Домой   Кино   Мода   Журналы   Открытки   Музыка    Опера   Юмор  Оперетта   Балет   Театр   Цирк  Голубой огонек

 

 

Красная  книга российской  эстрады               Список альбомов


1   2   3   4   5   6   7   8   9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21   22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33   34   35 

 36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70 

  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104 

105  106  107  108

 

  Гостевая книга    Форум    Помощь сайту    Translate a Web Page

 


 

 

Моей внучке Ксюшке и ее ровесникам с надеждой, что они не выбросят из памяти то, что любили в молодости мы...

 

 Свинг сегодня. Группа "Крем Марго"

 

 

 

Крем Марго - Пока играет джаз

 

 

 

 

Мне не хотелось бы обсуждать, что руководило этими молодыми ребятами, создавшими группу "Крем Марго", любовь к джазу, меркантильные интересы, желание прославиться... Не суть важно. Главное, что они смогли талантливо, с тонкой иронией и редким чувством вкуса передать атмосферу того времени и, что невероятно, соединить его с днем сегодняшним. Удачи вам, ребята, забитых поклонниками залов, славы... А главное, спасибо за то, что пытаетесь сохранить то лучшее, что было создано вашими предшественниками... А сейчас попробуем вспомнить, как все начиналось...

 


 

 

Джаз - Свинг : чистое наслаждение (1935 - 1937 гг.)

 

 

 

 

Свинг — это общее название целой культуры XX столетия, включающей в себя музыку, танцы, стиль одежды, жизни и поведения, возникшей на волне развития и становления ранней джазовой музыки. Большинство разновидностей свинга развивались вместе с музыкальным жанром "свинг", но сейчас многие из этих стилей и их производные танцуются и под современную музыку. В каждом городе и стране по разному популярны те или иные танцы, их культура и "подходящая" под них музыка.
 

Музыка

Почти все формы свинговой музыки характеризуются синкопированным (укороченным) ритмом, характерным для музыки и танцев, имеющих африканские корни, в том числе и для джаза.

Свинг (англ. swing — покачивание) — джазовый ритмический рисунок, при котором первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается, при этом, музыкальное исполнение получает интенсивную битовую пульсацию — волнообразное движение, которое создается на контрасте бита и офф-бита, производя впечатление раскачки, или свинга.

Однако, если
в довоенные годы именно различные стили джаза были той музыкой, под которую танцевали свинговые танцы, то уже после войны мода на музыку меняется.  На смену джазу приходят

 ритм-энд-блюз, буги-вуги, рокабили, и рок-н-ролл.  А современные формы свинговых танцев можно танцевать и на современных дискотеках, использую роковые и рок-н-ролльные композиции, поп-музыку, блюз, соул, кантри, фанк, р-н-б и т.д.

 

История свинга

 

История свинга началась в середине 30-х годов XX века. Но так как свинг по сути своей является развитием джаза, как музыкального, так и танцевального направлений, то вся история насчитывает уже больше 100 лет. Тем не менее, у этой истории существуют различные периоды, которые мы и рассмотрим по очереди.

 

Исторические и культурные корни. Джаз.

 

Исторически и свинговая музыка и свинговые танцы являются развитием джазовой культуры. А корни джаза в свою очередь, как и многих других современные музыкальных и танцевальных направлений, лежат в африканской культуре.

Взаимовлияние европейской и африканской музыкальных культур

В XVIII-XIX веках миллионы чернокожих рабов были привезены на восточное побережье США. Эти рабы были в основном из Западной Африки и принесли с собой сильные племенные музыкальные традиции. Африканская традиция использовала одну линию мелодии и модель вызова и отклика, но без европейской концепции гармонии. Эти ритмические структуры и пентатонная гамма позже нашли свое отражение в джазе и блюзе.

