Домой   Старое кино   История моды   Журналы   Открытки   Музыка   Сестры Берри  Грампластинки

 

 

             
1   2   3   4   5   6   7   8   9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21   22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33   34   35  36

 

 Гостевая книга    Помощь сайту    

 


 

 

Аида Семеновна Ведищева (Аида Соломонoвна Вайс)

 

 

 

"Я мечтаю вернуться туда, откуда пришла"

 

Ее имя тщательно вымарывалось в титрах легендарной и непревзойденной кинокомедии "Кавказская пленница", пластинки тоже были под строжайшим запретом. Но несмотря на жесткие меры, предпринятые советским правительством по отношению к Аиде Ведищевой, ее песни поют и сегодня. Стоит лишь произнести: "Где-то на белом свете, там, где всегда мороз..."- и сразу же становится ясно, о ком идет речь. В 1980-м Ведищева вынуждена была покинуть Родину и уехать в Америку. И вот спустя семнадцать лет она вернулась на родную землю. В Донецке состоялся ее первый концерт.

- Я счастлива, что мой первый концерт состоялся на Украине. Именно здесь прошли самые лучшие годы моей жизни, - сказала перед концертом Аида Семеновна. - Это моя вторая родина, так как мама - киевлянка. А в Донецке живет моя сестра и другие родственники.

- Аида Семеновна, почему в свое время вы вынуждены были уехать?

- На сцене судьба у меня сложилась счастливо. Я быстро получила признание, и публика меня очень любила. Но оборотной стороной успеха была тяжелая закулисная жизнь, которая изобиловала сплошными запретами. Творческой свободы тогда не существовало - была диктаторская система, которая подавляла индивидуальность.

Я была иная - не такая, какими были тогда Валентина Толкунова и другие певицы. В 1972 году меня начали притеснять, затем это привело к творческому удушью. Мои концерты снимали по неуважительным причинам. Часто заменяли меня другими исполнителями. На телевидении ко мне тоже относились холодно и почти не показывали. Единственной организацией, где меня любили, была хозрасчетная фирма "Мелодия". Эта фирма выпускала мои пластинки, но я даже копейки за это не получала.

Ситуация очень усложнилась, и многие начали уезжать. Это были 1972-1975 годы. Уехала Мондрус - очень талантливая певица, Ростропович уехал... Так что говорить о Ведищевой? Я уехала последней - как последний из могикан. Произошло это в марте 1980 года. У меня просто не было другого выхода. Я понимала: если останусь - это будет моей творческой смертью.

- Как вас приняли в Америке?

- Никак. Абсолютно никак. А кому я там нужна была? А кто кому там нужен вообще? Мы должны понять: это волчья страна. Я не ругаюсь, это просто законы такие волчьи. Никто там за тобой ухаживать не будет. Мы приехали с нашим сознанием, уверенные, что кто-то должен нас встречать. Хотя я никогда не страдала звездной болезнью, но тем не менее была популярной, тираж моих пластинок составил 20 миллионов, я - лауреат Сопота! Но это никого не

интересовало. Ах, так? О'кей! Я пришла в колледж и начала изучать театр, манеру Бродвея и через два года показала свою программу "The best of Broadway and Holliwood" в Карнеги-холл. А вы знаете, что такое Карнеги-холл и как туда попасть? Нужно учиться, учиться и учиться. Поэтому пришлось очень сложно.

- Вы пели в ресторанах?

- Никогда. Я делаю в ресторанах только шоу-концерты. Петь там - не мой жанр. В ресторан люди идут потанцевать и повеселиться. Для меня очень важна духовная связь со зрителем, а в ресторане это невозможно.

Потом я стала миллионершей - вышла замуж за миллионера. Это была огромная ошибка. Оказалась птичкой в золотой клетке. Мне запрещали петь, потому что мой супруг считал это признаком дурного тона. Я начала делать телевизионные шоу и писать песни - ведь надо было что-то делать. И тут произошла трагедия в Чернобыле. Семь дней я не могла ни есть, ни пить. Пыталась дозвониться родственникам на Украину, но это оказалось невозможным - все было перекрыто. И тогда я написала песню "Awake, my people" на английском языке.

 

 

Аида Ведищева - Будь со мною прежним (Сопот - 1968 г.)

