Домой   Старое кино   История моды   Журналы   Открытки   Музыка    Опера   Оперетта   Балет   Театр   Цирк   Люди, годы, судьбы...

 

Оперетта

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21

 

Список спектаклей

 

Translate a Web Page    Форум    Помощь сайту     Гостевая книга  

 

1  2

 


 

 

Великие комики оперетты. Анатолий Маренич

 

Анатолий Маренич – один из великих комиков оперетты ХХ века. Когда он выходил на сцену, зал заранее улыбался, зная, что сейчас начнется – настоящее, то, ради чего зрители пришли в театр. В нем был тот кураж, без которого нет этого жанра. Он все делал легко, как бы “вполноги”, как бы только намечая движения, – но излучаемая артистом веселая энергия переполняла зал, заставляла зрителей пританцовывать в своих креслах. Редкостно заразительный был актер.

Артисты Театра Музыкальной комедии А.Маренич и П.Емельянова 40-е годы

Когда Свердловский театр музыкальной комедии театр привез в Москву свой знаменитый, впервые в истории жанра удостоенный Государственной премии спектакль “Табачный капитан”, Маренич в роли думного дьяка вышел на огромную сцену Театра Армии, где проходили гастроли, и, низко поклонившись зрителям, сказал первые слова роли: “Здравствуйте, люди московские!” – зал, к моему изумлению, встал, приветствуя любимца. Его знали и любили далеко за пределами Свердловска – как знали и любили одессита Михаила Водяного. Всего трех великих комиков знала советская оперетта: Григорий Ярон в Москве, Михаил Водяной в Одессе и Анатолий Маренич в Свердловске.

Когда все трое ушли, больше ничего подобного наша оперетта уже не знала.

Видеозаписей Анатолия Маренича почти нет. Остались блеклые черно-белые пленки, где сняты фрагменты его выступлений. Я покажу вам два отрывка – из оперетты “Свадьба в Малиновке” Бориса Александрова, где Маренич в роли Яшки-Артиллериста, а Горпину Дормидонтовну играет еще одна блестящая актриса театра, лауреат Государственной премии Полина Емельянова – по жизни его супруга. И записанный на Свердловском ТВ дуэт Каролины и Пеликана из “Принцессы цирка”.

х/ф "В огне брода нет" (1967)

Мне повезло: с обоими были дружны мои родители, и я бывал у них дома, заглядываясь на огромную библиотеку с редчайшими книгами. На шкафах красовалась строгая надпись: “Не шарь по полкам жадным взглядом – здесь книги не даются на дом. Лишь только круглый идиот знакомым книги раздает!”. Тем не менее, книги охотно давались, и благодаря двум опереточным звездам я постиг тогда многое в мировой литературе – то, чего на прилавках было не сыскать днем с огнем. Оба были очень приветливы, природно добры и очень любили друг друга. Хотя Маренич сполна оправдывал мнение о том, что комик в жизни всегда мрачен. Он был, правда, не столько мрачен, сколько молчалив. Копил нечто для сцены и отдавал ей себя полностью. И весь город был в Маренича влюблен.

Старые пленки, разумеется, неспособны передать и десятой доли того, что чувствовали зрители при живом исполнении. Это всего только тени большого и замечательного искусства.

 

источник- http://valery-kichin.livejournal.com/257464.html

 

 

 Get Adobe Flash player

 

 


 

 

Наверно, ни об одном из актёров Свердловского театра не написано так много и так восторженно, как об Анатолии Григорьевиче Марениче (1905-1972). Литератор и актриса Мария Логиновская посвятила творческой паре Маренича и Емельяновой свою книгу "Повесть о любимых актёрах". Его одинаково славословила как местная, так и столичная, ещё при жизни назвав "великим" и "первым комиком страны". Считалось, что если из трёх выдающихся комиков советского опереточного театра Григорий Ярон (в Москве) брал блистательной буффонадой, эксцентрикой, а Михаил Водяной (в Одессе) - вальяжным обаянием и ироничным комизмом, то Маренич являл собой совершенно новый тип актёра оперетты, соединив традиционные для жанра навыки с чертами русской психологической школы.

Сцена с детства привлекала Маренича, и это стремление привело его в театральную студию, по окончании которой Анатолий начал работать в драматическом театре. Случайное событие повернуло его судьбу - молодой артист увидел в Полтаве спектакль оперетты. Музыка, веселье, танцы, шутки - эта необычная атмосфера музыкального спектакля покорила Маренича, и он понял: здесь его призвание, его жизнь, его место. С передвижными театрами он побывал во многих городах, и в период работы в Ленинграде услышал о том, что на Урале, где никогда прежде не было оперетты, организуется молодой театр, куда приглашают артистов. В Свердловске Маренич понял, что о таком театре он и мечтал.

За 25 лет творческой жизни Анатолия Маренича полюбили не только в городах Урала, но и везде, где побывал с гастролями Свердловский театр. Бывает любовь

с первого взгляда - такую любовь и завоевывал у зрителей Маренич. Искусство его жизнерадостное, веселое, яркое, покоряло сразу и навсегда. А секрет обаяния этого артиста в его необычайной убедительности, органичности. Его герой может попадать в самые невероятные ситуации, говорить нелепости, совершать неправдоподобные поступки и все-таки всегда оставаться человеком. Маренич действовал на сцене так убеждённо, с такой наивной верой во всё происходящее, что эта вера заражала зрителя, заставляла вслушиваться в каждое его слово, ловить каждую улыбку и верить в реальность всего, что происходит с этим героем.

