Домой   Мода   Журналы   Открытки   Опера   Юмор  Оперетта   Балет   Театр   Цирк  Голубой огонек  Люди, годы, судьбы... 

 

         "Актерская курилка" Бориса Львовича

 

Актеры и судьбы

 

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37 

 38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71 

72  73 74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110   

 111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  

   145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156   157  158  159  160  161  162 163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179 

  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202

  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217

 

Помощь сайту   Гостевая книга

 

Список страниц

 


 

"И жизнь, и слезы, и любовь"... Елена Фадеева.

 

Елена Фадеева. Память сердца.

 

 

 

 

...Основная проблема "нашего времени" заключена в том, что нас пытаются убедить, что до "нынешних времён" всё было "не правильно".

Потому и не увидим мы сегодня ни "Сердце матери", ни "Верности матери".Потому и можно только по "Ностальгии" и "Культуре" увидеть "И жизнь, и слёзы, и любовь", "Через тернии к звёздам", "Осколок Империи","Княжну Мери"(с Ф.М.Никитиным)... Сцены Фёдора Михайловича Никитина и Елены Алексеевны бесценны тем, что Актёрам такого масштаба не нужны ни тексты, ни костюмы, ни "природа" на "заднем плане".У них есть то, о чём десятилетиями мечтали потомки Асты Нильсен, Веры Холодной, Ивана Мозжухина, Николая Черкасова, Андрея Файта - у них есть чувство в глазах, мысль в выражении лица, красноречие без слов... "Вальс прошлого счастья" заменяет собой многие тысячи диалогов своей всёобъясняющностью: "Мы живы пока мы помним, что мы жили!"...

 

(александр л. ясень (горелов ) (москва) 14.08.2018 - 20:27)

 

Елена Алексеевна Фадеева родилась 12 (25) марта 1914 года в г. Москве в семье врача. Елена Алексеевна рано потеряла родителей. Брак ее матери, Фадеевой Веры Сергеевны (урожд. Урусовой) с ее отцом, Фадеевым Алексеем Максимовичем распался. Отец с семьей не общался, помощи от него не было. В 1921 г. мать умерла от тифа. Елена Алексеевна вместе с младшей сестрой Екатериной была взята на воспитание дедом Урусовым Сергеем Дмитриевичем и тетей Урусовой Софьей Сергеевной.

 

Сергей Дмитриевич Урусов

Сергей Дмитриевич происходил из старинного княжеского рода, входившего в XVII веке в число шестнадцати знатнейших фамилий. С.Д. Урусов  - известный политический деятель, занимал посты вице-губернатора г. Тамбова, губернаторов Бессарабии и Твери, товарища министра внутренних дел в правительстве Витте, был депутатом 1-й Государственной думы, написал книгу «Записки губернатора», переведенную на многие иностранные языки. Бабушка Елены Алексеевны, Софья Владимировна являлась племянницей П.Л. Лаврова.


В 1929 г. Е.А. Фадеева окончила 9-ю Советскую Трудовую школу Хамовнического района. Затем училась в техникуме Объединения жировой, парфюмерной и костеобрабатывающей промышленности, из которого выбыла в 1931 г. по болезни. С 1932 г. по 1934 г. работала в 3-м Московском Государственном медицинском институте лаборантом кафедры биохимии, которую возглавлял С.Е. Северин. Е.А Фадеевой прочили научное будущее, однако она не планировала связывать свою жизнь с химией.


В 1934 г. Елена Алексеевна поступила в Театральное училище при Московском художественном театре Втором. Вместе с ней учились Г.М. Вицин, Н.О. Гриценко, Т.М. Карпова, Ю.П. Любимов. Одним из преподавателей в училище был И.Н. Берсенев, определивший дальнейшую сценическую судьбу актрисы. После закрытия в 1936 г. Московского художественного театра Второго училась в школе Государственного театра им. Евг. Вахтангова. Существующее в школе скрытое стремление подавить своеобразие личности ученика, тяготение к стандартам вынудило Фадееву уйти. С августа 1937 г. по август 1938 г. она работала в Московском Областном колхозном театре им. М. Горького.

 

   

    


Осенью 1938 г. по приглашению И.Н. Берсенева Елена Алексеевна перешла в Московский Государственный театр им. Ленинского комсомола.
Первое время Е.А. Фадеева играла в массовых сценах, ей поручали маленькие роли. Но ей повезло типичным везением начинающей актрисы. В 1939 г. во время гастролей театра в Ленинграде заболела исполнительница роли Лизы в спектакле «Живой труп». Елене Алексеевне предложили ее заменить. Игра Фадеевой понравилась зрителям и руководству театра. В этой роли актриса выходила на сцену на протяжении пятнадцати лет.