К середине XIX века африканские музыканты учатся играть на европейских инструментах. Появляются «шоу чернокожих менестрелей», которые комбинируют синкопирование с европейским гармоническим аккомпанементом. В то же время некоторые белые музыканты начинают использовать африканские, южно-американские, карибские и другие мелодии рабов, как часть свих музыкальных произведений. Другое влияние проявляется в том, что африканские рабы начинают использовать гармонический стиль христианских религиозных гимнов и создают на их основе новую собственную музыку спиричуэлс и госпелс. Позже именно спиричуэлс и госпелс стали одной из основ блюза.

Рэгтайм

Отмена рабства в США в конце XIX века дала новые возможности для образования Афро-Американцев. Но из-за продолжавшейся сегрегации работу они могли получить в основном в индустрии развлечений. Многие черные музыканты объединяются в оркестры и участвуют в шоу менестрелей, в водевилях, танцевальных представлениях, а также играют в барах и клубах. Так появляется музыка рэгтайм (ragtime). Рэгтайм – это музыка немого кино. Вот пример очень известного рэгтайма.


Scott Joplin - The Entertainer (1902)

 


 


В это же время начинают появляться и первые джазовые танцы. Одним из самых ранних джазовых социальных танцев, появившимся еще в конце XIX века, был Cakewalk.

Позже, на рубеже XIX и XX веков появился Black Bottom. В последствии в
20-х годах Black Bottom явился прообразом для чарльстона.

 

 

 



Под музыку рэгтайма стали танцевать и более ранние танцы, такие как One Step и Two Step.

 

 

 

 

 

 

 


Фокстрот

И наконец, появляется Foxtrot – один из самых популярных танцев начала XX века. В начале 1914 года в Нью-Йорке появляется артист Гарри Фокс (Harry Fox). В тоже время New York Theatre, один из самых больших театров в мире в то время, преобразовывается в кинотеатр. А для привлечения зрителей в перерывах между фильмами демонстрируют шоу водевилей, в которых Фокс принимает участие. Крыша театра была преобразована в Jardin de Danse (Сад Танца). Именно там и родился фокстрот. Как часть представления Гарри Фокс выполнял быстрые отрывистые шаги рысью (trotting) под музыку рэгтайма, и зрители, описывая это действие, стали говорить “dance as Fox’s Trot”.

 

 

 



Нью-Орлеанская музыка

Музыка Нового Орлеана оказала глубокое влияние на создание раннего джаза. Многие самые ранние джазмены играли в публичных домах и барах в районах "красных фонарей" в Новом Орлеане, а многие из них участвовали в похоронных процессиях, организуемых афро-американскими общинами. В начале XX века небольшие группы чернокожих музыкантов, в основном самоучки, многие из которых пришли как раз из похоронных процессий Нового Орлеана, играют конструктивную роль в развитии и распространении раннего джаза и блюза, путешествуя по всем общинам чернокожего населения на Юге США.

Вообще похоронная процессия в Новом Орлеане – это целое представление. :) Чтобы понять всю прелесть, советую досмотреть до конца.

Джазовая похоронная процессия в Новом Орлеане в честь Хуаниты Брукс (Juanita Brooks)

 

 

 

 

 

Версия джаза, распространявшаяся на юге США, получила название Dixieland, так как Dixieland или просто Dixie – это общее название южных штатов США. Позже эти оркестры, выступая на эстраде, стали нести джаз на Запад и Север Америки.
 

1920s Hot Hot Hot Dance

 

 



Корнетист Бадди Болден (Buddy Bolden), часто упоминается как "первый человек в джазе". Он играл в Новом Орлеане около 1900 года. Не осталось ни одной записи Болдена, но его произведение "Buddy Bolden Blues" было записано многими другими музыкантами.

В 1915-1917 годах публикуются первые джазовые аранжировки в печатном виде и появляются первые записи джаза в студии. Произведение "Livery Stable Blues" джазового оркестра Original Dixieland Jass Band было записано одним из первых. Почти сразу после этого они изменили слово Jass в названии на Jazz.