Дарование его развивалось по нарастающей, по мере расширения тематических границ театра, накопления творческой зрелости режиссуры. На первых порах герои Маренича были такими же юными, неунывающими насмешниками, как и он сам. Митрусь в "Холопке", Яшка-артиллерист в "Свадьбе в Малиновке", Бурмак в "Беспокойном счастье" - это дорогие и близкие сердцу актёра образы. С годами его мастерство становится всё многограннее: в его актёрской палитре появляются сарказм, злая сатира, тонкий психологический анализ. В биографии артиста целая галерея сатирических персонажей: бывший графский мажордом, неудачныйц искатель клада, опустошенный страстью к золоту Богдан Сусик ("Трембита"), мелкий жулик и пройдоха Габардинов ("Золотое вино"), ханжа и проповедник войны Гаспар Ренодье ("Шумит Средиземное море")... Определенное место занимали в творческой жизни Маренича и роли "простаков" в классической оперетте: Бони в "Сильве", Зупан в "Марице", Наполеон в

"Баядере", Эмиль в "Роз-Мари".

Маренич умел не только шутить и развлекать - он мог заставить публике сочувствовать и сострадать его забитому и опустившемуся Апполинарию из "Огоньков", Кокшарову из музыкальной комедии "Марк Береговик" - уральскому старателю с трагической судьбой. Маренич - актёр характерный (то есть создающий характер), его интересуют не только яркие комедийные краски, но и человек и его судьба, оценка личности по большому, принципиальному счёту жизни. Таковы были сыгранные им в разное время роли пустейшего боярского недоросля Свиньина, а затем Плющихина - многогрешного, но преданного делу Петра наставника будущих капитанов русского флота в "Табачном капитане" В.Щербачева, трусливый и жадный владелец похоронного бюро "Милости просим" Терентий Кузькин из "Анютиных глазок" Ю. Милютина, зловещий сектакнт Агафон в оперетте Т.Хренникова "Сто чертей и одна девушка", предатель и трус Слизняк в "Чёрной берёзе" А.Новикова. И наконец, творческая вершина артиста - разбойник, врун и воришка Трепло в "Чёрном драконе" Д.Модуньо, который очень хотел, но так и не смог изменить свою жизнь.

Анатолий Маренич, возможно, наиболее полно воплотил творческое кредо Свердловской музкомедии, где всегда считалось, что оперетта - это не только смех, каскад, развлечение, но и полноправное, достойное уважения искусство.

 

 

 

"Свадьба в Малиновке" Анатолий Маренич

 

 

     

 

 

 Галерея имени Марэ: пять портретов, пять образов и пять литературных эскизов, посвящённых легендарному Мастеру… 

 

 "Неподражаемый", "блистательный", "легендарный" - "наш дорогой Марэ": с 1991 году в нашем Театре существует уникальная премия - Премия имени Анатолия Маренича, которую между собой прозвали нашим Оскаром. Её обладателями становятся только самые достойные друзья Театра.

 

Лауреаты Премии имени Анатолия Маренича:

 

1991 - Нина Энгель-Утина, народная артистка России

1992 - Эдуард Жердер, народный артист России

1993 - Галина Петрова, народная артистка России

1994 - Юрий Чернов, народный артист России

1996 - Владимир Смолин, народный артист России

1997 - Георгий Энгель, заслуженный работник культуры России

2001 - Анна Кузнецова, мастер по пошиву головных уборов; Герман Беленький, руководитель объединения художественных и публицистических программ ФГУП СГТРК

2008 - Герард Васильев, народный артист России; Татьяна Климова, актриса, лауреат Второго международного конкурса молодых артистов оперетты и мюзикла имени В.А.Курочкина; Виктор Кокшаров, Председатель Правительства Свердловской области и Председатель Совета попечителей театра; Анатолий Павлов, Президент НП "Объединение заводов ФИНПРОМКО"

2011 - Дмитрий Якубович, солист Белорусского государственного академического музыкального театра

  Тексты Ирины Риф ("Свердловский театр музыкальной комедии") и Юлии Матафоновой("Портретная галерея театра")

 

 http://www.muzkom.net/history/life/marenich.php

 


 

"Званый вечер с итальянцами" (Свердловский театр музыкальной комедии)

 

Шуфлери, торговец обувью - н.а. РСФСР А.Маренич
Эрнестина, его дочь - Н.Гайда
Бонифас, музыкант - з.а. РСФСР С.Духовный
Поль, слуга - Б.Боровский
Мадам Баландар - з.а. РСФСР В.Пимеенок
Её муж - И.Белозеров
Гости: - С.Алябьева, С.Хайдуков, А.Виноградова, В.Сытник, Г.Строкань, Ю.Мельницкий
Поварята - В.Гофман, Н.Гофман

Хор Свердловского академического театра музыкальной комедии.
Концертмейстер Т.И.Ганева

Симфонический оркестр Свердловской государственной филармонии
Дирижер В.Невлер

Режиссер-постановщик  Роман Сергеев  Художник-постановщик Юрий Истратов

Продолжительность 1ч 5 мин  формат AVI  621 Mb 

 

 

 

 

 

скачать