Домой    Кино    Музыка    Журналы    Открытки    Страницы истории разведки   Записки бывшего пионера      Люди, годы, судьбы...

 

   Форум    Помощь сайту     Гостевая книга

 

 

 Остров воспоминаний    О, где же Вы, сладкие сны   И звезда с звездою говорит     Глаза прикрою...   Зеркальные туманы двух столетий

   

Там некогда гулял и я    Александринка   Очарованная странница    Алиса    Не приходи сюда, нас нет, Орфей    БДТ и Ко - Просвещение ума  

 

Фиеста! Фиеста! Фиеста!   История лошади    Душой исполненный полет    Заключение  

 

Из истории нашего театра и доброхотского движения  

 


 

ИЗ ИСТОРИИ НАШЕГО ТЕАТРА И ДОБРОХОТСКОГО ДВИЖЕНИЯ.

 

  Свойство CLIP

  Свойство CLIP

 

 

История нашего молодежного Поэтического театра «Под маской Черубины» уходят в школьную осень 2001 года.
Началось все неожиданно.
Я преподавала в гимназии Мировую художественную культуру, но вскоре поняла, что ребятам, которые уже совершенно оторваны от своих исторических корней, ничего не знающие о России, кроме негатива, которая рекой лилась из средств СМИ Эстонии, преподавать Мировую художественную культуру стандартным путем бесполезно. Они все равно останутся «глухими» и для них мой предмет превратиться, как в ненужный «аппендикс».
Нужно было найти какую-то совершенно иную форму взаимоотношений с ребятами, какой-то мощный толчок, чтобы они поняли не только «откуда есть пошла Русская земля», но не были бы «Иванами, не помнящими родства».
И я, вместе с такими же подвижниками, в лице очень талантливой художницы Татьяны Викторовны Сониной организовали при гимназии клуб «Интеллект». А вскоре подвернулся случай проявить себя на деле. В 2001 году нашей гимназии исполнялось 75 лет.
И нам пришла в голову идея выпустить специальный и единственный номер юбилейной газеты «Школьный перекресток».
Опыт, умение работать с материалом, брать интервью, писать историю школы, заниматься исследовательской работой – отсутствовали, но был энтузиазм, горячее желание сделать «не благодаря, а вопреки». Сколько было бессонных ночей, споров, неудач, поисков, находок – никто уже не помнит. Главное, что газета получилась на славу.
С ее рождения все и началось. Нашей редакции, да и, вообще, всем не хотелось жить только «бытом». Редакция газеты не распалась, как это бывает часто после завершения работы, а плавно перешла в творческий союз.
Я поняла, что у ребят громадный нереализованный творческий потенциал, который ищет выхода. И вместо привычных уроков по Мировой Художественной культуре, я предложила им создать театр, и через него понять все духовное богатство и неисчерпаемый источник вдохновения, который таит и несет в себе Мировая художественная культура. За один только школьный сезон было поставлено несколько спектаклей: «Три любви Блока», «Кафе Фоли-Бержер», «Мои богини, где Вы? Что Вы?». Одним из главных участников этих спектаклей был Антон Наумов, позже окончивший Театральную Академию в Петербурге и в 2007 году принятый в труппу театра МХАТ им. Чехова в Москве.
Лето 2003 года. Это уже был четвертый летний сезон нашего доброхотского движения. Но «старички» уже окончили школу и разлетелись, кто куда. В 2003 году я приехала в заповедник почти с «малышами» 8-9 классами. Десять дней мы провели в Пушкинском заповеднике. Все они впервые в этих местах. Но Благодать этих мест настолько проникла в души и сердца моих ребят, что произошло их Преображение. Ведь воздух Святых Гор, напоен вдохновением и творческим Гением А.С.Пушкина. Именно Гений Поэта вдохновил нас в то лето на создание фильма «Волшебные места, где я живу душой», в сюжет которого вошла любовная лирика Пушкина и его эпистолярное наследие. Для нас, живущих уже в Зарубежье, хоть и ближнем, понимание своих истоков, своих исторических корней особенно важно. Через творчество Пушкина ребята приходят к осознанию своей истории и культуры.
Жили мы в палатках, работали на археологических раскопках, уборке сене, на хозяйственном дворе, готовили еду на костре. Бытовые удобства могли присниться только во сне, купание в Сороти заменяло все - душ, сауну, джакузи и прочие блага цивилизации. Разведение костра и приготовление пищи иногда превращалось в нескончаемую эпопею, и вся группа усталая и голодная с вожделением ждала той долгожданной минуты, когда наши дежурные героически боролись с дымом, «колдовали» над приготовлением удобоваримой пищи. Но все эти «мелочи жизни» не шли в сравнение с тем восторгом и упоением, которое каждый испытывал, поднимаясь на Савкину Горку, и смотрел на бесконечную линию горизонта, кто прогуливался вдоль долины реки Сороть и слышал гимн торжествующей любви соловьиного пения, кто белыми прозрачными ночами бродил напролет по аллеям Михайловской усадьбы, глядя в светлые воды озер и рек. И тогда все мелочи быта: неудобства, еда, ежедневные походы за продуктами за 7 км, комары, дожди – все это казалось совершенно несущественным, и каждый испытывал состояние полной эйфории, которую можно достичь только в особые моменты своей жизни. И не каждому это дано испытать. Нам посчастливилось! Из этого и возник фильм «Волшебные места».
