Домой   Кино   Мода   Журналы   Открытки   Музыка    Опера   Юмор  Оперетта   Балет   Театр   Цирк  Голубой огонек

 

 

Красная  книга российской  эстрады               Список альбомов


 

1   2   3   4   5   6   7   8   9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21   22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33   34   35  36 

 

37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70   71  72  73  74

 

 Гостевая книга   Помощь сайту  

 


 

 

 

 

Дискотека у радиолы: Лучшие шлягеры зарубежной эстрады 1950-60 годов

 

 

 

00:00 Доменико Модуньо - Лазарелла (Озорница)
02:50 Эдит Пиаф - Джони, ты не ангел
05:04 Вико Торриани - Белла Донна
08:28 Ансамбль Лос Парагвайос - Коварство (Вернись)
11:59 Джаз-ансабль Томаша Балаша - Серебрянная гитара
15:24 Клаудио Вилла - Марина
18:43 Люсьен Делиль - Домино
21:47 Ренато Каросоне - Мамбо Итальяно
24:51 Эвелин Кюннеке - Мекки-Буги (Главное - это ритм)
27:50 Франсис Лемарк - Лягушка
29:44 Эдди Кэлверт - Вишни и яблони в цвету (Вишнёвый сад)
32:09 Фрэнки Лэйн и Дорис Дэй - Кленовый сахар
34:10 Альдо Контэ - Ослик
37:13 Трио Лос Панчос - История одной любви (Первая встреча)
39:36 Дин Мартин - Качайся (Кто ты)
42:21 Оркестр Виктора Сильвестра - Самба ''Шуку-Шуку'' (Малыш)
44:29 Марино Марини - Посмотри, какая луна
46:52 Олив Мурфилд - Эль Байон (Танцвать, танцевать)
50:10 Анида Такэ и Рудольф Стамбола - Бабочка (Албанское танго)
53:47 Маюние Сирен - Бамбино (Малышка)
56:26 Клаудио Вилла - До свидания, Рим (Прощай Рим)

 

 

Лучшие песни 50-х годов: под знаком рок-н-ролла


Пятидесятые годы прошлого века вошли в историю популярной музыки как период рождения и расцвета нового стиля, рок-н-ролла.
В Америке неудержимый взлет этой музыки «молодежного бунта» пришелся на середину пятидесятых. К концу десятилетия американский рок-н-ролл несколько повзрослел и остепенился, но рок-эстафету к тому времени уже приняла Европа. В шестидесятых годах именно Старый Свет даст начало тому многогранному и многозначному явлению в музыкальной культуре, которое будут называть коротким словом «рок».

Музыканты, сумевшие найти верную интонацию, стали кумирами молодого поколения пятидесятых. Большинство из них не имело профессионального музыкального образования: лучшие песни 50-х годов в стиле рок-н-ролл были сочинены и спеты самоучками. Вот они, эти всемирно известные герои великого американского противостояния поколений:

Элвис Пресли: белый паренек из небогатой семьи, водивший дружбу с подростками из «черных» кварталов, и от них же перенявший манеру исполнения и стиль в одежде. 1954-й – год появления его первого хита «That's All Right Mama».


Чак Берри: негритянский музыкант, один из немногих, кто отважился смешать в своих песнях интонации «черного» блюза и «белого» кантри. Его суперхит 1958 года «Johnny B. Goode» впоследствии был назван золотым стандартом рок-н-ролла.

Билл Хэйли (белый гитарист и вокалист) и его группа «Кометы»: композиция «Rock Around the Clock», записанная ими для саундтрека к фильму «Школьные джунгли» (1955 год), проторила дорогу рок-н-роллу к европейскому слушателю.

Литл Ричард: чернокожий певец и пианист; его взвинченная и даже в чем-то истеричная манера исполнения породила массу подражателей с одной стороны, а с другой – стала поводом для появления огромного количества пародий. Самый известный его сингл – «Тутти-фрутти» (1955 год).

The Platters
: группа из трех молодых людей и одной девушки, все афро-американцы. Они работали в стиле ду-воп (вокальный рок-н-ролл). Ария «Smoke Gets In Your Eyes» в исполнении квартета Плэттерс в 1959 году побила все рекорды популярности.

Рок-н-ролл стремительно ворвался в размеренную сытую жизнь послевоенной Америки, оживил музыкальную атмосферу Европы, но, конечно же, не заменил собой всех остальных музыкальных жанров.

В конце пятидесятых и в Новом, и в Старом Свете особую популярность приобрела экзотическая музыка дальних океанских провинций. Звуки гавайской гитары и этнических перкуссионных инструментов навевали слушателю мечты о девственных джунглях и тихоокеанских пляжах.

В эти же годы весь мир узнал и полюбил перуанку Иму Сумак. От природы ей достались талант, независимый характер и поистине уникальный голос: глубокий, сильный, красивый, с очень широким диапазоном. Ее творчество трудно отнести к какому-либо стилю (хотя чаще всего упоминают «мамбо»). Единственная и неповторимая – об этой певице точнее и не скажешь.

Публике всегда нравились итальянские и латиноамериканские напевы. Пожалуй, лучшие песни 50-х годов в стиле «латино» – это «Volare» и «Ла бамба».
Песня «Volare» в исполнении итальянца Доменико Модуньо в 1958 году заслужила несколько международных наград, в том числе и американскую премию Грэмми. Народная мексиканская мелодия «Ла бамба» в аранжировке Ричи Валенса вошла в список «100 лучших песен в стиле рок-н-ролл».

