Домой   Кино   Мода   Журналы   Открытки   Музыка    Опера   Юмор  Оперетта   Балет   Театр   Цирк  Голубой огонек

 

 

  Гостевая книга    Форум    Помощь сайту    Translate a Web Page

 

1   2   3  4  5  6  7  8  9

 


 

Михаил Жванецкий. Юбилейный концерт (85 лет. Концерт 07.03.2019 года.)

 

 

 


 

Михаил Жванецкий. Юбилейный концерт (06.04.2014)

 

 

 


 

Михаил Жванецкий. Юбилейный вечер, март 2009

 

 

О нем сказано уже столько слов! Его награждали самыми лучшими эпитетами, про него напридумывали анекдоты..
Шутить тонко и к месту - искусство. Шутить и одновременно импровизировать – искусство высокое. В России такого искусства, пожалуй, достиг только один человек – Михаил Жванецкий. КОРОЛЬ СМЕХА – титул, который принадлежит ему по праву. «Что наша жизнь: не привыкнешь – подохнешь, не подохнешь – привыкнешь». Его рассуждения о жизни хочется слушать бесконечно. Он говорит обо всем: аде, рае, смысле жизни; смеется над собой и своими попытками создать серьезное произведение. В программу юбилейного вечера помимо новых наблюдений включены лучшие старые миниатюры, которые за эти годы превратились в шлягеры.
Выступление юбиляра состоялось во второй части вечера, а в первом отделении Жванецкого читали почетные гости. В их числе - Геннадий Хазанов и Роман Карцев, Юрий Стоянов и Илья Олейников, Клара Новикова и Галина Волчек, Олег Табаков и Сергей Юрский, Инна Чурикова и Марк Захаров, Александр Ширвиндт и Михаил Швыдкой и даже Владимир Спиваков с Надеждой Бабкиной. Всех просто не перечислить. Вечер был из ряда вон выходящим.

 

 

 

 

 

 
 Юбилейный вечер Михаила Жванецкого (2009) SATRip полная версия по прямой ссылке 5175 9704 кб/сек
 
Юбилейный вечер Михаила Жванецкого (2009) SATRip полная версия 6045 9709 кб/сек
 
Юбилейный вечер Михаила Жванецкого (2009) SATRip полная версия 7197 8044 кб/сек

 


 

Михаил Жванецкий "Одесский пароход"

 

Михаил Жванецкий — личность уникальная. Он обладает удивительным даром выражать все ёмко, точно и смешно. Его образы — от остросоциального явления до характера конкретного персонажа — всегда находят отклик в нашей душе. Вот уже пятое десятилетие мы любим Жванецкого, узнавая в его монологах себя, и следим через его тексты за переменами в нашей жизни.

 

Содержание:

Возле моря
Утесову
Давайте в августе
Рассказ тети Клары
На даче
Как шутят в Одессе
Друккеру Б.Е.
Расстройство
Нашим мамам
Миша Беленький
Одесский пароход
 

 

 

 

 

 


 

ЖВАНЕЦКИЙ Михаил Михайлович - известный советский, российский писатель-сатирик, популярный исполнитель своих произведений. Член ПЕН -клуба и Союза писателей Москвы.

Михаил ЖВАНЕЦКИЙ родился 6 марта 1934 года в городе Одессе (Украина) в семье врачей. Отец - Жванецкий Эммануил Моисеевич. Мать - Жванецкая Раиса Яковлевна.

В 1956 году окончил Одесский институт инженеров морского флота по специальности "Инженер-механик подъемно-транспортного оборудования портов".
В 1956-1960 работал в Одесском морском торговом порту механиком, затем перешел на работу в Центральное проектно-конструкторское бюро.

Еще в студенческие годы (1951-1956) участвовал в самодеятельности, где начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял. В 1963 году, во время гастролей в городе Одессе Ленинградского театра миниатюр, Михаил ЖВАНЕЦКИЙ познакомился с Аркадием Райкиным, который взял его произведения в репертуар театра, а в 1964 году пригласил его в свой театр на должность завлита.

