Домой   Старое кино   История моды   Журналы   Открытки   Музыка    Опера   Оперетта   Балет   Театр   Цирк   Люди, годы, судьбы...

 

Оперетта

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21

 

Список спектаклей

 

Translate a Web Page    Форум    Помощь сайту     Гостевая книга  

 

1  2

 


 

 

Нина Александровна Энгель-Утина

 

Нина Александровна Энгель-Утина (1925-1992) - коренная свердловчанка, уралочка, и можно сказать, что в её ролях отразился уральский характер, сильный и честный, не терпящий компромиссов. Она говорила: "Актёр имеет право и на ошибки, и на неудачи - без них и удач не бывает. Но на работу среднюю, равнодушную, он не имеет права".

Взрослела сама - взрослели душой её любимый героини, в который было много от мироощущения самой актрисы. Отсюда исповедальность, высокий эмоциональный градус её искусства, его огромная заразительность.

Девчонкой в годы Великой Отечественной войны она пошла на завод - помогала фронту, а в душе жила тайная мечта о кино: хотелось быть "как Любовь Орлова". Поступила в актёрскую мастерскую при только что организованной в городе Свердловской киностудии, которую окончила в 1947году. Позже, в начале 50-х, окончила ГИТИС (Государственный институт театрального искусства) в Москве, начав актёрскую деятельность в Волгоградском театре музыкальной комедии. С 1957 года она - в Свердловске.

Первые роли Нины были каскадные, однако главный дирижёр Свердловского театра С.Я.Орланский прозорливо угадал в ней героиню. И она стала играть героинь в классических опереттах: Фраскиту, Ганну Главари, Марицу, Сильву, Теодору Вердье, видя в них не роскошных опереточных примадонн, но женщин глубоких и цельных, страдающих и способных на искренность и большое чувство.

Нина Александровна сжигала себя в своих ролях. Так, как было в её Любаше из "Севастопольского вальса" К. Листова (постановщик - Владимир Курочкин), где она храбро отстаивала честь своих современниц, девчонок её поколения, судьба которых оказалась опалённой войной. Она признавалась, с каким нетерпением ждала каждого очередного спектакля, чтобы сказать со сцены то, что рвалось из души. Намного позже, в спектакле преемника Курочкина Кирилла Стрежнева такое же "личное слово" скажет актриса и в роли матери солдата Мити Громцева, чьи здоровье и жизнь унесла война.

Нине Энгель-Утиной были подвластны любые краски: и безудержный романтизм юности в Анджелике из "Чёрного дракона" Д. Модуньо, и драма изуродованной войной судьбы (Мэри Ив из "Девушки с голубыми глазами" В. Мурадели), и колоритная непосредственность народного характера (Настасья в "Девичьем переполохе" Ю. Милютина), и возможности мюзикла в "Хелло, Долли!" Дж. Германа, где она создала роль воистину концептуальную, снова выразив взгляд на жизнь, важный и для неё самой.

Нина Александровна работала в театре "весёлого жанра" и очень любила его. Но в роли Долли она видела ещё и особое, почти философское содержание. Образ её героини, кажется, выразил и её характер: упорный, доброжелательный, несгибаемый. Жизнь, утверждала актриса, преподносит нам сюрпризы, старается сломить. Но долг человека - быть счастливым и нести счастье другим. Нельзя сдаваться!

 

 

Текст Юлии Матафоновой ("Портретная галерея театра")

 

 

     

 

 

Нина Энгель Утина "Эй цыган"

 

 

 

 

"Каждый день, кроме вторника"

 

(док. фильм к 50-летию Свердловского академического театра музыкальной комедии)

 

 
Владимир Акимович Курочкин

 
Мария Густавовна Викс

 
Георгий Михайлович Энгель и Нина Александровна Энгель-Утина

 
В 1983 году Свердловский академический театр музыкальной комедии отмечал свой Золотой юбилей.
Рассказ ведет Владимир Акимович Курочкин, в то время главный режиссер театра.
 
В фильме использованы сцены из оперетт:

Б. Александров "Свадьба в Малиновке"
Ж. Оффенбах "Рыцарь синяя борода"
Ж. Оффенбах "Путешествие на луну"
Д. Модуньо "Черный дракон"
О. Фельцман "Старые дома"
О. Фельцман "Полоса препятствий"
Ф. Легар "Фраскита"
Е. Птичкин "Свадьба с генералом»" и др.

Режиссер М.Шаров, Свердловская киностудия, 1983.
 
продолжительность 49 минут

Качество не очень хорошее, но посмотреть стоит.