Всемирный фестиваль молодежи и студентов, проходивший в Москве в 1957 году, позволил и советской публике познакомиться с новыми направлениями в популярной музыке, в том числе и с рок-н-роллом. Однако фестиваль отшумел и завершился, а политика партии и правительства осталась неизменной: советскому народу не нужны нездоровые сенсации. В том, что темпераментная и эксцентричная музыка в сочетании с «непристойными» движениями это явление нездоровое, у чиновников от культуры сомнений не было.
Музыка в стиле рок еще найдет дорогу свою дорогу в страну Советов, но это произойдет позже. Намного позже.

 

 

 

 

 

 

00:00 Альдо Контэ - Ке-Ля-Ля (Мне весело)
02:18 Эдит Пиаф - Балет сердец
04:47 Фред Фроберг с ансамблями Пинг-Понгс и Бергольс - Тина-Мари
07:47 Оркестр пу Альфонса Воннеберга - Маленький цветок
10:17 Ван Вуд - Малышка
13:12 Хайди Брюль - Чико-Чико-Чарли
15:55 Томми Стил - Пригоршня песен
18:03 Мужской вокальный квинтет - Маруцелла
20:28 9. Эдди Кэлверт (труба) - Замбези
23:12 Ив Монтан - В Париже
26:18 Эвелин Кюннеке и ансамбль Бергольс - Карамба, сеньоры
28:55 Клаудио Вилла - Девушка в голубом платье
32:02 Оркестр пу Карел Влаха - Колонель боги (Марш из кф Мост через реку Квай
34:19 Альдо Контэ - Ах, София, София
37:25. Катерина Валенте - Мелодия любви
39:35 Франсис Лемарк - Пудель и птичка
41:37 Хайди Брюль - Любимая луна
44:08 Ван Вуд - Ого-ага (Привет!)
47:18 Эдит Пиаф - Песня бедняка
49:23 Томми Стил - В глубокой грусти
51:35 Мария Косева и Н.Томов - Голубая канарейка

 

 

Рок и поп, или лучшие песни 60-х

 

Итак, рок-н-ролл остался в прошлом. Нет, нельзя сказать, что его совсем забыли – он просто перестал быть знаменем для молодежи и «красной тряпкой» для старшего поколения. К нему привыкли. Конечно, еще звучали лучшие композиции, созданные Чаком Берри и Литлом Ричардом, еще собирал полные залы Элвис Пресли, но в общей песенно-звуковой массе начала шестидесятых уже стали появляться новые непривычные интонации и ритмы. Примечательно, что на этот раз источником новшеств была Европа, а не США. Европа, а точнее – одно европейское государство, Великобритания, начало задавать тон в популярной музыке.

Ливерпульская рок-группа The Beatles первой двинулась на покорение Америки – и покорила весь мир. В течение короткого времени и Старый, и Новый свет были охвачены битломанией. Но что же такое особенное предложили музыканты-самоучки избалованным впечатлениями слушателям?

Во-первых, все участники квартета, безусловно, были ярко одаренными личностями. Им было, чем поделиться со слушателями – недаром впоследствии говорили, что от их песен исходит некий особый позитивный посыл, «месседж».
Во-вторых, «битлы» первыми сумели соединить синкопированные рок-н-ролльные ритмы с лирической напевностью европейских мелодий. Именно поэтому в их исполнении совершенно по-новому зазвучали самые лирические из всех рок-композиций – баллады. Многие критики склонны считать, что лучшие песни 60-х годов – это именно рок-баллады. 
В-третьих, The Beatles стали первой группой, в которой отсутствовало деление на солиста и аккомпанирующий состав: у них каждый и пел, и играл на каком-либо инструменте. Позже именно такую структуру группы впоследствии скопируют The Rolling Stones, а вслед за ними еще десятки рок-команд.
В четвертых, Битлз, в пору становления перепевшие сотни лучших сочинений в стилях рок-ролл и ритм-н-блюз, в конце концов стали сами писать для себя песни. Это у них здорово получилось! Их примеру последовали практически все английские рок-группы. 

«Британское вторжение» дало мощный творческий импульс музыкантам всех стран и континентов, и в результате мы сегодня можем наслаждаться самой разнообразной музыкой в стиле рок: классический рок, хард-рок, серф-рок, панк-рок, фолк-рок, барокко-рок, психоделический рок и еще десятками производных жанров.
Один из них, так называемый «гаражный рок» – это музыка, которую изначально играли дворовые рок-группы. Просто собирались подростки, молодые люди, и играли в свое удовольствие. Некоторые исследователи подобную разновидность рока относят к народной музыке 20 века.

Начиная с середины 60-х, рок-группы начинают образовываться и в Советском Союзе, преимущественно в студенческой среде. Из такого школьно-студенческого ВИА впоследствии «вызрела» одна из самых известных советских рок-групп Машина времени.  

Параллельно со всевозможными вариантами рока в шестидесятые годы бурно развивалось еще одно весьма популярное направление: поп-музыка. Его истоки – в далеком прошлом: это народная песня, средневековая баллада, городской романс, позже – мюзикл и музыкальное шоу. Вокал, человеческий голос – вот главное для этого стиля. Музыкальные инструменты, будь то скромный ансамбль или целый оркестр, лишь аккомпанируют певцу. Поскольку одним из источников поп-музыки является фольклор, песни поп-стандарта зачастую имеют яркий национальный колорит. Иногда такую музыку называют просто эстрадной. Лучшие песни 60-х годов в стиле поп были исполнены Фрэнком Синатрой и Луисом Армстронгом (США), Сальваторе Адамо и Мирей Матье (Франция), Муслимом Магомаевым и Иосифом Кобзоном (СССР) и еще многими замечательными музыкантами в разных странах мира.

 

источник - https://radiopotok.ru/best_songs/