Вместе с Михаилом ЖВАНЕЦКИМ Райкин поставил в 1969 году программу "Светофор", в которой впервые прозвучали легендарные миниатюры "Авас", "Дефицит", "Век техники".

В период работы в театре А.И.Райкина, Михаил ЖВАНЕЦКИЙ творчески сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, для которых написал более 300 миниатюр и монологов. Обретя свой индивидуальный стиль, он ушел из театра А.И.Райкина и стал работать самостоятельно. Работая в Одесской филармонии, а затем в московском театре "Эрмитаж", Михаил ЖВАНЕЦКИЙ приобрел всесоюзную известность.

В 1988 году Михаил ЖВАНЕЦКИЙ создает Московский театр миниатюр, бессменным художественным руководителем которого является до настоящего времени. В театре по его произведениям были созданы спектакли "Птичий полет" (1987), "Избранное" (1988), "Политическое кабаре" (1989), "Моя Одесса" (1994), "Бенефис" (1995), "Престарелый сорванец" (1999)...

Михаил ЖВАНЕЦКИЙ член Союза писателей СССР с 1978 по 1991 годы. В настоящее время он член Союза писателей Москвы и Русского ПЕН-центра.

 

Книги Михаила ЖВАНЕЦКОГО:

 

"Встречи на улицах" (1982),
"Год за два" (1987),
"Когда нужны герои" (1992),
"Моя Одесса" (1993),
"Собрание произведений" в 4-х томах (2001).

Михаил ЖВАНЕЦКИЙ награжден орденом "Дружбы народов" (1994) и является лауреатом независимой премии "Триумф" (1994).

Кроме того Михаил ЖВАНЕЦКИЙ:

- Почетный гражданин города Одессы - Украина (1994 г.)
- Президент Всемирного клуба одесситов.
- Народный артист Украины (1999 г.)
- Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2001 г.)
- Заслуженный деятель искусств Автономной Республики Крым (2002).

 

 

М. Жванецкий - Собрание на ликеро-водочном заводе

 

 

 

 


 

Михаил Жванецкий: «Бедный и честный во власть не пролезет!»

 

 

Опубликовано : 27 августа 2008 00:05:57

Статья из номера №35 от 2008-08-27 00:05:25

«Аргументы и Факты» предлагает размышления писателя Михаила Жванецкого, прозвучавшие во время записи программы «Дежурный по стране» (производство «Авторского телевидения», ведущий Андрей Максимов)

Жир на пальцах остаётся

Я не видел бедного человека во власти. Если собираются очень богатые и кто-то очень бедный, то через полчаса он становится богатым. Особенно если ему поручить снабжение бедных. Это золотое дно - сидеть на берегу денежного потока, погрузить в него босы ножки, босы ручонки. Или, например, раздавать сало. Какой-то банкир мне так однажды разъяснил механизм своей работы: «Вот мы сало кладём в холодильник, вынимаем из холодильника - сало не наше, сало чужое». - «А в чём наша выгода?» - «А жир на пальцах остаётся». Когда ты снабжаешь бедняков, у тебя на пальцах остаётся жир, масло, сахар - или в виде денег, или в виде продовольствия. И каждый, кто сидит на берегу денежного потока, кто снабжает нуждающиеся слои, он - с маслеными пальцами. А ведь у большевиков было время, когда министр продовольствия падал в голодный обморок. Если б сейчас такое с кем-нибудь из министров произошло - показали бы во всех новостях, раструбили бы на всю страну.

Бедный во власть не пролезет. Мы всё мечтаем, чтобы бедные были во власти, но я думаю, что правительство, состоящее из бедных, может быть только в течение нескольких часов после революции. Потом это время заканчивается.

Чтобы остаться честным человеком, не надо самому туда подходить - к распределиловке. Не ставьте свою честность в такие дикие обстоятельства. Просто сидите дома и оставайтесь порядочным человеком. Если вы пойдёте распределять с криком: «Я наведу там порядок!» - вас ждёт жалкая участь. Просто потому, что кроме вас у кормушки полно народу. Они будут воровать, и потом вы со своей честностью останетесь один. Будете сначала просто смеяться над своей честностью, а потом жена начнёт дома страшным шёпотом говорить: «У всех уже есть машины. Что ты сидишь? Тебя же снимут завтра, у тебя же ничего не останется». Самая страшная реакционная сила дома - это жена. Она вывернет вашу душу, и вы скажете кому-то на работе: «Ладно, я согласен», даже не подозревая, о чём именно. И каким-то образом обнаружите конверт, приклеенный с той стороны стола. И отклеите его, краснея, хотя ваша совесть уже пропала накануне.