 

 

 

 

- Расскажите о вашей работе с Леонидом Гайдаем.

- Это величайшая фигура в киноискусстве. К великому счастью, он смог реализовать себя полностью. Как состоялось наше знакомство? Окончив в Иркутске иняз, я поехала в Москву искать счастья. Сначала работала с оркестром Лундстрема, затем - три года с оркестром Утесова. Первыми шагами на радио стали передачи "Юность" и "Доброе утро". Помню, редактор "Доброго утра" позвонила мне однажды и попросила исполнить песню. Я пришла, посмотрела на ноты, а там буквально несколько строчек - петь нечего. Ну, спела и ушла. Через неделю мне звонит редактор и говорит: "Аида, поздравляю, твоя песня попала в кино!". Оказывается, они искали голос, похожий на голос Варлей, чтобы "комар носа не подточил". Мой голос подошел. Я, конечно, опешила от радости. Потом студия, запись и встреча с Гайдаем. Через какое-то время появляется "Бриллиантовая рука". Фильм был уже поставлен, однако Гайдай меня не пригласил, так как "не видел меня в образе". Но композитор Зацепин сказал: "Только Аида!" Меня начали разыскивать, а я гастролировала по Дальнему Востоку.

Домой после гастролей приехала поздно и хотела уже ложиться спать, но тут зазвонил телефон. Это был Александр Зацепин: "Аида, мы тебя разыскиваем уже месяц. Фильм готов, и надо срочно писать песню. Прямо сейчас!"

Через час я уже была на "Мосфильме". Захожу, а на полу сидят трое: Леонид Гайдай, Юрий Никулин, Андрюша Миронов и выпивают. Естественно, и меня приглашают в тесную компанию. А я им: "Я приехала из дальних краев. Буду делать что-нибудь одно - или петь, или пить. Вы уж допивайте, а я петь попробую". В пять утра состоялась первая и единственная проба.

Вскоре фильм вышел на экран, и тут же в мой адрес посыпались гневные письма из Министерства культуры с требованием прекратить это безобразие.

Картину ставил Гайдай, образ женщины легкого поведения создала Светличная, а козлом, который за все должен был отвечать, оказалась Ведищева...

- Как вам удалось создать свой имидж в Америке?

- Благодаря системе Станиславского, которую я изучила в Союзе, мне удалось построить свой Бродвей. Я все создавала своими руками. Со временем пришло признание. Мне пришлось взять псевдоним, потому что Ведищеву в Америке никто не знает. Меня любят как Аиду Эмейзинг (Amazing Aida - "Удивительная Аида"). Совсем недавно у меня был большой бенефис, посвященный тридцатилетию творческой деятельности.

- У вас были соперники?

- Я никогда ни с кем не соревновалась, я - эмигрант. Эмигрант до конца дней своих останется эмигрантом. Просто я очень тяжело трудилась, чтобы не растерять то, что дал мне Бог. Развивала свой талант и делилась с народом. У меня свое ТВ-шоу. Я хотела всегда приносить людям хотя бы маленькую пользу. Доллары меня никогда не интересовали. Я все вкладывала в работу, ведь с собой ничего не унесешь. Самое главное - творить!

- Вы не жалеете о выбранном пути?

- Я уезжала не для того, чтобы ловить за хвост американскую мечту. Я бежала из Союза куда угодно. Сначала хотела жить в Австралии. Девять месяцев я сидела и ждала визу. Но оказалось, что общий возраст членов семьи не должен превышать 90-летней отметки, а моей мамочке уже было 75! Потому и очутилась в Америке.

- Ваше мнение об американских мужчинах.

- Мягко стелют, да жестко спать. Доллар для них - главное. Наши мужчины имеют сердце, а это - самое важное.

- Чем занимается ваш сын?

- Бизнесом. Он живет в Санта-Барбаре. Санта-Барбара - это "сестричка" Ялты, и я очень люблю эти два городка.

- Аида, о чем вы мечтаете?

- Мечтаю сохранить свою душу и в конце концов вернуться туда, откуда пришла.

 

Андрей ВЫСОЦКИЙ.