Wynton Marsalis - Buddy Bolden's Blues

 


 


1920е-1930е годы. Эра Джаза

Введенный в США с 1919 по 1933 годы "сухой закон", то есть полный запрет на продажу алкоголя, привел к возникновению подпольных баров. Эти бары стали местами активного продвижения джазовой музыки и танцев. Джаз получил репутацию аморального искусства, и многие представители старшего поколения видели в нем угрозу старым традициям в области культуры. А это конечно привлекало к нему молодежь. :) Основным центром развития джаза становится Чикаго. Начинается "Эра Джаза".



Flappers - The Roaring Twenties

 


 


Также очень показателен отрывок из фильма "Some Like it Hot" ("Некоторые любят погорячее", а в советском переводе "В джазе только девушки").

 


А вот еще один вариант такого подпольного заведения с участием Бэсси Смит (Bessie Smith) – одной из самых известных блюзовых певиц 20-х годов.

 



В 1924 году Луис Армстронг (Louis Armstrong) присоединился к танцевальной группе Флетчера Хендерсона (Fletcher Henderson) как лучший солист года, а затем он организовал свою группу Hot Five и занимался популяризацией джазового пения. Джелли Ролл Мортон (Jelly Roll Morton) записывается с New Orleans Rhythm Kings в качестве примера раннего межрассового сотрудничества музыкантов. На рынке танцевальной джазовой музыки появляются белые оркестры. Другими влиятельными большими ансамблями стали оркестр Флетчера Хендерсона (Fletcher Henderson), оркестр Дюка Эллингтона (Duke Ellington) и оркестр Эрла Хинеса (Earl Hines). Все это оказало значительное влияние на развитие стиля биг-бэндов.



Duke Ellington 1926-1928
 
 


Чарльстон

В 1923 году на Бродвее прошла пьеса "Runnin' Wild", в которой прозвучала песня "The Charleston", написанная композитором Джеймсом Джонсоном (James P. Johnson). Песня стала хитом десятилетия. Джонсон рассказывал, что мелодию, которую он адаптировал для песни, он услышал у докеров города Чарльстон в штате Южная Каролина.



 The Charleston

 


 


Танец чарльстон также появился в Южной Каролине еще в начале XX века, но был никому не известен. Но после 1923 года он приобрел невероятную популярность во всем мире. Его танцевали и в одиночку, и в паре, и группами. Женщин, которые танцевали чарльстон, называли "flappers" (хлопушки), потому что они хлопали руками во время танца. Многие люди танцевали чарльстон при любой возможности, часто на работе. Например, официанты и официантки пританцовывали, когда передвигались по залу ресторана, разнося еду и т.д. Позже, в 30-х годах, чарльстон послужил прообразом первых свинговых танцев. А некоторые полагают, что чарльстон и был первым свинговым танцем.

 

Квикстеп


В 20-х годах многие музыканты продолжали играть фокстрот, но все в более и более высоком темпе, порождая Quick Foxtrot. В то же время, самым популярным танцем в те времена был чарльстон. И в 1927 году английская танцевальная пара Френк Форд (Frank Ford) и Молли Спейн (Molly Spain) представили версию танца под названием Quick Time Foxtrot and Charleston. А позже название танца сократилось до Quickstep. К концу 20-х годов скорость квикстепа еще более возросла. Ходила шутка, почему этот танец стал настолько популярным в Великобритании: "Квикстеп был способом поддержать тепло в помещениях в зимний период". Доказан факт, что энергия, выделяемая танцором во время танца длительностью 60 секунд эквивалентна забегу на милю в рекордное время! :)
 

 

 


Другие танцевальные направления

Джазовые танцы также часто связывают с тэпом (tap dance, или чечетка по-русски), потому что тэп, положенный на джазовую музыку, был одним из очень популярных танцев в начале XX века. Движения и приемы тэпа часто включались в другие джазовые танцы.
 