 

Еда дорожает - семья крепчает

 

Семья в нашей стране - вещь очень хрупкая. От лёгкого государственного ветра, от небольшой государственной вони она шатается. Нам внушают, что семья - это ячейка и она должна быть прочной. Но она шатается первой. У нас человек, вступивший в первую семью, никогда не может поручиться, что он закончит свою жизнь в этой же семье. Он вполне может попасть в другую семью, перейти в другую семью, создать другую семью. Обстоятельства в стране - они ведь сложные, еда-то дорожает, закуска дорожает. Мы все об этом молчим, но цены лезут вверх. А это влияет на семью. Как бы нам опять не пришлось занюхивать спичками. Запашочек чтобы был другой.

С другой стороны, подорожание еды на нас должно сказаться благотворно. Просто потому, что хватит уже без конца жрать чужую еду за чужие деньги. Делать то, чем мы сейчас занимаемся. Сейчас приятно, конечно, выйти из дома, в магазинах всё есть, но... Это же не наше всё, иностранное! Страна огромная, чернозёма полно. Где наша петрушечка, огурчики, где закусочка к трактору, который на спирту? Должно быть своё всё. От моллюсков вместо наших помидорчиков не рождается ничего в голове. Восточные грибы и моллюски беседу не продуцируют. Я очень жду, когда мы перейдём на собственное. Я очень ценю водочку, настоянную на корочках мандариновых, лимонных, потому что мы выросли среди собственной еды. Я жду снова пироги, селёдочку с картошечкой, и, если будет рядом трактор на спирту, семейного счастья в стране станет гораздо больше.

 

 

Михаил Жванецкий - Трудности киношников

 

 

 

 


 
 
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДАЧНИКИ! ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДАЧНИЦЫ!


Долгие годы Михаил Жванецкий был «юмористом номер один» для жителей ныне не существующей державы. Потом на эстраде стали популярнее шутки не столь остроумные, но более понятные, — и, пожалуй, это даже пошло на пользу Михаилу Михайловичу. Появился шанс, что его миниатюры, зарисовки, диалоги прочтут уже «в отрыве от сцены». И поймут наконец: Жванецкий более многогранен, чем принято о нем думать. Он бывает не только весел, но и печален, он умеет точно, лаконично, емко высказать то, что чувствуют многие.
Его новая книга «Одесские дачи» — то ли повесть-полилог, то ли «монолог в нескольких лицах». В ней Жванецкий признается в любви к родному городу и к одесситам. А любовь, конечно же, это не только умение видеть хорошее, но и искусство прощать чужие недостатки. Текст «Дач» теплый, живой, в нем перемешаны самоирония и мудрая улыбка человека, который многое видел, но не устал радоваться жизни.
Итог: маленький шедевр, исполненный светлой грусти о времени, которого не вернешь, и людях, которые уехали навсегда и навсегда, — здесь, рядом.

Год выпуска: 2007
Автор: Михаил Жванецкий
Исполнитель: Читает автор
Жанр: Юмор
Издательство: «1С. Паблишинг»
Тип: аудиокнига
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 128Kbps, 16 bit, 44,1 khz, stereo
Длительность 1:43
Размер: 100мб

rapidshare


 

http://rapidshare.com/files/117322359/Mihail.Zhvanetskii.Odesskie.dachi.rar

 


 
 
М.Жванецкий - "Монологи"

Самые известные сатирические монологи и юмористические рассказы Михаила Михайловича Жванецкого за долгий период - от 1960-х годов до наших дней. В подборку вошли также аудиозаписи телевизионных передач с участием автора "Дежурный по стране".