 

 

 

 

"Мегрэ и старая дама" (1974)

 

 

В годы войны Елена Алексеевна не смогла уехать с театром в эвакуацию – на руках был маленький сын. Но Фадеева вошла в организованную мужем, актером Вахтанговского театра Игорем Константиновичем Липским фронтовую бригаду из оставшихся в Москве актеров. Основу ее составила часть труппы Театра им. Евг. Вахтангова. Фронтовой филиал театра выступал в воинских частях не только с концертными программами, но и с целыми спектаклями. Е.А. Фадеева играла центральную роль в спектакле «Не все коту масленица».


В 1943 г. труппа Театра им. Ленинского комсомола вернулась в Москву и Фадеева вновь приступила к работе.
Особый успех принесла актрисе роль Люси Ведерниковой в спектакле «Годы странствий» по пьесе А.Н. Арбузова (1954). Эту роль Елена Алексеевна сыграла так, что именно она стала психологическим центром спектакля.
В этом же году Е.А. Фадеевой было присвоено звание заслуженной артистки РСФСР.

 

 

 

 

"Дорогая Памелла" 1985 г. Елена Фадеева Московский государственный театр «Ленком»


Следующей этапной работой была роль Жанны д`Арк в спектакле «Святая Жанна», ставшая одной из вершин творчества актрисы (1958).
В 1960 г. Е.А. Фадеевой было присвоено звание народной артистки РСФСР.
В 1964 г. режиссер Марк Семенович Донской задумал снять фильм-дилогию о матери Ленина. Из многочисленных актрис претендующих на роль, М.С. Донской просмотрев кинопробы, без колебаний выбрал Елену Алексеевну. Несмотря на то, что при напряженной и наполненной жизни в театре роль М.А. Ульяновой была для Фадеевой всего третьей работой в кино, актриса успешно справилась с этой сложной и многоплановой ролью. Зоя Ивановна Воскресенская, по книге которой был снят фильм, она же являлась одним из авторов сценария, считала, что так полно образ Марии Александровны Ульяновой был раскрыт на экране впервые. За исполнение этого образа Фадеева на всесоюзном фестивале в Киеве получила премию за лучшее исполнение женской роли, а спустя два года в 1968 г. - Государственную премию СССР.

 

 

 

 

"Сердце матери" (1965) Елена Фадеева


Искусство создавать подлинные шедевры даже из небольших ролей.
С характерным для актрисы изяществом и элегантностью сыграла роль Реджины в спектакле «Лисички», поставленном С.Л. Штейном.
Всего на сцене Московского Государственного театра им. Ленинского комсомола Еленой Алексеевной сыграно более пятидесяти ролей как комедийного, так и драматического плана, разных по глубине и содержанию.

 

25 января 1978 г. Указом президиума ВС СССР за большие заслуги в развитии совет

ского театрального искусства Елене Алексеевне Фадеевой было присвоено почетное звание народной артистки СССР.


В 1970 г. и 1974 г. актриса избиралась депутатом в Совет Союза Верховного Совета СССР восьмого и девятого созывов. Е.А. Фадеева входила в состав Комиссии по делам молодежи, являлась членом Советско-французской секции Парламентской группы СССР. Несмотря на насыщенную творческую жизнь актрисы – спектакли, репетиции, записи на радио, телевидении Е.А Фадеева много времени уделяла своим

 депутатским обязанностям. Ни один вопрос приходящих к ней на прием избирателей не оставался без внимания. Об этом свидетельствует имеющийся в фонде депутатский дневник Елены Алексеевны.
Фадеева также являлась членом художественного совета Московского Государственного театра им. Ленинского комсомола, членом совета ЦДА, членом правления ВТО, по линии всесоюзного общества «Знание» выступала с беседами в клубах и домах культуры г. Москвы. Будучи депутатом Моссовета в 1955–1956 гг. входила в состав творческой комиссии, занималась нуждами художественных коллективов – принимала участие в организации строительства общежития для студентов театральных вузов, а когда в одном из кварталов Москвы произошло стихийное бедствие, помогала переселять в новые квартиры.
Все режиссеры отмечали спортивность, пластичность и грациозность Елены Алексеевны – она профессионально занималась теннисом, регулярно плавала в бассейне, делала гимнастику.


В последние годы актриса часто болела, но с нетерпением ждала очередной возможности появиться на сцене. В 1999 г. Фадеева приступила к работе над новой ролью в комедии Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано». Репетиции шли полным ходом, до премьеры оставалось совсем немного времени, но 29 июля Елены Алексеевна скончалась.

 

источник - https://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/sov/4455/bio/

 

 

"И жизнь, и слезы, и любовь"... Елена Фадеева.