Домой    Кино    Музыка    Журналы    Открытки    Страницы истории разведки   Записки бывшего пионера      Люди, годы, судьбы...

 

Translate a Web Page      Форум       Гостевая книга

 

Несвоевременные мысли по поводу и без...

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70

 

Список статей

 


 

Говорухин Станислав Сергеевич

 

Кинорежиссёр, сценарист, актёр.

 

Родился 29 марта 1936 года в городе Березники Пермской области.
Детство Станислава Говорухина было тяжёлым и полуголодным. Прасковья Афанасьевна работала портнихой, одна воспитывала двоих детей (тяжелейшая жизнь и непосильная работа дали о себе знать - она умерла рано, в возрасте 52 лет). Стараясь поставить детей на ноги, дать им образование, она всю жизнь скрывала ото всех, что муж был репрессирован. Правду об отце Станислав и его старшая сестра узнали лишь после ХХ съезда партии.

В 1958 году Станислав Говорухин окончил геологический факультет Казанского государственного университета, начал работать по специальности. Но скоро понял, что геология - не его призвание.

Как раз в это время в Казани открывалась первая студия телевидения. Станислав Говорухин стал одним из её основателей. С небывалым увлечением он работал день и ночь, был и режиссёром, и редактором программ... Но отношения с высоким партийным начальством не сложились. В 1961 году Говорухин был вынужден уехать в Москву и поступил на режиссёрский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии.


Хрущёвская «оттепель». Расцвет искусств, литературы, кинематографа. Было на кого равняться. Вот в это благодатное для отечественного искусства время Станислав Говорухин шагнул в кинематограф. В 1966 году он с отличием окончил ВГИК, его дипломной работой стал фильм "Вертикаль".

С 1966 по 1988 год Станислав Говорухин был режиссёром Одесской студии художественных фильмов, в 1988 году принимал участие в организации Международного фестиваля жанрового кино "Золотой Дюк" в Одессе; затем работал на "Мосфильме" (1988-1993). В настоящее время Станислав Сергеевич является художественным руководителем киностудии "Вертикаль" киноконцерна "Мосфильм". С.С. Говорухин был членом Союза кинематографистов СССР. В октябре 1993 года, во время печальных событий, через газету "Известия" заявил о своём выходе из Союза кинематографистов.

"Биография художника - это его произведения, - говорит Станислав Сергеевич. - Моя биография - это мои фильмы". Он снял 13 художественных фильмов, среди которых "День ангела", "Белый взрыв", "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо", "Место встречи изменить нельзя", "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна", "В поисках капитана Гранта", "Десять негритят", "Ворошиловский стрелок", "Благословите женщину", "Не хлебом единым".

Станислав Сергеевич написал 14 сценариев (в частности - к самому кассовому фильму советского проката "Пираты ХХ века"), 3 книги – ("Великая криминальная революция", "Страна воров", "Неизвестное об известных"). Как актёр он снялся в 20 фильмах, сыграл главную роль в фильме Сергея Соловьева "Асса", а также роли в картинах "Среди серых камней", "Сукины дети" и других.


В конце 1980-х годов Станислав Говорухин снял фильм "Александр Солженицын" - объёмное интервью с писателем о его жизни и творчестве.

Особое место в творчестве режиссёра занимает публицистическая, художественно-документальная трилогия - "Так жить нельзя" (1990, приз Союза кинематографистов "Ника" за лучший фильм 1990 года), "Россия, которую мы потеряли" (1992), "Великая криминальная революция" (1994).

В политику Станислав Говорухин пришёл в начале 1990-х годов, сразу после выхода на экраны фильма "Так жить нельзя", который побил все рекорды кассовых сборов и во многом изменил политический климат в стране. Это был не просто фильм, но и политический акт, гражданский поступок.
 

Во время августовских событий 1991 года Станислав Сергеевич находился в здании Верховного Совета и Правительства РФ. В декабре 1993 года он был избран в Государственную думу Федерального собрания РФ.