Снят всего в течение 4 часов, что называется одним кадром, другой возможности просто не было. Со стороны было странно и удивительно наблюдать, как наши «барышни», спящие в палатках, пропахнувшие дымом от костра в течение 20-30 минут из «золушек» превращались в уездных барышень начала XIX века. И их манера, движения, прически, стать - все это было оттуда из века XIX. Так что воздействие Истинного Вдохновения и Силы Искусства мы испытали на себе!
2004 год. Мы снова в Пушкинском заповеднике. На нашей любимой поляне у Савкиной Горки. И снова, как итог нашей поездки - фильм «Приют, сияньем муз одетый», созданный по произведениям А.С.Пушкина. В это год нам представилась еще одна счастливая возможность показать спектакль в Зеленой Гостиной Тригорского дома. Дома, который слышал голоса Пушкина, Дельвига, Языкова…, где музицировала Алина Осипова, а Пушкин признавался ей в любви, где раздавался смех милой Зизи, и где она мерялась с Пушкиным талиями.
Перед выступлением мы очень волновались, ведь публика была «своя» - доброхоты, приехавшие со всех концов России. В зале, где мы выступали, «яблоку негде было упасть». Многие «артисты» были в полуобморочном состоянии. Вроде бы, чего уж там нового можно услышать: «давно навязший в школе все тот же Пушкин?» Но сила пушкинского слова имеет магическое действие. За все действие спектакля была такая тишина, такое внимание, сопереживание, что спектакль прошел на «Ура»!
Летом этого же года, в конце июля наш творческий коллектив принимал участие в музыкально-поэтическом вечере, посвященном 100 летней годовщины со дня кончины поэта К.К.Случевского в Усть-Нарве.
На этот вечер съехались потомки поэта из многих стран мира: США, Италии, России. Из США приехал правнук поэта К.К. Случевского – Николай Владимирович Случевский, из Рима, его кузина по линии матери Мария Волконская-Чиконьяни, прапраправнучка той самой Марии Волконской, которой А.С.Пушкин посвятил свою поэму «Полтава».
Эта встреча, знакомство с потомками поэта перерастет вскоре в настоящую сердечную дружбу. Наши артисты 28 сентября 2007 года вновь встретились с ними, но уже в Петербурге, в Доме-музее Г.Р. Державина. Отмечалось 170-летие со дня рождения К.К. Случевского. Круг потомков поэта гораздо расширился, приехали потомки поэта из Англии, из Москвы, да и в Петербурге нашлись многие из рода Случевских, кто в течение долгих десятилетий не знал ничего о судьбе друг друга. В старинном, камерном, домашнем театре XVIII века дома Г.Р. Державина состоялся вечер встречи. Звучали романсы, певцов из Нарвы, и из Петербургской Консерватории, стихи и проза К. Случевского, а закончился вечер спектаклем «Граф Нулин».
На следующий день мы все вместе с потомками К.К.Случевского отправились в Пушкинские Горы. Это был удивительный сентябрь, теплый, безветренный, температура днем доходила до +25. Это было такое Блаженство, которое трудно выразить словами! Было так упоительно красиво, спокойно, тихо, без толп туристов, без суеты, спешки, что все это казалось волшебным сном.
После этой поездки мы уже чувствовали себя одним братством. Ежегодно к их приезду мы обязательно готовим премьерные программы и спектакли.
В 2007 году 18 августа в здании Культурного центра Нарва-Йыэсуу состоялась еще одна премьера спектакля «У моря нежного Балтийского», посвященная 120-летию со дня рождения Игоря Северянина.
2007 год завершился для театра премьерным спектаклем «Пред ликом двух морей», сюжет которого построен на поэзии Серебряного века. Спектакль был показан в Русском культурном центре в Таллинне. Также, в 2007 г. мы сняли фильм «На берегу стремительной Наровы».
2008 год был напряженным «театральным сезоном» для нас.
Февраль - показ спектакля «Пред ликом двух морей» в Городской библиотеке г.Нарвы.
3 марта- спектакль «Граф Нулин» на юбилее Музея «Пушкин. ХХ век» в Таллиннском Линнамяэском Лицее, где Почетными гостями были праправнук А.С.Пушкина – Александр Александрович Пушкин с супругой Марией Александровной, урожденной Дурново.
17 мая – спектакль «Пред ликом двух морей» в краеведческом музее Нарва-Йыэсуу.
13 июня тот же спектакль перед собравшимися потомками К.К.Случевского в Нарва-Йыэсуу на свою очередную встречу. Были гости из США, Англии, Москвы, Петербурга.
20-27 июля 2008 – поездка в Пушкинские Горы, где мы показывали 25 июля спектакль «Сцены из усадебной жизни» в имении Ганнибалов в Петровском на веранде усадебного дома и 27 июля в музее Бугрово. Было все: страх перед выступлением, эйфория, вдохновение, удовлетворение и желание снова вернуться в эти «милые края», где нас принимали очень дружески, сердечно и горячо.