 

Вернись лесной олень, по моему хотенью... - Аида Ведищева

 

 

 


 

 

Родители мои жили в Киеве. Перед самой войной (а родилась я 10 июня 1941 года) они переехали в Казань и там я появилась на свет. После войны папу (он был врачом) отправили "построить" институт в Иркутске и еще одной моей родиной стала Сибирь. Так что все мое родное, вся земля родная...

Популярная артистка эстрады Аида Ведищева стала звездой после фильма "Кавказская пленница", исполнив за кадром "Песенку о медведях". Выпущенная фирмой "Мелодия" пластинка с ее записью тиражом в 7 миллионов экземпляров разошлась мгновенно. А Аиду ждал новый успех - песня Александра Зацепина "Помоги мне" в комедии "Бриллиантовая рука". Затем был еще один супершлягер - "Лесной олень" из фильма "Ох уж эта Настя" - он звучал ежедневно на Всесоюзном радио. В конце 70-х светлая полоса сменилась черной. Аида Ведищева попала в немилость к Министерству культуры СССР. Ей не давали выступать. Распался брак. Забрав мать и сына, Аида уехала в Америку. Эта певица много раз выступала в Минске. И всегда при переполненных залах. Сегодня наш гость - Аида Ведищева. Она прилетала в Беларусь из Америки для участия в фестивале "Золотой шлягер". росла в Иркутске, окончила музучилище по классу фортепиано и вокала. Еще подростком играла в студенческом театре музыкальной комедии. Но родители (они были врачами) уговорили меня пойти в институт иностранных языков. После окончания уехала в Москву. Неожиданно для себя. Редакция "Доброго утра" пригласила меня принять участие в передаче. Мне дали нотки "Песенки о медведях", очень незамысловатые, я посмотрела, и через полчаса запись была готова. Прошла неделя, я уже совсем забыла об этой песенке, как вдруг звонок: "Аида, поздравляем, твой голос прошел на голос главной героини "Кавказской пленницы".

Меня взяли в оркестр Лундстрема для гастролей в Ялте и Сочи, потому что я была темпераментная, хорошо играла и двигалась на сцене. Затем работала в оркестре Утесова, где была возможность выступать в одной программе с мужем. Я часами беседовала с Леонидом Осиповичем. Это была прекрасная школа. Но Утесов очень обиделся, когда я ушла от него и решила делать собственные программы. Выступала от Рязанской филармонии. Вместе с отменным составом "Менатон" и блестящим режиссером - Юрием Шерлингом создали программу. я была артистка драматического театра, а не только певица), но им хотелось видеть певицу, которая стоит по стойке смирно и поет Успела показать только две, а затем мои шоу начали снимать с репертуара. Отняли у меня музыкальный коллектив. В 1972 году, когда худсовет запретил очередную программу певицы и оставил ее без аккомпанирующего состава, Аида Ведищева обратилась к Юрию Силантьеву и с помощью его оркестра записала <минусовки> многих песен из своего репертуара. А затем, уже без ансамбля, стала ездить с концертами, быстро поняв преимущества именно такой формы бытия на сцене. И тогда, в самом начале 70-х, Аида записывает с оркестром Гостелерадио, с Ю.Силантьевым: фонограмму музыкального сопровождения своих песен и становится первой в СССР "фанерщицей". Это был новый, эффектный путь, потому как позволил создать шоу с танцорами - братьями Абидовыми, с пантомимой, с демонстрацией слайдов и цветомузыкой. Успех был ошеломляющим: давали по 35 - 40 концертов в месяц Ставка за выступление с пятнадцати до восьми рублей, у меня была 8 рублей. На сольные программы разрешения не давали, перекрыли доступ на телевидение. И все из-за моих творческих экспериментов. Чиновники хотели, чтобы я пела только патриотические песни.