И еще одно событие, которое напрямую связано с джазовыми танцами. В 10-30-х годах XX века началось разделение танцев на социальные и бальные. Именно в эти годы на основе джазовых танцев и произошло формирование современной системы бальных танцев.

 

Эра Свинга



Swing


Свинговая музыка, или просто свинг, является одной из форм джазовой музыки, которая зародилась в начале 30-х годов XX века в США. Термин "swing" обозначает джазовую музыкальную концепцию, когда некоторые ноты, имеющие одинаковую длительность на бумаге, исполняются не одинаково, как правило попеременно то длинно то коротко. Свинговый ритм получается проигрыванием повторяющихся пар нот в этой манере. Кроме того, термин "swing" используется для описание пульсирующего ритмического чувства (известного также как "groove" или "drive"), которое создается в результате музыкального взаимодействия между музыкантами во время игры.

Однажды, во время участия в радиошоу Бинга Кросби (Bing Crosby), Луис Армстронг (Louis Armstrong) представил свою версию истории свинга. Кросби сказал: "Сегодня у нас в гостях настоящий мастер свинга, и я собираюсь попросить его рассказать нам о том, что такое свинговая музыка ". На что Луис Армстронг ответил: "Ах, свинг, ну хорошо. Раньше мы называли это рэгтаймом, потом блюзом, затем джазом. Теперь это свинг. Белые люди - вот кто вносит путаницу. Свинг! :)"

Помимо этого, термин "swing" также используется как общее название свинговых танцев. Это большая группа социальных танцев, появившихся в США в 20х-30х годах XX века, тесно связанных со свинговой музыкой и зачастую обязанных ей своим появлением. Хотя, после того, как свинговая музыка потеряла свою популярность, часть этих танцев продолжила свое существование самостоятельно.

 


Big Bands

В конце 20-х - начале 30-х годов началось формирование джазовых оркестров формата Big Band. Количество участников оркестров постоянно увеличивалось - биг бэнд мог насчитывать от 12 до 25 человек.

В отличие от маленьких джазовых оркестров, лидеры биг бэндов стали прикладывать значительные усилия для аранжировки музыки и записи ее на ноты, чтобы предотвратить хаос, возникающий, когда 10-15 музыкантов начинают импровизировать одновременно. Сольная импровизация исполнялась только тогда, когда это было предусмотрено аранжировщиком.

Менялся музыкальный состав оркестров - одни инструменты убирали, другие добавляли. В свинговых оркестрах стало меньше струнных инструментов и стали использоваться простые "острые" аранжировки, подчеркиваемые духовыми инструментами. Также стала использоваться сильная ритм-секция из контрабаса и ударных в качестве "якоря" для лидирующей секции медных духовых инструментов, таких как трубы и тромбоны, деревянных духовых, включая саксофоны и кларнеты, а иногда и струнных инструментов, таких как скрипка и гитара.

Менялся также и ритм - он становился все более синкопированным. Правда, справедливости ради надо сказать, что более ранние стили музыки Эры Джаза, такие как рэгтайм, тоже часто использовали синкопированный ритм. Говоря самыми простыми словами, синкопированный ритм достигается путем акцентирования определенных нот и неравномерным по времени звучанием музыкальных битов.

Общим эффектом всех этих преобразований стал более изысканный, чем в музыке 1920-х годов, звук со своим собственным неповторимым восприятием.

В 1931 году Дюк Эллингтон (Duke Ellington) записал композицию под названием "It Don't Mean a Thing (If It Ain't Got That Swing)". Это было первое музыкальное произведение, в котором слово "свинг" появилось в названии. Песня быстро стала знаменитой. Как писал позже Эллингтон: "Она явилась выражением чувств, которые преобладали среди джазовых музыкантов того времени." Песня ввела слово "свинг" в повседневный обиход и предзнаменовала становление Эры Свинга за несколько лет до его начала. Оркестр Дюка Эллингтона исполнял эту композицию на протяжении многих лет и она неоднократно была записана и издана на пластинках. Позже ее исполняли и многие другие музыканты.


