером в куплете» стал лозунгом для куплетистов.

Послушать семпл:

01.Павел Рудаков и Вениамин Нечаев - Вопрос остается открытым
02.Павел Рудаков и Вениамин Нечаев - Мишка
03.Павел Рудаков и Вениамин Нечаев - О ручках (куплеты)
04.Павел Рудаков и Вениамин Нечаев - Подумаешь, важность какая!
05.Павел Рудаков и Вениамин Нечаев - Сатирические куплеты
06.Павел Рудаков и Вениамин Нечаев - Сказочка
07.Павел Рудаков и Вениамин Нечаев - Тет-а-тет
08.Александр Шуров и Николай Рыкунин - ГлавСметана
09.Александр Шуров и Николай Рыкунин - Заело
10.Александр Шуров и Николай Рыкунин - Манечка
11.Александр Шуров и Николай Рыкунин - Подумаешь,важность какая
12.Александр Шуров и Николай Рыкунин - Поезд идет в Чикаго
13.Александр Шуров и Николай Рыкунин - Сувенир из Ленинграда
14.Александр Шуров и Николай Рыкунин - Тяжелый сон
15.Александр Шуров и Николай Рыкунин — Восточная песенка о западных делах

 

 

http://depositfiles.com/files/5jloyx06j?redirect

 

 

ВЕНИАМИН НЕЧАЕВ и ПАВЕЛ РУДАКОВ По сравнению с 1913-м годом

 

 

 

 


 

 

ВОТ И ВСЯ ЦЕНЗУРА!   РАЦЕР, В. КОНСТАНТИНОВ

 

Если бы даже СССР не прекратил своего существования, вряд ли кто-нибудь когда-нибудь смог побить рекорд Советского Союза, установленный драматургами В. Константиновым и Б. Рацером. За сорок лет своего уникального содружества они написали 60 пьес - больше, чем Афиногенов, Арбузов, Розов, Салынский и Шатров вместе взятые. Рекордсменами Советского Союза Константинов и Рацер были и по количеству постановок (150 тысяч) и, естественно, по суммарному гонорару. Сейчас в Петербурге выходит их книга «Рядышком со знаменитостями». Предлагаем вниманию читателей одну из ее глав.

 

Доводилось ли вам видеть министра культуры, который бы открывал и закрывал театральный занавес - ведь это обязанность машиниста, за что ему и деньги платят. А чтоб министр, да еще бесплатно! Такое не часто увидишь. А мы - видели.

Было это во времена хрущевской оттепели и пышных фурцевских концертов, венчавших многочисленные совещания хлеборобов и хлопкоробов, докторов, поваров, писателей, читателей. Тогдашний лидер обожал встречаться с народом и наставлять его на путь истинный. Никита Сергеевич был легок на подъем, и не только сельского хозяйства.

Куда бы он ни приезжал, программа была одинаковой: выборы почетного президиума во главе с ним, затем его же доклад, выступления старого производственника, молодого передовика, бойкой комсомолки, пионеров со стихотворным приветствием - и снова Никита Сергеевич с заключительным словом. Потом небольшой перерыв, а после перерыва - большой концерт. Непременными участниками этих концертов были знаменитые в ту пору Павел Рудаков и Вениамин Нечаев. И каждый раз зритель давался диву: как можно за каких-то 15 минут сочинить и выучить частушки на темы, только что подброшенные прорабом тогдашней перестройки.

В эпоху рассекречивания всех секретов откроем и этот: писали те сверхзлободневные частушки мы, и не за 15 минут до концерта, а часа за два до начала совещания. Лидеры той поры читали свои речи, как правило, по бумажке. Копии этих бумажек заранее получала министр культуры Фурцева, передавала их со своими пометками министру культуры РСФСР Попову, а тот, обведя красным карандашом дозволенные для сатиры мишени, - нам.

Написать частушки на заданные темы для авторов-профессионалов было делом техники. Нетрудно было и Рудакову с Нечаевым наклеить листочки с частушками на гитару и концертино и поражать своей оперативностью притомившегося от совещания зрителя и всегда неутомимого Никиту Сергеевича. Порой казалось, что от успеха Рудакова и Нечаева зависит успех всего совещания - не зря Попов, выпуская их на сцену, крестился, хотя отношения высокого начальства с Богом были в те времена более натянутыми, чем сейчас.