В то время уехали Эмиль Горовец, Вадим Мулерман, Нина Бродская... Ведищева уехала в США последней, лишь в 1980 году уехала с мамой, сыном и с другом в России у меня жили пять собак - Сократ, Платон, Наполеон, Америка и Цезарь. Уезжая, мы забрали их с собой в Америку. Приходилось подрабатывать по вечерам медсестрой и петь для русской аудитории. Сто процентная брюнетка Ведищева в Америке покрасилась в блондинку. И уже через два года сделала свою программу "The best of Broadway and Hollywood" ("Лучшее - Бродвея и Голливуда"). Первый раз я ее показала в "Карнеги-холл". И по сей день я работаю с этой роскошной программой... В ресторанах я не пою и не пела, . подрабатывать медсестрой пошла в колледж и стала изучать американское театральное искусство же русская публика, тогда не избалованная гастролерами, приняла их вполне благожелательно. Больше того - сумели они подняться до Карнеги-холла: Дальше? В англоязычной прессе немного поговорили о "русской Мерилин Монро" и замолчали. Я стала брать уроки танцев, осваивать бродвейский мюзикл. Училась день и ночь. И через два года сделала свою сольную программу "Лучшее Бродвея и Голливуда". Мы с семьей купили дом на колесах и объехали в нем почти всю Америку с концертами.

Им хватило реализма признать, что отныне их площадки - комьюнити-центры, курорты, так сказать, интертейнмент второго круга. Был куплен "мотор-хоум", и началась жизнь "бременских музыкантов": из штата в штат, с курорта на курорт. И - по сути - эту жизнь Аида продолжает по сей день. Однажды (и ни одна русскоязычная газета это не обошла), еще в том начале, увидел Аиду американский миллионер. Подробности я узнавать не стал, видно - он пришел, увидел, победил. Она проиграла, если, конечно, рассматривать ее замужество, как ставку на возможность подняться. Не знаю. Не сужу. Но мужу не нравилось, что жена у него странствующая певица. А друг? Он, как сказала мне Аида, кончил жизнь самоубийством:

Я соблазнилась, вышла замуж, построила шикарный дом в Беверли-Хиллз - 11 комнат, с огромным холлом, с бассейном, с баром и черной сценой для себя. У нас бывало много гостей. Мы постоянно путешествовали - и по делам мужа, и просто отдыхали, объездили почти весь земной шар Он не разрешал мне выступать. Единственное, раз в году у меня были концерты в Беверли-Хиллз. Потом начались конфликты с его семьей. Ведь семья в Америке - это клан, в который не принимают чужаков. Мы расстались. Оказалось, его послал не Бог, а дьявол. Послал как искушение Брак с миллионером разрушился. Шесть лет назад развелась с мужем теперь у Ведищевой уже новый друг - солидного вида мужчина, увы, абсолютно не говорящий по-русски

Были очень дружны с Савелием Крамаровым. Живу в Лос-Анджелесе, бассейн у меня собственный. Сейчас даю два-три концерта в месяц, выступаю на радио "Голос Америки". с сыном, ставшим композитором Влади ДеВамом Недавно я сделала новую программу "It's liberty for new Millenium" ("Свобода для нового тысячелетия").

Первый раз после отъезда побывала в России только в 89-м году на фестивале "Золотой шлягер" Бобруйск. За три года до этого написала балладу, посвященную памяти пострадавших от чернобыльской катастрофы, - "Проснись, мой народ" президент США Рональд Рейган с супругой Нэнси прислали мне благодарственное письмо.

 

http://popsa.info/bio/064/064b.html

 

 

Аида Ведищева - песня "Нагадал мне попугай счастье по билетику..." - отрывок из х/ф "Женщины"

 

 

 

 


 

АИДА ВЕДИЩЕВА — ПЕВИЦА ЗА КАДРОМ

 

Исполнительница известных песен училась в Иркутске

Мало кто знает, что популярную песенку о медведях в кинофильме "Кавказская пленница" за актрису Наталью Варлей исполнила Аида Ведищева. После выхода пластинки с песенкой неизвестная ранее девушка проснулась знаменитой, и многие актрисы советского кино "запели" голосом Ведищевой. Аиду полюбили зрители и слушатели, чиновники талант певицы так и не признали, стерев ее имя из титров всех лент. В 1980 году Ведищева эмигрировала в США. За границей она снова начала выступать, сумела победить неизлечимую болезнь и стала одной из немногих русских, кому удалось завоевать искреннее признание американцев. Ее зовут Amazing Aida — удивительная Аида.