 

Duke Ellington - It don't mean a thing (1943)

 

 

 


Появление биг бэндов совпало с возникновением и развитием свингового стиля в джазовой музыке. Поэтому Эру Свинга также называют еще Эрой Биг Бэндов.

Начало Эры Свинга

Многие джазовые оркестры переняли стиль свинга к началу 1930-х годов. Однако свинговая музыка имела ограниченное признание, в основном среди афро-американской аудитории. А среди белых танцоров более популярными оставались оркестры "сладкоголосого" старого джаза. Так продолжалось до тех пор, пока Бенни Гудмэн (Benny Goodman) не появился со своим оркестром в танцевальном зале Palomar Ballroom в августе 1935 года. Горячие ритмы и дерзкие свинговые аранжировки Гудмэна были очень хорошо приняты аудиторией молодых белых танцоров. И с этого момента стиль танцевального свинга стал доминирующей формой американской популярной музыки на последующее десятилетие.



 

К концу 30-х годов биг бэнды стали такой доминирующей силой в джазе, что старшему поколению пришлось либо приспосабливаться к этому, либо уходить на пенсию. Ряд музыкантов, таких как Луи Армстронг, стали лидерами собственных оркестров, а другие впали в безвестность. Среди самых известных афро-американских биг бэндов были оркестры под руководством Дюка Эллингтона (Duke Ellington), Эрла Хинеса (Earl Hines), Кэба Кэллоуэя (Cab Calloway), Луиса Армстронга (Louis Armstrong) и Каунта Бэйси (Count Basie). Но примечательно, что "белые" биг бэнды под руководством Бенни Гудмэна (Benny Goodman), Арти Шоу (Artie Shaw), Томми Дорси (Tommy Dorsey), и позже Глена Миллера (Glenn Miller) далеко затмили своих "черных" вдохновителей по популярности с середины десятилетия.



Выступление Бенни Гудмэна в Карнеги Холле в 1938 году

 

 

 


 

Jitterbug и ранние свинговые танцы

Свинговые танцы явились наследниками танцев Эры Джаза 20-х годов, в первую очередь таких, как  степ, чарльстон, фокстрот и квикстеп. Следуя развитию популярной музыки от джаза к свингу, танцы также меняли свой характер и образовывали новые стили и формы.

Джиттербаг (jitterbug) - это общий термин, применимый ко всем формам свинговых танцев и более подходит для описания непосредственно танцоров свинга, чем каких-либо стилей свинговых танцев. Сам термин "jitterbug" появился в начале 20-х годов XX века, как сленговое слово, обозначающее трясущихся алкоголиков, страдающих "белой горячкой". В какой-то момент этот термин стал ассоциироваться с танцорами свинга, которые танцевали абсолютно без всякого контроля и навыков танца. Однажды лидер одного из биг бэндов Кэб Калоуэй (Cab Calloway) еще больше ассоциировал этот термин с танцорами свинга, сказав, имея в виду быстрые трясущиеся движения танцоров: "Они выглядят как куча страдающих белой горячкой там на танцполе." И постепенно, в поп-культуре того времени, термин jitterbug стал относится к танцорам свинга, к различным стилям свинговых танцев, или к самому акту исполнения свингового танца.

 

 

 

 

Как и музыка свинга, свинговые танцы изначально родились в черной среде. В 20х-30х годах как правило существовали отдельно танцевальные залы "для черных" и танцевальные залы "для белых". Чернокожие танцоры раньше приняли музыку свинга и раньше начали экспериментировать с новыми движениями, рождая новые танцы. Белые танцоры в то же время еще танцевали старые джазовые танцы. Но вскоре новые веяния пришли и к ним, и к концу 30-х годов свинг танцевали уже все.