 

Год выпуска: 2004
Жанр: Юмор, сатира
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: Разный
Размер: 138 мб

rapidshare-138 мб

http://rapidshare.com/files/122552232/Zhvanetskii.M

onologi.part1.rar
http://rapidshare.com/files/122541015/Zhvanetskii.Monologi.part2.rar

источник- http://netzor.org/14964-mikhail-zhvaneckijj-odesskie-dachi.html

 

 


Рассказы

·  Посидим

·  Портрет

·  Воскресный день

·  Помолодеть!

·  Начальное образование

·  Кочегаров

·  День

·  Везучий и невезучий

·  Куда толкать?

·  В век техники

·  Участковый врач

·  В магазине

·  Вы еще не слышали наш ансамбль   

·  Что охраняешь, товарищ?

·  Нормально, Григорий. Отлично, Константин.   5:46 min

·  Собрание на ликеро-водочном заводе     7:51 min

 ·  Сосредоточенные размышления

·  Полезные советы

·  Еще одни полезные советы

·  Доктор, умоляю

·  Колебаний у меня нет

·  О воспитании

·  Давайте сопротивляться

·  Каждый свой ответ надо обдумывать

·  Дефицит

·  В греческом зале          4:12 min

·  Для вас, женщины

·  Ранняя пташка

·  Темные проблемы светлой головы

·  Холодно

·  Если бы бросил

·  Ненаписанное письмо

·  Ваше здоровье?

·  Фантаст

·  Алло, вы меня вызывали?

·  Специалист

·  Он таким не был

·  Он - наше чудо

·  Тараканьи бега

·  Довели

·  Нюансы

·  Сбитень варим

·  Ночью

·  Женский язык

·  Дай ручку, внучек!

·  Я прошу мои белые ночи

·  Ставь птицу

·  Обнимемся, братья!

·  Нашим женщинам

·  Короткие рассказы

·  Давайте объединим наши праздники

·  Как делается телевидение

·  О дефиците

·  За все - спасибо

·  Автобиография

·  Карта мира        5:24 min

·  Фразы, миниатюры

·  Как шутят в Одессе       4:22 min

·  Двадцатый век

·  Монолог мусоропровода

·  Диалоги директора

·  Так жить нельзя

·  Как это делается (опыт политической сатиры)

·  Берегите бюрократов

·  Когда нужны герои

·  Твой

 

Михаил Жванецкий: «Господь всегда следит за балансом!»

 
Ольга КУЧКИНА — 06.03.2009
Парадокс: известный человек остается на самом деле большой загадкой. Всем видимый, всем открытый Михаил Жванецкий далеко не так открыт.
 
- Сейчас закрою дверь, - говорит он мне, - повешу пальто. Человека надо предупреждать, что делаешь. Тогда он спокоен. А иначе он нервничает.
 
- С вами вообще нервничаешь. Вы же звезда, как не нервничать.
 
- Да какая я звезда! Ну… ну… ну… видите, даже нечего сказать. Я думаю, что я глубоко в стороне от этого их звездного мира.
 
Портфель
 
- Я хочу сделать вам подарок. Вы знаете, что у Гоголя так же, как у вас, был знаменитый портфель?
 
- Никогда не слышал.
 
- Он всегда таскал его с собой, не спускал глаз, всегда ставил так, чтобы был виден.
 
- Да вы что!.. Не знал. Я и читать-то по-настоящему начал уже после института, после работы в порту. У меня детство было такое, полубеспризорное, 45-й год, война. Только то, что в школе. Хорошо, был прекрасный педагог. Он наш класс научил писать грамотно. Я грамотный. Пишу без ошибок до сих пор. А читать стал, когда уже все прочли мои друзья, Андрей Битов, Белла Ахатовна Ахмадулина. Фамилию Пруста я услышал, когда мне было лет тридцать…
 
- Нагнали?
 
- Нагнал. Я читаю все время. Сегодня читаю упущенное тогда «Бремя страстей человеческих»… И что у Гоголя было в портфеле?
 
- Второй том «Мертвых душ».
 
- Вот я точно так же со своим портфелем! И жена, и сын, и я, мы все время дрожим: где портфель? Не дай бог! Портфель – это я. Исчезнет портфель – я вместе с ним. Сорвется все, концерт, встреча, ничего не будет.
 