 

Аида Ведищева с первым мужем Вячеславом Ведищевым

Источник: http://stuki-druki.com/authors/Vedischeva-Aida.php Штуки-дрюки ©

Аида Ведищева с первым мужем Вячеславом Ведищевым

Источник: http://stuki-druki.com/authors/Vedischeva-Aida.php Штуки-дрюки ©

Аида Ведищева с первым мужем Вячеславом Ведищевым

 
Аида Ведищева и Борис Дверник

Источник: http://stuki-druki.com/authors/Vedischeva-Aida.php Штуки-дрюки ©

Аида Ведищева и Борис Дверник

 

Аида Ведищева и Джей Маркофф

 

Аида Ведищева и Наим Беджим

 

Аида Семеновна Ведищева (настоящее имя — Ида Соломоновна Вайс), родилась 10 июня 1941 года в Казани, где училась до 4-го класса. В 1951-м семья Вайс переехала в Иркутск.

В Иркутске Аида Вайс училась в школе № 17. В 7-м классе активную девочку выбрали пионервожатой для малышей, и в этой должности она оставалась два года. В 1955-м, как было положено всем советским подросткам, Аида вступила в комсомол. Школу она окончила в 1957 году.

По семейному преданию, Аида начала петь и говорить почти одновременно. Родители отвели девочку в музыкальную школу, чтобы развивался ее талант. В Иркутске Аида окончила музучилище по классу фортепиано и вокала.

Мама и папа настояли, чтобы их девочка изучала иностранные языки. Аида поступила в Калининский педагогический институт. В 1959 году она вернулась к родителям в Иркутск.

Папа, Соломон Иосифович Вайс, профессор мединститута, был заведующим кафедрой стоматологии. Мама — Елена Митрофановна Емельянова, работала врачом Иркутской областной стомклиники.

"Директору Иркутского педагогического института иностранных языков от Вайс Иды Соломоновны, проживающей в г. Иркутске по улице Марата, 25.

Заявление

В 1958 году я была принята на первый курс (английское отделение) Калининского педагогического института. Этот курс я окончила, о чем представляю академическую справку. Прошу принять меня в число студентов второго курса, т. к. по семейным обстоятельствам в Калинине проживать не могу. 26.VIII.1959 г. И.Вайс"

На заявлении — красным карандашом резолюция: "Зачислить в группу 216".

Студентка иняза Ида Вайс пользовалась уважением одногруппников, хотя особым прилежанием не отличалась и отличницей не была. Примерно так отзываются о ней педагоги в характеристиках, которые до сих пор хранятся в ее личном деле.

 

В кино к Гайдаю

 

"Я всегда была упрямой, — говорила Аида Семеновна в одном из интервью. — И после окончания института, невзирая на протесты родителей, поехала в Москву. Меня взяли в оркестр Олега Лундстрема для гастролей в Ялте и Сочи, потому что я была темпераментная, хорошо играла и двигалась на сцене. Затем работала в оркестре Леонида Утесова.

После ухода из оркестра Утесова Аида совершенно случайно попала "в кино к Гайдаю". В "Кавказскую пленницу" требовалась исполнительница песенки про медведей, причем с голосом, похожим на тембр Ниночки — Натальи Варлей. Найти нужный никак не удавалось. Тогда редактор радиопередачи "Доброе утро" предложила прослушать Ведищеву.

— Я вообще-то и понятия не имела ни о каком конкурсе: мне позвонила моя подруга, работавшая на радио, и сказала: нужно записать песню, — вспоминает Ведищева. — Я посмотрела ноты. Песенка оказалась незамысловатой, и петь-то особенно нечего! Запись заняла полчаса, потом я уехала домой и думать о ней забыла. Через неделю звонок: "Вы прошли конкурс на голос героини".

Пластинка фирмы "Мелодия" с песенкой о медведях разошлась по стране миллионными тиражами, поэтому исполнительницу советского хита Аиду Ведищеву отправили на День грампластинки в рамках фестиваля эстрадной песни в Сопоте (Польша). По странному совпадению в тот же день наши войска вошли в Чехословакию. Карел Готт и Хелена Вондрачкова, узнав об этом, сразу же сложили чемоданы и уехали домой. Аиде в Сопоте пришлось петь больше, чем обычно.