Самая сложная роль, конечно, была у Попова. Кроме того, что он давал занавес, выпускал артистов, он должен был быть еще и цензором их текстов. Ведь это только в поговорке все просто: «Утром в газете, вечером в куплете». Чтобы вечером пропеть про то, что утром писалось в газетах, нужно было минимум две недели. А тут - два часа. Всю ответственность министру приходилось брать на себя. Ох, и тяжело давалась ему роль цензора! С одной стороны, частушка должна была бичевать недостатки, а с другой (не дай Бог!) - не обобщать их. Скажем, частушка

 

«Старой лапотной Россией

Называл нас Вашингтон,

А мы недавно запустили

«Лапоть» весом в восемь тонн» -

 

не вызывала никаких сомнений: во-первых, она вещала о наших космических успехах, а во-вторых, била этим лаптем по Вашингтону.

Частушка

 

«Новость в Туле появилась -

Добавляют ветки в силос.

Бык отведал тульский силос -

Все в глазах перекосилось» -

 

хотя и была «острой», но не «обобщала», ибо в ней был указан конкретный адрес - Тула. А чем кормили скот в других областях, было уже проблемой других совещаний.

Самыми трудными и для авторов, и для «цензора» были так называемые «переходные» частушки. Дело в том, что каждое выступление Хрущева состояло из двух частей: если в первой он говорил о том, как надо сеять или строить, то уж во второй - непременно о международном положении. Соответственно и Рудаков с Нечаевым половину частушек посвящали внутренней жизни, половину - международной. Помним, как на пленуме Союза композиторов, где Хрущев сперва долго учил их, как писать музыку, а потом перешел к политике, мы сочинили такую «переходную» частушку:

 

«Наш Громыко круглый год

Пишет много разных нот...»

 

«Неплохо! - ободряюще кивнул нам Попов. - Вроде бы и про музыку, а в то же время переход к международной тематике!». Но, услышав вторую половину частушки, сразу сник:

 

«Ноты те наверняка

Оркеструются в ЦК».

 

Он понял, что за такую частушку можно запросто загреметь в машинисты сцены и открывать занавес не только в дни торжественных совещаний, но ежедневно. Конечно, частушки не прошли.

Кончилась оттепель, кончились и частушки. Наступило время гимнов и од. Исчезли с эстрадного олимпа и Рудаков с Нечаевым.

И вдруг недавно мы снова увидели на афишах знакомое имя: «Заслуженный артист РСФСР Павел Рудаков». Интересно, что он сейчас делает! Неужели снова поет частушки - сейчас, во времена Хазанова, Жванецкого, Задорнова? Сейчас, когда все стало наоборот: вечером в куплете, а утром в газете.

Поет! И с большим успехом! Сами свидетели. Оказалось, что этот забытый жанр еще любим зрителем.

- Может, тряхнете стариной? - сказал нам Павел Васильевич. - Понимаю, четверть века прошло, вы теперь только комедии пишете, но по старой-то дружбе, а?

И мы тряхнули - по дружбе. Утром тряхнули, а вечером он уже их исполнял. И без всякого цензора:

 

«Помню лозунг был в районе:

«Мы Америку догоним!»

Да чего там вспоминать -

Нам бы Африку догнать!

По статистике последней

Есть успехи кое в чем:

Мы едим всех меньше в среднем,

Но зато всех больше пьем.

Мастер-кровельщик из Штатов

В нашем СМУ работал год,

В результате «кроет» матом,

А железо продает.

Видит Бог, что мне не надо

Президентского оклада,

Мне хватило бы, ей-Богу,

Президентского налога!»

 

Если бы четверть века назад нам сказали такое, мы бы умерли от смеха! Увы, это было нашей последней встречей, через три года народный артист Павел Рудаков скончался.

 

 

Павел Рудаков и Борис Баринов - Космические куплеты