- У вас же есть копии того, что в портфеле. Или это талисман?
 
- Это и талисман, и многое в одном экземпляре. Не успеваю отксерить.
 
- Вы пишете на компьютере?
 
- Нет, нет, рукой.
 
- А кем вы себя ощущаете? Вы кто, чтец, актер, писатель?
 
- Почему бы вам это мне не сказать? Почему я должен о себе это говорить?
 
- Колитесь, колитесь. У нас рубрика – «Откровенный разговор». Если я из вас не вытяну ничего такого…

 
Две легенды: Михаил Жванецкий и его портфель.
Две легенды: Михаил Жванецкий и его портфель.
Смотрите фотогалерею: Просто Михал Михалыч
- Так они же сексуху все хотят. Они хотят: как вы провели ночь? У Чехова это тоже есть: как вы провели ночь? Но те имели в виду совсем другое. А этих не интересует, как я спал, кашлял, была температура. Техника секса, с кем, как, когда разошлись, и действительно, никто не заметил, или все-таки соседи видели, и куда она пошла?.. Возвращаясь к вопросу: днем – писатель, вечером – актер. Написать произведение, которое я читаю… не скажу глупую фразу, что мне ничего не стоит. Стоит. На это уходит два часа, ну три. А исполнить – ну просто год. Не меньше.
 
- Вы год пытаетесь понять, что написали?
 
- А это как будто не я написал. Я совершенно не могу понять характер. Когда я писал, я явно писал характер. Но когда я читаю, первые два представления публика просто не понимает, и это почти провал.
 
- Провал? А впечатление, что у вас всегда успех.
 
- Это потому, что у меня просто было какое-то время, в эпоху Райкина, когда я выстроил-таки эту гору и взобрался на нее. И, конечно, с тех пор мне доверяют. Вот это слово: доверяют. И терпят мой провал. Провал, он все-таки не целиком. У меня же произведения мелкие. Я бы не выдержал – такую «Войну и мир» написать и провалиться полностью, это нет, это можно повеситься. Я по страничке проваливаюсь. На этой страничке провалился, на следующей взобрался. И я так по кирпичикам, по кирпичикам... провалился и тут же выскочил. Я у Райкина научился. Он включал в репертуар новые произведения понемножку, обкатывал где-то в Туле или Калуге, смотрел провальные места. Те несчастные зрители, на которых он пробовал, были в диком недоумении.
 
- Вы сознательно за Райкиным наблюдали?
 
- Ну кто из нас за отцом наблюдает сознательно? Просто впитывалось как-то.
 
История
 
- Одним из первых выступлений перед интеллигентными людьми было выступление в «Комсомольской правде», организованное вашим тогда фотомастером Юрой Ростом. Под аплодисменты вышел и ушел. Потом где-то чего-то выпили. Была прекрасная атмосфера. Нам повезло почему? Мы были единомышленники…
 
- Нам дважды повезло. Когда мы были молоды и встретили хороших людей и когда появился Ельцин, и мы вдохнули воздух свободы…
 
- Когда он сказал: «Простите меня»… это была такая минута, невозможно слез сдержать. «Простите меня за все, меня, вашего президента…» Счастье того времени было даже не в том, что у нас были общие противники. Они ведь тоже втайне за нас были. Противники – не люди, противники – система, с которой боролись или не боролись все, начиная от их шоферов в их черных «Волгах» и кончая пассажирами.
 
- Как вы вышли на свою дорогу?
 
- Смерть Иосифа Виссарионовича Сталина помните? Это было горе, которое совершенно не пахло праздником. И вдруг горе превратилось в праздник. Как? А так, что в институте инженеров морского флота в Одессе вдруг сказали: да делайте, что хотите. А я еще кто? Я ж комсорг факультета. На плавающий меня не приняли ввиду пятого пункта. Морской институт – судомеханики, кораблестроители. Красивые все. Все готовились к плаванью за границу. А куда брали людей невзрачных – факультет механизации портов. То есть то, что в СССР и никуда не отплывает. Ты будешь провожать и встречать, а ребята будут отплывать. Я комсоргом. Потому что я активный, остроумный, легкий, веселый. И вдруг настроение стало подниматься, мы чего-то стали репетировать. И пошло веселье. Появилась студия «Наш дом» в Москве, Розовский, Рудберг, Аксельрод, а в Одессе – Жванецкий, Карцев, Ильченко. И мы, впереди всех профессиональных театров, стали говорить то, что мы хотим.
 