А завершился год не только официальной регистрацией нашего театра «Под маской Черубины», но и спектаклем в сердце Старого города в Нарве, в Ратуше, который так и назывался «Вечер в Ратуше». Был он показан в канун Православного Рождества 3 января 2009 года. И снова - успех!!! Это радует, но и обязывает и заставляет жить по принципу: «не позволяй душе лениться и день и ночь, и день и ночь». Надо надеяться, что все «актеры» это понимают.
Лето 2009 года мы снова приехали в Пушкинские заповедные места. Так же, как и прежде жили в палатках на нашей любимой поляне у Савкиной Горки. И снова встреча рассветов и закатов, песни у костра, новые интересные знакомства, волнения перед выступлением и творческое горение. В этом году театр показывал две программы «Вослед за пушкинской строкой» по мотивам поэзии Серебряного века и фольклорную программу, в которой исполнялись русские и эстонские песни. Показывая эту программу, лишний раз убедились в том, что культура имеет удивительное свойство объединить всех в единый круг независимо от национальности и места проживания. Когда наши девицы-красавицы стали водить русские, а потом эстонские хороводы, то все зрители стали участниками этого действия и без труда подпевали на эстонском языке, хотя слышали его впервые.
Осень традиционно для нас связана с именем Пушкина и 31 октября мы выступали в Петербурге в Музее Г.Р.Державина со спектаклем «Приношение Поэту».
2010- было столько премьер, поездок со спектаклями в Таллинн, Петербург, Рождествено ( дом-музей Набокова), что трудно даже перечислить.
Только в 2010 году мы показали 13 спектаклей, среди них четыре премьеры, таких спектаклей, как «На два голоса» по мотивам романа В.Набокова «Машенька», «Холодная осень» по рассказу И.Бунина, «Чеховские миниатюры» и «Под сенью муз», который мы показывали в июле 2010 года в Тригорском.
Каждый раз приезжая в Пушкинские Горы, мы ведем дневник, который мы назвали: «дневник наших мыслей, чувств и высоких дум», а, возвращаясь из Пушкинских Гор начинаем считать месяцы, дни и недели, когда мы снова туда поедем.
Мы все делаем сами: декорации, костюмы, записываем музыку, снимаем, делаем фильмы…
Денег у нас нет, зарплат мы не получаем, помещения то же нет, но мы не унываем. Мы все собираемся у меня на репетиции в маленькой 2-х комнатной квартире, где вместе проживаем нашу сценическую и реальную жизнь. Для многих театр стал осознанной необходимостью, и постепенно театр превратился в некое духовное и душевное сообщество, а это главное. У нас нет места зависти, пошлости, сквернословию…
И даже те, кто оканчивает гимназии, и уезжает учиться в Таллинн, Тарту или Петербург, при первой же возможности приезжает на выходные, и мы все снова вместе собираемся у меня, поем песни, разговариваем, философствуем, читаем стихи, мечтаем о Пушкинских Горах, играем в любимые игры…
Театр существует на полном энтузиазме. Вместе со мной в нем участвует замечательный человек и очень талантливая певица, с потрясающим меццо-сопрано Изида Галимова. У нее репертуар от музыки Средневековья, Баха, Генделя до авторской песни. По ней «плачут» многие оперные театры, а она вместе с нами ежегодно приезжает в Пушкинские Горы, живет в палатках, готовит музыкальные и фольклорные программы и каждый вечер поет с нами у костра. И когда она начинает петь, то из окрестных деревень и наши друзья-доброхоты слетаются к нашему костру, как бабочки.
Изидочка поставила голоса и научила петь многих наших девиц-красавиц, и теперь им в Пушкинских Горах нет отбоя, все юноши сходят по ним с ума и приезжают к нам в гости даже из Москвы.
Основной состав нашего театра остается неизменный. Но жизнь - есть жизнь. И она вносит свои коррективы. Кто-то приходит, кто-то уходит. Есть и трудности, подчас непреодолимые, но мы не будем грустить…, будем помнить, что все зависит от нашего желания. И, несмотря ни на что, театр живет, его спектакли пользуются успехом в Нарве, Нарва-Йыэсуу, Силломяэ, Таллинне, Петербурге, Царском Селе, Пушкинских Горах…
А в 2011 году мы поставили спектакль «Разговор с Небожителем» по прозе и поэзии Бродского. И я очень рада этому, так как ребята погрузились в глубину его поэзии и прозы.
В мае этого года Музей Ахматовой в Петербурге пригласил нас к себе показать этот спектакль у них!!! Ох, как бы не провалится… будем репетировать во всю… а летом- снова Пушкинские Горы! Дожить бы! Слава Богу, не провалились! Спектакль прошел очень успешно, в конце многие плакали…
А в конце июня отправились в Пушкинские Горы, где и снова встретились со своими друзьями. Была радость встречи, песни у костра, ночные прогулки, стихи, песни, успешное выступление в Бугрово, закаты, рассветы, купание в Сороти и то блаженное состояние, которое можно испытать только на этой земле.