Однажды танцевальный критик Джон Мартин (John Martin), написал в газете "The New York Times" следующее: "Белый нервно трясущийся танцор (в оригинале jitterbug) часто выглядит грубым и неуклюжим... но негритянский оригинал этих движений - это совсем другое дело. Его движения никогда не бывают настолько преувеличенным, что им не хватает контроля, и есть неповторимое достоинство в его самых яростных движениях... есть значительное количество импровизации... связанное с фигурами танца." Это значит, что в массе трясущихся людей, исполняющих неконтролируемые движения, появлялись танцоры, который действительно начинали умело танцевать, используя новую свинговую музыку.

Кроме того, в танцевальных залах того времени, оркестры исполняли не только свинг-джаз. Часто можно было услышать и вальс, и латинскую музыку, и другие популярные мелодии. И многие танцоры были хорошо знакомы с широким кругом популярных и традиционных в то время танцев. Все это способствовало рождению множества различных стилей свинговых танцев. Новые стили появлялись как грибы после дождя. Артур Мюррей (Arthur Murray - известный преподаватель и популяризатор танцев, основатель сети танцевальных студий) в своей книге описывает это так: "Существуют сотни региональных танцев в стиле jitterbug. Но похоже, что в каждом уголке страны хотят иметь собственную вариацию." Многие из этих местечковых стилей давно канули в небытие, но некоторые стали широко популярны и их танцуют до сих пор.



Шуточный короткометражный фильм о джиттербаге "Groovie Movie" (1944)
 


 


Shag

Shag сам по себе - это очень широкое понятие, обозначающее целый ряд свинговых танцев, появившихся в конце 20-х - начале 30-х годов. Точное происхождение этого танца неизвестно, но считается, что, как и многие другие свинговые танцы, он произошел от фокстрота. В 30-х годах возможно существовали сотни разновидностей этого танца, отличающиеся друг от друга в зависимости от того региона, где их танцевали. Наиболее известные вариации, дошедшие до наших дней - это Collegiate Shag, Carolina Shag и St. Louis Shag.

 

 

 


Collegiate Shag зародился на юге США, возможно в Новом Орлеане, и одно время был известен под именем Flea Hop. Изначально этот танец танцевали под быструю джазовую музыку рэгтайма. Название Collegiate он приобрел потому, что его часто танцевали студенты колледжей на различных танцевальных соревнованиях, коих было множество.

Carolina Shag появился на атлантическом побережье США, преимущественно в штатах Северная и Южная Каролина. Этот танец до сих пор популярен здесь и считается официальным танцем обоих штатов. Carolina Shag также известен под именем "Beach Swing" и помимо свинговой музыки также танцуется под "пляжную музыку", которая постепенно трансформировалась от свинга до блюза, буги-вуги, ритм-энд-блюза и в конце концов рок-н-ролла.

St. Louis Shag наиболее отличается от всех других вариантов шэга. В нем очень много от чарльстона. Часто используется очень близкая закрытая позиция и очень быстрая музыка. St. Louis Shag чаще всего танцуется под музыку stomp, jump blues и boogie-woogie.

И поклонники каждой вариации шэга считают, что именно их версия послужила основой для линди хопа.

 

 


 

Shim Sham

Shim Sham изначально был джазовым танцем, предшествовавшим степу. В конце 20-х - начале 30-х годов в конце многих представлений все музыканты, певцы и танцоры выходили вместе на сцену и исполняли последний номер - shim sham. Танцоры тэпа исполняли разные техничные вариации, в то время как певцы и музыканты просто переминались из стороны в сторону как умели. В результате этого, нет единой хореографии для шим шем, а существуют различные вариации. Есть несколько устоявшихся вариантов: один разработан Франки Меннингом (Frankie Manning), другой Алом Миннсом и Леоном Джеимсом (Al Minns and Leon James), и третий Дином Коллинзом (Dean Collins).

Еще один вариант хореографии shim sham был придуман Леонердом Ридом и Вилли Брантом (Leonard Reed and Willie Bryant) в 1927 году. Этот вариант использовал многие популярные шаги и комбинации того времени. Позднее, в течение ряда лет Рид и Брант трансформировали свой вариант в Shim Sham Shimmy, подходящий для свинговых танцоров. Он мог исполнятся соло, в паре или группой, когда танцоры обнимают друг друга за плечи.