 

Из нежной девочки — в женщину-вамп

 

В Москве Екатерина Фурцева, бывшая тогда министром культуры СССР, высказала молодой певице свое неудовольствие, мол, пела не так и не те песни. Это стало для Ведищевой первым звоночком нелюбви правительства.

Примерно в то же время на экраны вышел новый фильм Гайдая "Бриллиантовая рука", где Ведищева исполнила танго "Помоги мне". Режиссер, кстати, очень сомневался, сможет ли Аида перейти из образа хрупкой романтичной девушки в образ сексапильной женщины-соблазнительницы. У певицы все получилось как нельзя лучше, и надрывная мелодия зазвучала из динамиков магнитофонов советских граждан.

— До сих пор вспоминаю, как делалась запись, — рассказывает певица. — Я только что вернулась с гастролей по Дальнему Востоку. Разница во времени —десять часов. Не могу прийти в себя: когда надо было петь — сплю, когда надо спать — пою... И вдруг почти в полночь звонок от композитора Александра Зацепина: "Аида, срочно приезжай на студию, все уже свои песни записали, осталась ты одна!" Я приезжаю и вижу такую картину: на полу лежит большой красный ковер, на нем с бутылкой водки расположились трое и выпивают в ожидании меня: Юрий Никулин (он только что закончил запись песенки "А нам все равно!", и ему было уже все равно!), Андрей Миронов — после своего "Острова невезения", и режиссер Леонид Гайдай. Увидели меня: "О, Аида, давай присоединяйся к нам!" Я говорю: "Вы меня зачем сюда среди ночи вызвали — пить или петь?"

 

Пой как Толкунова!

 

Потом фильмы с песнями Ведищевой шли один за другим: "Белый рояль", "Красное, синее, зеленое". Но на экран Аиду не пускали и при этом указывали, что поет она "неправильно". Нужно петь так, как Толкунова. И стоять не двигаясь.

Однажды на гастролях в Ташкенте певице довелось услышать от своих же друзей: "Нам пришел приказ размагнитить все твои пленки!"

Список из 60 имен, неугодных советской власти, был разослан по радио- и телестудиям с "предложением" стереть все видеоматериалы и радиозаписи. Одновременно из титров фильмов исчезло имя Ведищевой.

Тогда, слушая "Голос Америки", наслаждаясь искусством Барбры Стрейзанд, Дайаны Росс, Ведищева решила попробовать себя в новой роли. Вместе со своим ансамблем "Мелотон" она поставила театрализованный спектакль "Поющие новеллы". Как неугодной Аиде платили 8 рублей за выступление!

— Самым сильным по зрелищности и накалу страстей моментом спектакля был фрагмент "Сон": якобы мне снится Америка, стреляют гангстеры, потом кто-то замечает меня, кричит: "Это знаменитая Фитцжеральд, я узнал ее!" — и я начинаю исполнять на английском песню из ее репертуара, — рассказывает певица.

Но в семидесятые годы постановка была слишком смелой, если не сказать вызывающей. Через несколько месяцев Министерство культуры сняло спектакль без объяснения причин. А затем и "Мелотон" отобрали — дескать, коллектив сильный, нужен для загранпоездки. Попытка создать новый ансамбль закончилась по тому же сценарию: музыканты Ведищевой оказались нужными срочно и в другом месте.

Аида Ведищева считает, что уехать ее просто заставили, перекрыв кислород для творчества и притесняя как личность. Она держалась дольше других, и только в марте 1980 года эмигрировала в Америку.

— Хотя уезжали мы с мамой и сыном официально, по визе, мучения мои продолжались и на таможне, — вспоминает Аида Семеновна. — Придирались нещадно. Несколько концертных костюмов, сшитых в мастерской Большого театра, объявили "произведениями искусства, ценностями, не подлежащими вывозу из страны". Я пыталась объяснить, что это моя рабочая одежда... В комплекте с одним из платьев у меня было потрясающее колье, сплетенное вручную из бисера. Естественно, его вывезти не разрешили. Но мне настолько жаль было терять такую красоту, что, когда таможенник на секунду отвернулся, я незаметно зажала это колье в кулак и тихонько спрятала в тот чемодан, который уже прошел досмотр. Если бы в этот миг меня поймали за руку — все, крышка!