 

 

 

 

 

Мысли вслух из дневника.


Лето 2010 года. Пушкинские Горы. Поляна у Савкиной Горки.

20.07.2010. Диана:

Ну, вот мы снова приехали в Пушкинские Горы. Я безумно счастлива, думаю, что остальные тоже. Если в первый раз мы приезжали, осматривая все и восхищаясь, то в этот раз радости не было предела. Так приятно вернуться в такое красивое, уютное место. Без радостных воплей, конечно, не обошлось – первым делом мы побежали на Савкину Горку. В общем, сегодня мы наслаждаемся нашим приездом и начинаем отдыхать душой! Пушкинские Горы- УРАААААА!!!!!!!
Диана Пыдра

Ириша Евсеева: «Диана сказала, что «мы дома»!

Ирина Евг. :
Ура! Ура! Ура! Мы приехали почти без приключений.
Компания наша дружная, замечательная. Поющая, танцующая, говорящая на разных языках.
…На нас уже обратили внимание на наш поющий доброхотский отряд, вернее, на наших девушек-красавиц, умниц, и хозяюшек. То ли еще будет?

22.07. Лада:
Сегодня приезжал Сева Пежемский. Он взял четырех человек на Лысую Гору, на место бывшей усадьбы Екатерины Фок, знакомой А.С.Пушкина. Там нас ждали ребята археологи и озверевшие комары. Мне все очень понравилось, там необыкновенно красиво… но после этой поездки я поняла, что археологом быть не хочу.

Изида:
Вечер принес новые впечатления. Зеленоградцы позвали нас в свой лагерь вместе помузицировать, попеть песни у костра!
Артем из лагеря зеленоградцев спел интересную песню «Шаровары Вячеслава».

Ириша Евсеева:
Когда стемнело мы все дружной компанией пошли на Савкину(Горку) петь песни под гитару вместе с зеленоградцами. В такие моменты понимаешь, что живешь не зря. Как только на небе зажглись все звезды, мы спустились к Сороти и забрались на единственный стог сена. Удивительно, что этот маленький комочек уместил на себе 9 человек.


24.07.2010 Ирина Евг.:
День выступления. Жара несусветная + 35 в тени… страшно подумать, что надо выступать. Приехали в Тригорское, но еще по дороге в усадьбу я вспомнила, что мы забыли магнитофон с диском (фонограмму для танца «Гадалка»). И тут, как всегда пришел на выручку Саша, настоящий друг. В жару + 35 сбегать до поляны и обратно ( туда и обратно 4 км – поистине подвиг!!!) Я предлагала любое вознаграждение, но он, как благородный человек, от него отказался.
Спектакль никого не оставил равнодушным. Наши девочки были неподражаемы: пели, читали, с упоением танцевали цыганский танец, «умирали от любви» и прочно вживались в образ пушкинских уездных барышень.
После спектакля были в гостях у Севы Пежемского, нашего давнего друга, руководителя клуба археологов из Петербурга. В 2003 году мы вместе с ним были на раскопках на горе Воронич, где сейчас красуется церковь Святого Георгия. Нас встретили холодной водой с лимоном, бутербродами с маслинами, душевными беседами. Потом пели мы, в ответ- Сева со своими юными археологами и «археологинями».
Вечером, как всегда смотрели, как заходит солнце на Савкиной Горке, ужинали и ели мороженое, которое принес из Бугрово, наш первый и последний герой-Саша!!!
Артем из отряда Зеленограда, бесповоротно влюбившись в нашу Ульяночку, объявил вечером, сидя у нас за столом, что без нас в Пушкинские Горы на следующий год не приедет!


25.07.2010. Ириша Евсеева:
…И зимним вечером февральским
Заваришь крепкий с мятой
И вспомнишь, как прекрасен свет кровавого заката…


25.07.- вечер. Изида:
Сегодня у зеленоградцев выходной, и ребята с утра уже сидят за столом в нашем лагере. Артем вспомнил, что обещал нам дрова нарубить и обеспечил нас дровами!
Вчера был замечательный день. С утра отправились в Святогорский монастырь. В монастыре жизнь кипит- народу полный храм. Все благоговейно внимали монашескому хору и молитве.
В 15.00 состоялось наше выступление в Бугрово- удачно выбрали место для сцены- под молодым дубком в тени. Прекрасная атмосфера была создана игрой артистов, музыкой, которую не хотелось разрушать!
Вечером к нам на поляну пришла Аня из отдела доброхотов с мужем (Эдуардом) – дирижером Псковского симфонического оркестра.
Мы, как раз пели песни Владимира Высоцкого ( исполнилось ровно 30 лет, как его не стало). Предложили спеть им что-нибудь. Выяснилось, что Эдуард еще и тенор, пел в профессиональном хоре в Петербурге. Он исполнил для нас неаполитанскую песню « Santa Lucia». Что было неожиданно и приятно!
Разошлись в 4.00 утра. Самые стойкие гуляли до 6.00.


26.07. 2010.
Сударыни!
Был невероятно польщен, возможностью созерцать ваш театр вновь на благословенной земле Святых Гор!
Общение с Вами оставило след неизгладимый с надеждою на встречу в будущем.
Искренне Ваш, Сева Пежемский, руководитель Клуба археологов, Санкт-Петербург.

Девушки!
Спасибо за прекрасные чудные мгновения, проведенные во время просмотра ваших представлений. А в особенности спасибо Ульяне за ее рисунки, одним из которых мы восхищаемся до сих пор.
Алексей, он же Растишка, археолог, Санкт-Петербург.
27.07.2010. Ирина Евг.
Сегодня День любви- День Франции. Ведь этот год в России объявлен Годом Франции. Вот и мы решили не быть в стороне от этого события.