В Государственной Думе первого созыва Станислав Говорухин возглавлял фракцию Демократической партии России, был председателем первой парламентской комиссии по расследованию причин и обстоятельств возникновения кризисной ситуации в Чеченской Республике.
 

В 1995 году Станислав Говорухин собирался баллотироваться на выборах в Государственную думу в списке Демократической партии России, однако партия не решилась идти на выборы отдельным списком, произошёл раскол, часть демократов ушла в Конгресс русских общин, часть объединилась в блок Говорухина.

17 декабря 1995 года Станислав Говорухин был избран депутатом Государственной Думы второго созыва по одномандатному избирательному округу. В Госдуме он вошёл в качестве сопредседателя в депутатскую группу "Народовластие", был избран председателем Комитета по культуре. За период его работы на этом посту (1995-1999) финансирование культуры, искусства и кинематографа возросло с 60-70 до 100-115 процентов. Принятие в 1995 году Закона "О государственной поддержке кинематографии" вывело отечественный кинематограф из затяжного кризиса. Неустанной заботой Станислава Сергеевича было повышение зарплаты работникам культуры. Отчасти эта задача выполнена: зарплата работников культуры увеличилась вдвое.

19 декабря 1999 года Станислав Говорухин избран депутатом Госдумы третьего созыва от блока "Отечество - Вся Россия", в который вступил накануне парламентских выборов.

С.С. Говорухин был кандидатом на пост Президента Российской Федерации на выборах 2000 года.

Народный артист России (2006).

В юности Станислав Сергеевич увлекался альпинизмом, все трюки в кино всегда выполнял без дублёра. Он также увлекается литературой и живописью ( к 75-летию режиссера прошла выставка его работ), любит симфоническую музыку.

 

Монолог в 4-х частях. Станислав Говорухин (2011) SATRip

 

 

Информация о фильме
Название: Монолог в 4-х частях. Станислав Говорухин
Оригинальное название: Монолог в 4-х частях. Станислав Говорухин
Год выхода: 2011
Жанр: Документальный
Режиссер: Наталия Урвачева
В ролях: Станислав Говорухин
Залито на: Letitbit.net, Vip-file.com.

 

 Get Adobe Flash player



О фильме:
Станислав Говорухин – чрезвычайно многогранный человек: режиссер, сценарист, актер, художник, политик, публицист. Но сам он считает себя, прежде всего, режиссером, утверждая, что "режиссура – профессия, живопись – увлечение, актерство – хулиганство". Его главный жизненный принцип – снимать кино для зрителей, для тех, кого любит, кому хочет доставить удовольствие.

1-я часть.
Режиссер рассказывает о своей последней работе – ленте «В стиле djazz». Премьера состоялась еще летом 2010 года. И вот в ноябре Станислав Сергеевич вновь оказывается в Санкт-Петербурге, в джазовой филармонии, у своего доброго приятеля Давида Голощекина. Давид Семенович снимался в этой картине. В разговоре с Голощекиным после концерта режиссер касается очень важной и печальной для него темы - кинематограф и зритель".

2-я часть.
Программа начинается в шахматном клубе. Шахматы для Станислава Говорухина - это не просто времяпровождение, это тренировка памяти, мысли. У режиссера есть свой взгляд на шахматы как на спорт, о чем он и рассказывает. На даче режиссера мы встречаемся с женой Говорухина Галиной Борисовной. За мольбертом режиссер рассказывает историю о том, с чего началось его увлечение живописью, которое пришло к нему уже после пятидесяти лет.

3-я часть.
Рассказ о самом знаменитом фильме Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя". Но сам режиссер не считает этот фильм своей лучшей работой. Конечно, речь пойдет и о Владимире Высоцком, Евгении Евстигнееве, Ларисе Удовиченко и других актерах, снимавшихся в этом фильме.
 

4-я часть.