 

 

 

 



Lindy Hop

В марте 1926 года открыл двери танцевальный зал Savoy Ballroom. Этот зал располагался в Гарлеме в Нью Йорке и в отличие от многих других клубов, в которых было правило входа "только для белых", белые и черные танцоры танцевали здесь вместе. Успех пришел в Савой немедленно. Ночные танцы привлекали лучших танцоров Нью-Йорка. Музыкой, которая звучала в Савойе, был преимущественно свинг-джаз. Здесь же, благодаря присутствию великолепных танцоров, изобретались новые стили.

20 мая 1927 года американский летчик Чарльз Линденберг (Charles Lindbergh) совершил первый перелет через Атлантику. Об этом писали все газеты. В это же время энтузиаст танцев из клуба Савой по имени "Коротышка" Джордж Сноуден ("Shorty" George Snowden) наблюдал за танцующими парами. Газетный репортер, присутствовавший там же, спросил Сноудена, что это за танец они танцуют. Совершенно случайно рядом с ними на скамейке лежала газета со статьей о полете Линденберга, озаглавленная "Lindy Hops The Atlantic" ("Линди перепрыгнул через Атлантику"). Читая заголовок статьи, Джордж машинально ответил: "Lindy Hop", и название закрепилось. :)

Линди был сплавом многих танцев, которые предшествовали ему и были популярны в свое время, но в основными прообразами явились jazz, tap, breakaway, charleston и shag.
Lindy Hop - это один из самых известных и популярных свинговых танцев, дошедших до наших дней. Линди характеризуется многочисленными прыжками и поддержками (в английской терминологии hops and airs).

 

 

 

 

 

 

 


 

Big Apple

Big Apple - это групповой танец, танцующийся в кругу и использующий свинг, как основу. Иногда также соло танцоры или пары выходят в центр круга, а остальные продолжают танцевать вокруг. Big Apple появился в ночном клубе с одноименным названием в городе Колумбия в штате Южная Каролина приблизительно в 1936 году. Очень быстро этот танец стал популярным и распространился по всей территории Соединенных Штатов. Через некоторое время в маленьких тавернах и танцзалах стали появляться надписи: "Извините, танцевать Big Apple запрещено. Недостаточно места."

В Big Apple используются заранее известные шаги и фигуры из разных стилей свинговых танцев, которые имеют определенные названия, например: Spank The Baby, Praise Allah, Rusty Dusty, Charleston, Suzy-Q, Pose & A Peck, Boogie Back, Shorty George, Truckin, The Little Apple, The Little Peach и другие. Big Apple начинается, когда лидер музыкальной группы или кто-то из танцоров кричит "Cut The Apple!" и танцоры формируют круги по 8-10 человек в каждом. Затем ведущий выкрикивает названия шагов или фигур, которые остальные пары должны повторять. А когда ведущий кричит "Come on and swing", круги распадаются и пары продолжают танцевать независимо друг от друга.
 

Balboa

Бальбоа (Balboa) - это одна из форм свинговых танцев, имеющих наиболее близкую, закрытую позицию. В основе бальбоа лежат такие танцы, как Charleston, Jig Trot и Collegiate Shag. Около 1934-35 годов танцоры в танцевальном зале Balboa Pavilion в городе Newport Beach в штате Калифорния продолжали экспериментировать, изобретая оригинальный свинговый стиль и добавляя новые шаги и движения. В конце концов этот танец, получивший название по месту своего изобретения, стал очень популярен сначала среди танцоров южной Калифорнии, а затем распространился и по всей Америке.

Благодаря близкой позиции, бальбоа можно танцевать под очень быструю музыку (более 300 бит в минуту). С другой стороны, бальбоа можно танцевать и под медленную музыку, уделяя больше внимания сложным футворкам и комбинациям.