День начался с песни Эдит Пиаф- так я безуспешно пыталась разбудить наших красавиц.
Под песню Джо Дассена «Насвистывая на холме» Дима Жданов( наш Александр Сергеевич) лихо отплясывал с Ульяной, Регишей и Изидой, которые готовили завтрак.
Позавтракали весьма «рано» в 11.30, так как перед этим было два ответственных выступления, и я разрешила всем отоспаться, кто, сколько захочет, а потом разбрелись, кто, куда… кто на речку, кто в Бугрово.
Наши друзья и соседи из Зеленограда: Артем, Дима, Коля и Леша большую часть времени провели у нас. День любви был в разгаре. Артем подарил Уле сначала розу, а потом букет. Романтично и красиво.
Обед прошел под песни Джо Дассена, пение девочек( Региша и Диана пели на французском), смех и шутки. Съели арбуз. Вкусно!

Ириша Евсеева:
После того, как Артем преподнес нежный букет из полевых цветов Уле, я в очередной раз убедилась, что зеленоградцы- это самые романтичные люди на Земле. Французы отдыхают.
Amour,amour…

Вечер.

Жаль вы не можете остаться
И нам придется расставаться
Пытаюсь вспомнить, все, что было
И голова, что не забыла.
Все дни, что мы были вместе
И как на Савкину ходили,
Как в карты вместе мы играли,
Как вместе «мафию» искали…
Выступления- две роли:
«Цыгане», жаждущие воли
Слова свои, их громкий тон
Запомню точно: «Пошел вон!»
Моя память будет долгой
Пока с размаху не дадут…
Мне очень-очень крепкой полкой..
…Хочу еще остаться тут!!!


Коля Трушкин, наш друг из Зеленограда, он же «безмолвный любовник» в «Цыганах», он же служащий банка в рассказе А.П.Чехова « Беззащитное существо».

28.07.2010 Дима Жданов, наш друг из Зеленограда.

Напишу честно, где-то же надо?
Пришел я к вам и сам, того не замечая, привязался, не ожидая этого.
Привязался к людям, привязался к образу жизни, привязался к интересам.
Я долгое время мечтал попробовать себя на сцене, и это сбылось.
Я мечтал о дружной компании- это сбылось.
Мечта об отдыхе в Михайловском- это сбылось.
Спасибо вам за спасение моей души.
Отдельная благодарность Иришке за новый чудесный мир.
Пусть моим даром вам будет песня и воспоминания.
Я могу поторопиться с главными словами, НО!
Я вас люблю!!!


Я надеюсь, что вы все разделяете теплые чувства к этому прекрасному месту, и мы непременно встретимся здесь снова!

28.07.2010.
Вечером на скате Савкиной Горки( нашей любимой и незабываемой) показывали спектакль по мотивам романа Владимира Набокова «Машенька». Пришли наши друзья из Зеленограда и отдыхающие. Саша и Ириша сыграли так, что у многих с самого начала стоял комок в горле, от восхищения, сострадания к несостоявшейся любви. Этому успеху сопутствовало все: погода ( наконец-то спала жара), потрясающий вид и панорама бесконечных холмов, та трепетность чувств Машеньки и Ганина, которую смогли донести до зрителей Ириша и Саша. Все наши друзья из Зеленограда слушали так, что если бы разверзлась гроза и камни посыпались с неба- они бы этого не заметили. После спектакля были овации, признания в любви и дружбе. Одним словом, было такое удивительное духовное единство, какое редко бывает в наш век, особенно среди молодежи. А тут состоялось!!! И мы все этому очень рады.
А потом был торжественный последний прощальный ужин, была грусть от предстоящего расставания, но и надежда на скорую встречу. Решили попробовать сделать совместный молодежный проект Нарва-Зеленоград и пригласили наших друзей к нам в гости в октябре. Все, конечно, согласились. Ириша и Дима тут же спели сочиненную ими песню о нашей дружбе.
После ужина пели и плясали под дивный голос Изиды, которая пела и джаз, и лирику. Когда зазвучала «Бесаме-бесаме-мучо», то наши красавицы и юноши выделывали такое, что все танцоры мира перед ними побледнели бы. Без преувеличения могу сказать, что все пережили духовную и душевную наполненность, которую хотелось сохранить навечно. Мне кажется, что такое может быть только в Пушкинских Горах, да и не только мне, а всем нам!
Разошлись под утро.

29.07.2010.
К нам пожаловали гости из отдела доброхотов. Наше «начальство» и вот, что написала Аня:
Надеемся, что неиссякаемая бодрость духа, вечный оптимизм и колоссальный энтузиазм сметут все преграды по дороге Нарва- Пушкинские Горы. Савкина Горка, Михайловское, Тригорское, Петровское ждут вас, ваши стихи, песни.
Спасибо вам за стремление к прекрасному, за несение прекрасного людям.
Ждем вас снова и снова!

А потом был отъезд, с которым все медлили и отодвигали эту неизбежность, как могли. Вот уже и автобус за нами пришел, и время уезжать- ведь обратный путь дальний, а все никак было не расстаться. Последняя фотография на память на Савкиной.. .мы сели в автобус, нас провожали печальными взглядами, а Валерий Викторович, руководитель отряда из Зеленограда стоял, смотрел на нас не отрываясь и откровенно плакал. Это он-то!!!!
Ирина Евг.

30.07.2010. Нарва.
Пришел утром Влад, принес Ульянину флешку с фотографиями, которых оказалось около 3000. И как всегда очень точно произнес фразу, которая отражает все наши чувства и наше состояние:
«Вот мы и вернулись в цивилизацию. Вроде бы все удобно, все под рукой… но все так скучно и пусто, а главное зачем?»
А вечером в контакте «раздался голос» нашей принцессы Ди: «да тут невозможно!!!
где же наш душ-речка, и «волшебное место»,( читай: туалет) которое вызвало бы отвращение у любого нарвитянина, исключая нас....где наша поляна, палатки, зеленоградцы, дежурство, сильный ветер, когда действительно задумываешься, а не сломается ли твой домик...в отличии от того, когда ты сидишь в квартире...гдее эта природа...я обратно хочуууууу!!!!