Человек ранимый
 
- Теперь я вам скажу, как я отвечаю на вопрос, кто вы, чтец, актер или писатель. Я отвечаю: Жванецкий. И жанр – Жванецкий. Это какая-то удивительная форма. Человек произносит монолог. Вы его произносите. Но потом я понимаю, что это не вы, а персонаж, которого вы написали такими словами. Но в то же время вы. Ваши жалобы, ваши мысли, ваши слезы…
 
- Совершенно верно. Я и немножко не я. Когда я писал Райкину, я писал актеру, и он играл того человека, который говорит «дефицит», в парике, в образе. А я выхожу на сцену без всего, и только словом и маленькой, легкой интонацией… И люди понимают.
 
- Вы маленьким были наглым или застенчивым?
 
- Дико застенчивым. Как и сейчас.
 
- Глядя на вас, я именно вижу застенчивого и грустного мужчину.
 
- Вы знаете, вдруг я сам, проходя мимо зеркала, вспоминаю свою внешность. Я не могу видеть себя на экране. Некоторое самодовольство и сытость. Может, потому что я действительно люблю вкусно поесть. Оттого, кстати, что страшно мучаюсь душой и могу только заедать свои раны. Большую часть жизни я сам себе готовил. Я жил один. Поэтому еще одна рана: пополнел. И вот эта рожа самодовольства образует смесь застенчивости и желания высказаться. И эту рожу плохо переносят люди, настроенные антисемитски.
 
- Есть такие?
 
- Есть, конечно. Заглянем в Интернет, там видно. Я раньше это слышал в толпе, очень редко. А с изобретением Интернета толпа пододвинулась к человеку. И даже окружила его. Большинство относится очень хорошо. Публика сама это придумала: Жванецкого либо любят, либо не понимают. И это абсолютно точно. Когда кто-то говорит: как я вас ненавижу!.. И ты слушаешь: за что?..
 
- Как реагируете?
 
- Никак. Ну выпью.
 
- Это вас огорчает?
 
- Ужасно. Этого мне хватает на неделю. Вы бы поговорили с моей женой, как она реагирует. Она уже выключает эти Интернеты, она вырывает компьютер из розетки. Я, когда набираю на букву «ж», на меня сваливается все это жужжание.
 
- Человек ранимый?..
 
- А с чего бы я писал, Ольга, если бы я не был ранимым? Ну где бы я брал?
 
- У Фазиля Искандера есть замечательное определение юмора. Он говорит, чтобы быть хорошим юмористом, надо дойти до края, заглянуть в мрачную бездну, убедиться, что и там ничего нет, и потихоньку возвращаться обратно, след на обратном пути и будет настоящим юмором.
 
- Чистая правда. И еще душу хорошую иметь. Потому что мысль рождается в душе. Ты не можешь просто так думать. Если тебя что-то ранит, оттуда чувствуешь этот переход выше, в мысль. Вначале болит там, в душе.
 
Личная жизнь
 
- Миша, вы уже дважды упомянули о жене. Раньше вы такого себе не позволяли. О вас говорили, кажется, он любит женщин…
 
- Любит женщин… а кто их не любит? Мне интересно было бы увидеть этого человека, просто даже посмотреть издали и отвернуться.
 
- Сколько у вас было жен?
 