Популярность свинговой культуры

В 30-е и 40-е годы стали популярными живые трансляции биг бэндов прямо с места их выступления - из клубов и танцевальных залов. Такие трансляции проводились всеми крупнейшими радио-сетями Америки и часто велись на всю территорию страны - от побережья до побережья. Начиная с 30-х годов, биг бэнды начинают появляться и в кинофильмах. Главные герои многих молодежных лент также стали танцевать свинг.  Радио-трансляции и фильмы постоянно повышали интерес к музыке и танцам и способствовали росту популярности свинга на всей территории США.
 


Отрывок из фильма "Серенада солнечной долины" (1941) с участием оркестра Глена Миллера

 

 


 


Отрывок из фильма Twiced Blessed (1945) с танцевальными сценами

 

 


 


Белые подростки и молодые люди стали основными фанами биг бэндов в конце 30-х - начале 40-х годов. Они танцевали под пластинки и радио, и посещали живые концерты, когда только могли. Они знали все о своих любимых оркестрах и композициях и были им фанатично преданны, а иногда просто боготворили известных музыкантов или певцов.

Биг бэнды также сыграли важную роль в подъеме морального духа во время Второй Мировой Войны. Музыка свинга была необычайно популярна среди солдат.

 

 


Многие биг бэнды гастролировали по всей стране в изнурительных турах с выступлениями каждую ночь, чтобы охватить как можно больше фанатов. Условия передвижения и проживания были трудными, нередко из-за расовой сегрегации во многих частях Соединенных Штатов. И музыкантам часто приходилось выступать, имея лишь небольшое время на сон и скудную еду. В отличие от ведущих артистов, остальные музыканты получали низкую зарплату и могли прервать турне и вернуться домой, если уровень доходов оркестра снижался. Личные проблемы и разногласия внутри оркестра оказывали влияние на выступления. Алкоголь и наркомания стали распространенным явлением. Текучесть кадров была очень большая во многих оркестрах, и часто ведущие артисты уходили в поисках более выгодного контракта. Нередко сцены для выступления оказывались слишком маленькими, а фортепиано расстроенными. Но успешные руководители оркестров справлялись со всеми этими опасностями гастролей, чтобы держать своих музыкантов вместе, некоторые с помощью жесткой дисциплины, а некоторые с помощью хитрой психологии.

 

 

 



Закат Эры Свинга

Но к концу Второй Мировой Войны популярность свинга начала снижаться из-за нескольких факторов.

Во-первых, потому что многие музыканты сами находились на войне и стало трудно комплектовать коллективы "биг бэндов".

Во-вторых, стоимость тура большого оркестра стала непомерно высокой в связи с экономической ситуацией в военное время. Эти два фактора сделали небольшие коллективы из 3-5 человек более выгодным и управляемыми.

Третья причина заключается в прекращении грамзаписи с 1942 по 1944 год из-за забастовки профсоюза музыкантов. В то же время певцы не состояли в профсоюзе музыкантов и могли записываться на студиях. Это способствовало тому, что певцы уходили из оркестров и начинали сольную карьеру.

Еще одним фактором стало введение налога на кабаре в 1941 году, который составлял 30% от продажи билетов. Это означало, что оркестры, которые были наняты клубами должны были стать меньше и дешевле, что для свинговых биг бэндов было затруднительно.

Наконец, свинг, который стал популярным во время Великой Депрессии и был очень популярен, когда началась война, стал напоминанием о тех плохих годах. Люди больше не хотели слушать музыку, связанную с плохими воспоминаниями и печальными эмоциями.

Таким образом, после войны свинг утратил былую популярность, уступив место другим музыкальным стилям.

 

 

 

Swing - Best of The Big Bands (1)

 

 

 

 

Swing - Best of The Big Bands (2)

 

 

 

 

Swing - Best of The Big Bands (3)

 

 

 

 

 

источник - http://www.swingpoint.lv/home