Песня, родившаяся в незабвенное лето 2010 года на поляне у Савкиной Горки в Пушкинском Заповеднике.

Возьмем гитару, пойдем на речку
Зароемся в сено, затушим свечку
Никто не узнает, куда мы пропали_
А мы eestikeel ( эстонский язык) обсуждали.
И как мы захватим эту планету
И будем править народным советом
Запустим в космос большую ракету
И заполоним другую планету.
Мы знакомы недолго, но дружим крепко,
Но, к сожалению, видимся редко,
Воспоминанья теплы, но летучи
Их закрывают будни тучи.
Я заскучаю, открою фотку
Там улыбнется мне красотка,
Я улыбнусь в ответ и вспомню,
И радость жизни меня наполнит.
В городе Нарва светло, но пусто
Без зеленоградцев нам очень грустно,
Никто не присядет в обнимку рядом,
И не проводит теплым взглядом.
Но мы разломаем любые границы,
Мы рвемся друг к другу по зову мысли,
Выбросим паспорт, визы просрочим,
Ведь вместе хочется быть нам очень….

Лето 2011 года.

26.06.2011. Наша поляна у Савкиной Горки.
Вот мы и приехали. На границе нас не хотели пускать, но все же мы прорвались через нее.. .Мы снова на Савкиной!!! Ура! Ура!
Регина.

 

Наши соседи друзья из Зеленограда опять с нами на поляне. Года, как будто не было. Здесь время останавливается, забываешь все. Есть только закаты, рассветы, травы, поля, заречные дали, Благодать!!!

Ирина Евг.

 

Я собиралась первой добраться до дневника, но не успела. Прозвучит, наверно, банально, но такое ощущение, что года не было. Такое счастье снова оказаться в Пушкинских горах и любоваться природой с Савкиной Горки. Жизнь в палатке кажется уютней, чем в квартире. Комаров тут правда, жуть, как много, по сравнению с июлем и августом. Как сказала Регина, дорога вчера была наиутомительнейшая. Но все это ерунда. Попали-забыли, ведь главное – место и компания. И то, и другое на высоте.

Ураааааааааааа……..!  Мы тут!

Диана.

 

Мне кажется, что главным определителем того, что год прошел является не традиционный  Новый Год, а наша поездка в Пушкинские Горы. Приезжаешь сюда, поднимаешься на Савкину, подставляешь ветру свое повзрослевшее лицо и не осознаешь, что стал старше на год…

Ира.

 

День второй. 27.06.2011 г.

Вечер. После репетиции играли с зеленоградцами в волейбол, затем ужинали. Во время ужина пробовали Валино домашнее вино. стали вспоминать смешные выражения советского времени: «стакан вина», - опус Аллы, «кружка шампанского»… et cetera, et cetera....

Давала шуточное интервью «журналисту» «Комсомольской правды»  Ирине Юрьевне Евсеевой (нашей Машеньке, Марине Цветаевой, Анне Ахматовой и т.д.) о своих впечатлениях о Пушкинских Горах… правда в нем одна: я хотела бы здесь иметь гнездо, как серая цапля в Михайловском…

Ирина Евг.

 

Алла, впервые играя в шахматы изрекла, передвигая фигуру: «давай передвинем эту штуку…»

 

29.06.2011.

 Сегодня долгожданный день выступлений.

С утра сходили в город за продуктами, готовились к завтрашнему прощальному вечеру. Будем готовить шашлыки. Это замечательно.

Наконец пришло время выступления.. На мой взгляд прошло замечательно, я с испуга даже запела. До этого я думала, что петь я не умею.

В конце выступления мы с Димой из Зеленограда танцевали замечательный свиридовский вальс, так красиво, легко и воздушно это было… Были долгие аплодисменты. нас не хотели отпускать…

Пришли домой, к себе на поляну, начали готовить с Сережей ужин. Сегодня устроили день «итальянской кухни», в честь объявленного года Россия-Италия. Готовили спагетти с соусом «Балонез» на костре, пили «Ананасы в шампанском», читали стихи, пели итальянские песни, танцевали под зажигательную итальянскую музыку. Это было замечательно!!!

Алла.

 

30.06.2011.

Сегодня выдался хороший солнечный день, жаль только что последний. Хочется сделать этот день насыщенным. Вот сейчас гремит гром, где-то вдалеке, а мы собираемся идти в Бугрово за мороженным и в Михайловское к уточкам. Вчера ходили с Владом туда гулять и видели трех маленьких и хорошеньких утят. Они были такие  милые, и за ними следил их папа, которого мы назвали Дак Чарлз. Надеюсь, что ночь сегодня будет бессонная. Вряд ли завтра будет время что-либо написать, так что напоследок скажу, что родные Пушкинские горы дали мне энергию на год вперед. А вечер мы проведем на УРА!

Диана.

 

Вечер провели на «ура»!!!. Пели, танцевали вместе с зеленоградцами вместе , парами и в круге, а наша великолепная «театральная троица»: Диана, Ириша и Региша так лихо отплясывали, что все танцоры мира перед ними отдыхают…

Ирина Евг.