 Мы встречаемся со Станиславом Сергеевичем Говорухиным в городе Пушкине, в Царскосельском лицее. Среди книг, которые читали лицеисты, Станислав Сергеевич видит книгу о Робинзоне Крузо. Это одна из любимейших книг режиссера, по которой он снял картину. Говорухин рассуждает о кинематографе для детей, которого сегодня нет. Также режиссер рассказывает о своей встрече с Солженицыным, о поездке к писателю в Вермонт, о своем фильме, который получился в результате. В этой же части мы знакомимся семьей Станислава Говорухина - сыном Сергеем и внуками, которые иногда навещают деда на даче. 

 

 


 

Правила жизни Станислава Говорухина

 

Я много курю, много пью, у меня нет никакого распорядка дня. И мне хорошо.

 

30 лет — это сейчас юность. Потому что люди стали дольше жить. Что такое 30-летний человек? Да мальчик — вон по улице бегает.

 

Если завтра нам объявит войну Эстония — она победит. Я так шутил в 1993-м, но через год шутка стала правдой: мы объявили войну маленькой Чечне и с позором ее проиграли. Отчасти из-за того, что у нас не было тогда хорошего кино и литературы. Что, Сталин выиграл войну? Жуков, Ворошилов — эти жалкие полководцы? Войну выиграл народ, и во многом из-за того, что людям с детских лет накачивали мозги: надо любить свою родину. Они читали соответствующие книги, смотрели кино. Я, например, приписал себе лишний год, чтобы пораньше вступить в комсомол, потому что был без ума от «Молодой гвардии». Вот что такое литература и кино. Они должны давать силу.

 

Мой сын, тоже режиссер, сам с усам — со мной своими планами не делится. «И вообще, — говорит он, — ты думаешь, ты мой любимый режиссер, что ли? У меня, — говорит, — любимый режиссер — Хуциев». Но он и с Хуциевым не советуется.

 

Не вижу ничего такого в том факте, что я в «Единой России». Для меня это рычаг. И я им все время говорю: нельзя превращаться в КПСС. Я там затем, чтобы были несогласные.

 

Высоцкий у меня в «Вертикали» не идет с альпинистами в горы — он о них поет, сидя в палатке. А я и пою, и иду в горы. У меня миллион избирателей.

 

Путин — черный ящик для меня.

 

Вайнеры, создав великое произведение — «Эру милосердия», никогда не считали ее своей лучшей книгой. Я тоже не считаю «Место встречи» лучшим своим фильмом. Это с писателями и режиссерами всегда так.

 

Мой лучший фильм — «Ворошиловский стрелок». Я сам представитель власти, но и я оправдываю старика, решившегося на месть. Это даже не месть, а возмездие, которое должно было совершить государство. Если возмездие не настигает преступников, люди начинают жить по законам джунглей.

 

Женщина умнее мужчины. Мужчина думает о будущей карьере, а женщина — о детях, а значит о том, в какой стране они будут жить, что будет с этой страной.

 

Когда в стране происходят такие вещи, на первый план у режиссеров и писателей должна выходить гражданственность. Провозглашать аполитичность сегодня — подло.

 

Я человек европейской культуры, я знаю европейские языки, но мне противно, когда русские начинают заглядывать в рот к иностранцам. Надо жить своим умом.

 

Жан-Жак Руссо в «Эмиле» пишет, что библиотека Эмиля будет состоять всего из одной книги. Вы думаете, это Библия? Нет, это «Робинзон Крузо». И пока у человечества не испортится вкус, ее надо считать самой великой. И я всегда так считал, но стеснялся произнести вслух, пока не наткнулся на эти строки. Робинзон Крузо — это человек, который ни при каких обстоятельствах в силу величия своего духа не мог погибнуть.

 

Все дело в заднице: мужчина может сидеть двенадцать часов за столом, а женщина — нет. Поэтому есть великие писатели и нет великих писательниц.

 

Записала Елена Егерева http://esquire.ru/wil/govorukhin