- Одна, после окончания института. Под давлением стечения обстоятельств... Очень симпатичная девочка Лариса. Меня с ней познакомили на предмет… на предмет… на предмет... И я на предмет и женился. У меня не было отца. И у нее не было отца. И мы живем с тещей в одной комнате. И теща реагирует на каждый шепот и выступает с криками: я сейчас иду к его маме, я все расскажу! Потому что мы выясняли отношения. Это была красивая дородная женщина, с братом в Париже. Брат в Париже посылал какие-то посылки, тем не менее ночами она как-то прислушивалась, и все время ее что-то возмущало, а деваться было просто некуда. Товарищи и все, кто признали во мне талант, сказали: надо ехать к Райкину. Я поехал. Потом вернулся. Потом опять поехал. А теща во дворе распространяется, что одни автографы привозит практически, больше ничего. Правда, Райкин меня не брал никуда и ничего у меня не покупал, но писал все время записки: Миша, продолжай работать… И я привозил и показывал эти автографы, и ни копейки денег. Конечно, двор был возмущен, и теща возмущена. И мама посылала мне по три рубля в письме, и жена посылала немножко. И я бегал в Питере обедать в Кунсткамеру, через мост, очень дешево, 50 копеек обед, но уже на троллейбус не было. Ходил пешком. И все время ощущение: сам виноват, сам виноват, сам виноват…
 
- Когда наступил перелом?
 
- Когда в очередной раз я собирался уехать, Райкин сказал: мы купим пять миниатюр у вас, Миша. Это трудно себе представить, что произошло. Я получил 500 рублей. На день-два я въехал в гостиницу «Астория». Меня окружали одна или две девушки, Рома Карцев и Витя Ильченко тоже были неподалеку, после каждого спектакля стол был накрыт всегда, и даже стал из Одессы подтягиваться кое-кто. Так что мы быстро все это пропили и проели. Но тут Аркадий Исаакович сказал: мы покупаем и следующие миниатюры, я добился в министерстве. И был заключен контракт на 1200 рублей.. Но это была мелочь по сравнению с тем, что случилось, когда вышел спектакль. Райкин мне все время говорил: Мишенька, не надо принимать резких решений. И маме моей говорил: Раиса Яковлевна, я вас прошу… И что-то шептал ей, чтобы я не слышал. Они оба педагогически ко мне относились, чтобы я не зазнался. В общем, он сказал, что главный заработок будет, когда пойдет спектакль. И авторские были примерно 1200 в месяц после 89 рублей в порту. Это уже вы видели богатого, обеспеченного и совершенно сумасшедшего, сытого, с безумными глазами… Тем не менее Лариса подала на развод, и мы развелись.
 
- Дети были?
 
- И она была умная, и я был умный. И теща все время рядом. Откуда могли появиться дети в такой обстановке?
 
- А что потом с женами?
 
- Не было больше жен. Женился на Наташе, есть 13-летний сын Митька, все.
 
- А что делает Наташа?
 
- Я не могу сказать, что делает моя жена Наташа. Она делает все.
 
- Где вы ее нашли?
 
- В Одессе. Это просто повезло. Я не скажу, что сразу все разглядел в ней. Она просто была высокая и красивая, на что я всегда был падок. Но ведь трудно сказать, кто кого выбирает. И не я к ней подошел. Я думаю, что, глядя на меня, прищурясь, она решила остановиться на мне. У нас был организован Клуб одесситов, и у меня на маминой дачке в Аркадии собралось человек тридцать, и привели ее с подругой. Она занималась метеорологией, какие-то воздушные потоки, дожди, облака кучевые, это ей очень подходило. Мне страшно понравилась эта загадочная профессия. Дома иметь своего метеоролога – наверное, изумительно... И до этого, конечно, у меня был целый Ленинград, очень успешный, со спектаклем Райкина, с пригласительными билетами в кармане на спектакль...
 
- Под сенью девушек в цвету... Но вы не женились?
 
- Не женился.
 
- Вы любили любовь?
 
- Трудно сказать. Мне кажется, я этим занимаюсь сейчас. Потому что я сейчас чувствую, что не дай Бог…. Это чувство, когда ты бережешься и бережешь изо всех сил. И понимаешь, что тебе повезло. И есть человек, у которого ты можешь спросить, как это написано... И ты можешь доверять, когда у тебя что-то заболело, и тебе будет точно сказано, до врача, что это такое и как этому помочь. Вот такие вещи… И дети, которые у меня есть, которых я собрал под свои знамена, говорят: ну, тебе повезло!..
 
- Детей сколько? Порядка пяти?
 