 

1.07.2011.

Сегодня день отъезда. Так не хочется уезжать… Пушкинские горы… Святые  горы- это всегда … сказка…, и я оставляю здесь половинку себя…

Алла.

 

Уезжаем, и у меня опять болит сердце…

Ира Евсеева.

 

 

Как всегда  и как никогда рад видеть всех вас. На том же месте, теми же старыми знакомыми, с той же «мафией»…

Я уверен, что мы встретимся еще не раз и не два, и здесь, и везде.

Любовь к Михайловскому, к Пушкину связала нас и, надеюсь, не отпустит никогда.

До новых встреч, Друзья!»

Дима Жданов, Зеленоград.

 

В течение многих лет видела творчество многих отрядов из разных городов России, но Ваш театр и выступления вдохновляет серьезно читать Пушкина и всех великих поэтов и писателей России.

Мой градус восхищения вашим творчеством зашкаливает выше 100%.

БРАВО!!!

Галина Александровна Шинкаренко, г.Силламяэ, доброхотка со стажем.

 

Приехав в Михайловское я ожидал найти новых друзей… Я очень рад, что познакомился с Вами, но мне очень жаль, что я не могу пообщаться побольше с вами здесь в Михайловском. Я надеюсь, что в следующем году мы снова встретимся.

Дмитрий Семенов, доброхот из Петербурга.

 

 

Уезжаем. Как всегда время пролетело и не в нашей власти остановить эти «чудные мгновенья». Но знаю, что в течение года будем все время мыслями обращаться  в  лето, на Савкину горку, на нашу поляну, к нашим друзьям зеленоградцам. От этого чувства и воспоминаний никуда не уйдешь, пушкинская благодать «обручила» нас на века…

Ирина Евг.

 

ПОСВЯЩАЕТСЯ АЛЛОЧКЕ, первой исполнительницы роли Зизи в 2003 году, во время второго доброхотского лета в Пушкинских  Горах.

 

                                                 

                             Зизи.

 

                    Зина, Зиночка, Зизи-

Нежное творенье.

Подарил Поэт тебе

Вечное бессмертье.

Талью узкую твою

Описал в романе.

Жженку, что варила ты

На века прославил.

И советы, что давал

Помним и поныне.

Дом, где пировали вы

Знает вся Россия.

Зина, Зиночка, Зизи-

Нежная девица.

Сколько юношеских глаз

За тобой следило,

Когда ты в вечерний час

В вальсе с Ним кружилась.

Миновало много лет,

И никто не ведал,

Что тебе доверит Он

Тайну о дуэли.

Зина, Зиночка, Зизи -

Женское смиренье.

Горячо молилась ты,

О его спасенье.

А потом едва жива

В трауре стояла,

Когда миром всем Его

В церкви отпевали.

Зина, Зиночка, Зизи,

Сколько поколений

Знает милый образ твой -

Муза вдохновенья.

И за это мы тебе

Кланяемся низко.

Зина, Зиночка, Зизи -

Юности улыбка.

 


 

История создания спектакля «Разговор с Небожителем», посвященного 15-летней годовщине со дня кончины И.А.Бродского