 

Первые шаги в Америке

 

Из СССР — в США, из примы — в никому не известную эмигрантку. Все нужно было начинать заново. Ведищева поступила в колледж, начала изучать американский кинематограф, театр, танец. Поначалу все заработанные деньги уходили на билеты на бродвейские спектакли: так Аида училась. Зато уже через два года она выступала в малом Карнеги-холле со своей первой американской программой, которую организовал знаменитый Джо Франклин — тот самый, что открыл Барбру Стрейзанд.

Некоторое время спустя Аида осуществила мечту всех россиянок: вышла замуж за американского миллионера. Он ухаживал так долго и трогательно, что певица согласилась. Однако после свадьбы муж стал запрещать своей жене выступать. Шикарный дом, красивая одежда, драгоценности — словом, все атрибуты жены миллионера; Аида чувствовала себя несвободной и несчастной. Она терпела пять лет, прежде чем подала на развод.

 

Вера в себя помогла победить рак

 

Процедура расставания стоила Аиде больших нервов. И когда вроде бы все закончилось, врачи мне объявили: "Госпожа Ведищева, у вас последняя стадия рака..."

Медики отказывались делать операцию, убеждали женщину, что уже поздно и ничего не поможет. Но Аида решила бороться до конца. Она верила в себя, сумела найти клинику, где врачи согласились рискнуть (под расписку), что не несут ответственности за исход лечения. Пролежав 4 месяца в госпитале, отважная пациентка пошла на поправку.

После химиотерапии Аида изменила свой рацион питания, навсегда отказалась от мяса. Каждое утро она начинает с обязательной часовой пробежки, зарядки, дыхательной гимнастики. Потом — диетический "завтрак больного человека": тертое яблоко, перемешанное с гвоздикой, лимоном и чесноком.

В своих интервью журналистам о причинах заболевания и чудесном выздоровлении Аида Ведищева объясняет:

— Я не хотела больше петь, я хотела остановиться, я хотела избрать другую профессию. Я почти закончила свои курсы, но не сдала госэкзамена — потому что в этот момент я получила известие о болезни. И тогда я дала слово Господу Богу, что до последнего дня буду петь и нести радость людям. Неважно где.

Жизнь продолжается. Аида Ведищева по-прежнему живет в Америке, иногда приезжает на родину. В России ей вручили премию "за выдающийся вклад в развитие музыки отечественного жанра".

Для американцев она Amazing Aida — удивительная, блистательная Аида. В своем шоу Miss Liberty For New Millenium она первой воплотила на сцене образ статуи Свободы.

— Я верю, что у меня еще все впереди, — с оптимизмом смотрит певица в будущее. — Еще столько жизней предстоит прожить, столько сыграть и спеть!

 

 

Аида Ведищева - песня "Старый сад".

 

 

 


 

Аида Ведищева Где то на белом свете

 

1995 год. Соединенные Штаты Америки. В клинику Лос-Анджелеса привозят русскую пациентку Аиду Маркофф. В квартале, где она проживает, ее знают под именем Amazing Aida. Предварительные исследования показывают, что у миссис Маркофф поражены жизненно важные органы и в данном случае высококлассная медицина бессильна. Страшный диагноз не оставляет никаких надежд. Не веря в успех, доктора отговаривают пациентку от хирургического вмешательства. Но она говорит, что берет всю ответственность на себя.
Американские врачи начинают операцию. Они и не догадываются, что на хирургическом столе лежит звезда советской эстрады Аида Ведищева...
Она стала звездой, что называется, "на следующее утро". После премьеры фильма "Кавказская пленница" песенку о медведях распевал весь Советский Союз. Семь миллионов экземпляров этой пластинки разошлись мгновенно. Исполняла песню Аида Ведищева. Вскоре новый успех - томный романс "Помоги мне" из кинофильма "Бриллиантовая рука". Затем - супершлягер начала 70-х "Лесной олень".
Ведищева становится суперпопулярной. Ее приглашают на радио и телевидение, сольные концерты собирают полные залы. И вдруг во второй половине 70-х все закончилось. Ведищева попадает в "черный список" Гостелерадио, ей не дают гастролировать. После нескольких лет борьбы за свою карьеру Аида Ведищева в марте 1980 года уезжает в США и начинает жизнь с чистого листа.