- Порядка шести-семи. Человека четыре общаются. И как она терпит! Вот как она терпит! Та женщина, которую я люблю, за это я ее и люблю, что она терпит!.. Я говорю: везение дикое. Просто дикое везение.
 
- За что-то даровал Господь.
 
- Да.
 
Художник и власть
 
- Про личное поговорили, теперь про общественное. Есть люди, которые считают вас если не сервильным, то таким, который вроде бы и пишет остро про власть, и в то же время получает от нее…
 
- Я уже понял вас. Я же сам думаю над этим бесконечно. Я сейчас не буду говорить, каким должен быть художник. Я буду говорить о себе. Я должен быть свободен. Прежде всего, свободен.
 
- Вы всегда были свободны?
 
- Да. И сейчас тоже. Вот позавчера буквально Женя Гришковец написал обо мне статью в «Живом журнале». После концерта в Калининграде, который был неделю назад. Он пишет, что три дня ходит под впечатлением от этого концерта. Он непростой человек. И он под впечатлением... Я не знаю, о чем там, в этом концерте. Но о политике немного. Я не знаю, как мне себя вести. И у меня нет таких мозгов и такой непримиримости, чтобы я все время чувствовал себя в конфронтации. Я ценю юмор, которым обладает Путин. Я в комсомоле со многими был. Это такая страна. Многим я в бане читал то, что пишу. Я не читал ничего другого, но слушатели были самые разные. Либо такие, как Райкин, либо такие, как вы, либо секретарь горкома московского, который мог забрести в ту же баню, либо референт привозил меня к какому-то министру, закрывали на обеденный перерыв дверь на ключ, доставали американские сигареты, виски: читай. Я читал.
 
- Одному человеку?
 
- Четырем-пяти примерно. Потом референту говорилось: ты с огнем играешь, он же антисоветчик. Можно писать и читать с дьяволом в душе, а можно с ангелом. Извините, я не буду сравнивать себя, но Владимир Семенович Высоцкий тоже был у них у всех на магнитофонах. И я не знаю, какую бы он сейчас позицию занял, вступил бы в «Демократический союз» или в «Яблоко». Меня приглашали много раз, и в партию, и в Думу. Никуда не пошел. Но если я чувствую, что что-то делается для людей этим правительством, почему я должен быть против? Мы сидели с Лешей Баталовым, кушали, и он сказал: изменится власть – будем мельче резать картошку. Единственное, что могу сказать: я должен заниматься своим делом. Я делаю то, что люблю. Когда меня что-то невыносимо душит, я об этом пишу. Отпускает горло – я пишу о другом. Я пишу обо всем, что я чувствую и что я вижу. И бывает, что въезжаешь в область политики. Потом выезжаешь из нее. Но это потому, что ты двигаешься. Ты не можешь умереть и не двигаться. Если ты не двигаешься, ты умер. Я никогда не подписывал никаких писем. А недавно подписал в защиту Бахминой. Впервые в жизни. Потом звонки: подпишите то и это. Перестал подписывать. Откуда возникает ощущение продажности? Оттого, что ты зарабатываешь. Но никогда власть мне не давала никаких денег. Я собираю полные залы и зарабатываю сам, и зарабатываю хорошо. Чем я обслуживаю власть?.. В общем, это меня глубоко обижает и ранит. Но я ничего не могу сделать. Я такой, как есть.
 
Блиц-опрос
 
- Что значит – красиво стареть?
 
- А в старость надо вбегать. Просто вбегать.
 
- Какая черта вам нравится в других людях?
 
- Застенчивость.
 
- А в вас какая черта главная?
 
- Доброта, я думаю. Раньше я стеснялся даже это сказать. А теперь просто чувствую, что не могу не помочь, не могу просто.
 
- Если бы вы не стали юмористом, как бы вы стали?
 
- Я юмористом не стал. Я не юморист. А кем бы я стал? Я был бы инженером хорошим.
 
- Есть ли у вас какая-то фраза как девиз?
 
- Господь всегда следит за балансом.

 

 

http://www.kp.ru/daily/24255/453156/

 

 

 http://www.jvanetsky.ru    - сайт М.Жванецкого