В один из весенних вечеров 2010 года, за очередным чаепитием и разговорами, Ирина Евсеева неожиданно спросила: «А у Вас есть сборник поэзии Бродского»?» Вот с этого вопроса и начинался наш путь к созданию спектакля и погружение в мир поэзии Иосифа Бродского.
Сборник стихов был прочитан буквально за неделю, вслед за Ириной, знакомство с его поэзией произошло у Дианы, а дальше последовала цепная реакция, встречаясь в очередной раз, девочки говорили строчками его стихов, от этого не остались в стороне и наши юноши.
Родилась идея создать спектакль. Но идея –идеей, но как ее осуществить? Желание был огромное, все это происходило как раз перед очередной поездкой в Пушкинские Горы, куда я захватила с собой сборник стихов Иосифа Александровича. А еще и аккорды песни «Пролитая слеза» и еще гитару, и еще среди нас, как всегда, оказался наш незаменимый Саша Геккин, который без лишних слов берется за все, чтобы ему не предложили: роли, музыкальное сопровождение, разжигание костра под проливным дождем, устройство лагеря и все, что полагается делать настоящему мужчине…
Мы на нашей поляне у Савкиной. Завтраки, обеды, ужины, купание в Сороти, выступления, посиделки у костра, игра в «мафию», а между всем этим времяпровождением чтение поэзии Бродского… Так и пролетело незаметно почти две недели жизни в Пушкинских Горах, где окончательно созрела идея создания спектакля. Девочки с энтузиазмом согласились принять в нем непосредственное участие, даже распределили темы. Но, вернувшись в Нарву и начав новый учебный год все благие намерения написать совместный сценарий, потонули в их непомерной занятости: учебе в гимназии, занятий в музыкальной школе, курсах французского и английского, участия в различных конкурсах. Я поняла, что сценарий надо писать мне одной…
Не без трепета и страха я принялась за дело, прочитав все, что только можно было, «но не так страшен черт…». В конце сентября сценарий был готов, роли распределены, впереди нас ожидал нелегкий путь удач и разочарований на репетициях, слез, огорчений, эмоциональных взрывов и срывов, но мы упорно шли к цели, что-то отбрасывали, что-то добавляли, мучились, радовались – в общем, наверно, как всегда бывает при подготовке спектакля во все века и времена. Сценарий вобрал в себя все: и первые годы жизни Бродского в доме князя Мурузи, лирический цикл, посвященный Марине Басмановой, ссылку в Норенское, высылку за границу, жизнь в Нью-Йорке, его восхождение на литературный Олимп, «Русский самовар» и его атмосферу, дружбу с Михаилом Барышниковым, женитьбу на Марии Соццани, внезапную кончину…
Все это разыгрывалось на фоне постоянно звучащей музыки, видео ряда, романсов, которые прекрасно исполняли девочки, финальной сцены, связанной с его перезахоронением в Венеции… Все декорации нам помогла сделать наш неизменный бескорыстный друг – художница Татьяна Сонина, многое сделали и придумали сами….
16 января 2011 года в Нарве на большой сцене состоялась премьера спектакля. Если учесть, что интерес к поэзии, вообще, катастрофически падает в мире и полное отсутствие знания поэзии Бродского у нас Нарве, то можно сказать, что премьера состоялась при полном аншлаге! В зале было около 80 человек и все больше молодежь. Во время спектакля в зале стояла абсолютная тишина. Не звонили мобильные телефоны, никто не покинул зал, не было звука падающих номерков- внимание было полное. В финальной сцене по напряженной тишине, по всхлипываниям, которые раздавались у меня за спиной, я поняла, что «наш скорбный труд», наши усилия, бессонные ночи, слезы, а порой и отчаяние- были не напрасны.
Мы- театр любительский, но где бы мы не выступали: Таллинн, Силломяэ, Пушкинские Горы, в музее Набокова в Рождествено под Петербургом, в музее Г.Р.Державина, Н.К.Рериха и Анны Ахматовой в Петербурге и всегда нас принимают очень тепло, искренне восхищаются ребятами и искренне благодарят и просят приезжать еще и еще. Я долго пыталась понять, почему это происходит. И думаю, что нашла правильное решение этой «загадки». Да, у нас нет профессионализма, актерской школы, у нас нет времени на этюды, и вообще, у нас нет того, что есть в профессиональном театре. Но зато у нас есть любовь и понимание того, что мы хотим сказать зрителям. Все тексты, которые учат ребята прочно входят не только в их память, но и сознание. Даже в своей обыденной речи, они говорят строчками из того или иного спектакля, и многие тексты от первой до последней строчки знают наизусть и при каждом удобном случае произносят их, превращая обыкновенный, бытовой разговор в поэзию. Их мир познаний расширился, для них имена поэтов пушкинской поры и Серебряного века, имена Бродского и Барышникова, Довлатова и Окуджавы, всей эпохи шестидесятников – «не пустой для сердца звук». Однажды, войдя в волнующий и прекрасный мир поэзии и полюбив ее, они щедро, с неподдельной искренностью и восторгом делятся этой любовь со всеми, у кого душа способна воспринимать прекрасное.
Только с января по май мы показали спектакль «Разговор с Небожителем» восемь раз, в разных городах Эстонии и дважды в Петербурге. Для нас- это рекорд, даже наш профессиональный театр в Нарве дал спектаклей меньше, чем наш театр. И мы этим гордимся! Особенно волнующим и почетным было выступление в Музее А.А.Ахматовой в Фонтанном Доме в Петербурге, куда нас пригласили специально на закрытие молодежной научно-практической краеведческой конференции. Как же мы волновались!!! Выступать в Фонтанном доме, где прошла большая часть жизни Анны Андреевны Ахматовой, которая первая поняла и оценила талант молодого Иосифа Бродского и где находится его американский кабинет с подлинными мемориальными вещами- это большая удача, но и большая ответственность. ведь стены этого дома кого только не видели! Отрадно было видеть ребят, игравших с такой искренностью, такой отдачей, казалось, что они не играют, а проживают самую настоящую жизнь Иосифа Александровича, со всеми ее радостями и горестями. И как отрадно было посетить кабинет Бродского и слышать, что все его стихи, которые начинала читать нам сотрудница музея, тут же продолжали хором ребята. И как изумленно смотрели на ребят все остальные посетители музея, подходя к нам и спрашивая, откуда мы…
Отрадно, что после окончания нашего театрального сезона, любовь и желание постичь глубину поэзии Иосифа Бродского не пропала. Она прочно вошла в их жизнь, в их душу. Летом во время нашей очередной поездки в Пушкинские Горы девочки, сидя у костра, пели романс на стихи Бродского «Пролитая слеза», читали строчки его стихов и среди природы поэзия Иосифа Александровича принимала более чувственный и глубокий оттенок. Как отрадно, что при словосочетании «классический балет» они тут же все хором повторяют «есть замок красоты…» и читают наизусть все стихотворение, что, обсуждая проект «Рождественские встречи» с нашими друзьями из Зеленограда звучат строчки «Рождественского романса» поэта и совсем не случайно, что в Первом конкурсе поэзии, который проходил у нас в Нарве в сентябре впервые, трое из участников конкурса из нашего театрального сообщества выбрали для себя поэзию Бродского!
Я думаю, что как бы ни сложилась судьба каждого из нашего театрального сообщества, ясно одно – в их жизни не будет места пошлости и бездуховной убогости нынешней быта. Ибо в самом начале жизни в их души вошла поэзия и окрасила все их существование.